Календарный план на февраль, 1 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Мы — помощники».

Одно из направлений работы с детьми младшего возраста — социализация, формирование элементарных трудовых навыков, умение выполнять простые поручения. Педагог привлекает детей к уборке игрушек, уходу за комнатными растениями, организует мытьё кукол, в процессе чего малыши учатся общаться друг с другом, формируется привычка к чистоте и порядку. Использование художественного слова позволяет поддержать интерес детей к трудовой деятельности. Описание игровых ситуаций с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы — помощники».
Тематическая неделя «Мы - помощники»

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы наблюдения за трудом взрослого, коммуникативные игры, игровая ситуация «Покажем Неваляшке, как мы моем руки», игра «Смешинки». Педагог создаёт условия для развития игровой деятельности, привлекает малышей к сюжетным играм.

Познавательное развитие

В течение недели взрослый вносит в группу неваляшку. После рассматривания, игрушка остаётся в группе и участвует в деятельности детей всю неделю. Педагог с детьми наблюдают за изменениями в природе, упражняются в нахождении предмета по характерным признакам. Дети рассматривают картину с изображением барана и овцы, выясняют, что предметы могут быть лёгкими или тяжёлыми, что способствует познавательному развитию детей раннего возраста.

Речевое развитие

Воспитатель рассказывает потешку «Кисонька-мурысонька, где была?», организует игру «Кто в домике живёт» для развития навыков звукоподражания. Речевому развитию способствуют игры «Часы», «Волшебный мешочек», рассматривание картинок к сказке Сутеева «Кто сказал мяу?».

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с неваляшкой продолжается в рисовании. Малыши рисуют шубки для неваляшек, закрепляя названия цветов. Художественно-эстетическое развитие происходит в играх «Скажи какой», «Тихие и громкие ладошки». Взрослый привлекает детей к конструированию домиков для неваляшек, играм с музыкальными инструментами и рисованию фломастерами.

Физическое развитие

Малыши разучивают физминутку «Мы милашки, куклы-неваляшки», играют в игры «Доползи до погремушки», «Маленькие ножки шагали по дорожке», выполняют различные дыхательные упражнения, что благоприятно влияет на физическое развитие малышей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровая ситуация «Кто на картинке». Цель: формировать представления о разных профессиях.Внесение и рассматривание неваляшки. Цель: побудить детей отвечать на вопросы воспитателя, рассмотреть игрушку.Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным.Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: продолжать учить детей подлезать под шнур, не задевая его.
Про-
гулка
Игра «Передай мяч». Цель: учить взаимодействовать со сверстниками, называть их по имени.Наблюдения за изменениями в природе и погодой. Цель: привлечь внимание детей к изменениям в природе, поддержать познавательный интерес.Игра «Погладим котёнка». Цель: развивать моторику, тактильное восприятие, обогащать словарь.Игры с мячиками разных размеров и цветов. Цель: формировать умение детей выбирать предмет соответствующей величины и цвета.Игра «По тропинке». Цель: продолжать учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.
ОД
2 п.д.Игровая ситуация «Покажем неваляшке, как мы моем руки». Цель: формировать умение мыть руки в правильной последовательности, воспитывать желание быть опрятным.Упражнение «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность.Д.и. «Часы». Цель: развивать слуховое внимание детей.Музыкальная игра «Ритмичные ножки». Цель: развивать музыкальный слух, интерес к звучанию разных инструментов.Повторение игры «Кошка хвостиком виляла». Цель: развивать способность к подражанию.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: создать хорошее настроение на весь день.Рассматривание картинок с изображением барана и овцы. Цель: знакомить детей с домашними животными, учить узнавать и называть барана и овцу.Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.Рисование фломастерами «Покормим воробьишку». Цель: обратить внимание детей на то, что фломастер оставляет след, вызвать желание рисовать и помочь птичкам.Физминутка «Неваляшки». Цель: познакомить с игрой, развивать координацию речи и движений.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять знания детей о том, как о них заботятся взрослые в детском саду.Упражнение «Большие и маленькие неваляшки». Цель: упражнять детей в выделении размера предмета, выполнении элементарных поручений.Пальчиковая игра «Барабан». Цель: развивать умение выполнять движения по показу взрослого.Конструирование «Машина для неваляшки». Цель: познакомить с приёмом накладывания друг на друга, с новой деталью — пластиной.Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
ОД


(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 7 =