Календарный план на декабрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп».

Близится самый волшебный праздник – Новый год. На этой неделе воспитатель разновозрастной группы планирует рассматривание картин и работу с логическими таблицами по теме «Новый год», просмотр презентации «Тайна снежинки», проблемную ситуацию «Чем отличается и чем похож дед Мороз и Санта Клаус». Описание традиции празднования Нового года в разных странах, подборку речевых игр и стихов по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп».
Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп» старшая разновозрастная группа, декабрь

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с рассказов детей о том, что они попросили у Деда Мороза и что хотят пожелать друг другу и близким людям. Воспитатель планирует обсуждение поговорки «Что посеешь, то и пожнёшь» с целью формировать нравственные качества через народную мудрость. Дети подготовительной группы вспоминают названия улиц родного города, работают со словарём. Совместно ребята оценивают поступки литературных героев, организуют сюжетную игру «Встреча Нового года».

Познавательное развитие

Продолжается формирование математических представлений у детей старшей группы. Воспитатель предлагает дошкольникам игры «Назови соседей», чтобы закрепить счёт в пределах 7, продолжить знакомство с цифрами, а также «Сосчитай и назови», «Танграм», «Колумбово яйцо». Дети подготовительной группы наблюдают за тополем, выясняют как можно помочь ему пережить холодную зиму, играют в лото «Удивительные предметы», учатся сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы.

Речевое развитие

Во второй половине дня запланировано чтение произведения С. Михалкова «Новогоднее происшествие» с целью формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Речевому развитию способствуют игры и упражнения типа «Подуй на снежинку», «К нам шагает новый год», придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, олени и т.д). Дидактическая игра «Раздели на группы» направлена на закрепление навыков дифференциации звуков «Г-К-Х» в словах у детей старшей группы.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог привлекает детей к перчаточному театру, играм с карточками «Разные эмоции» для развития умения передавать эмоциональное состояние героев. Во время рассматривания картины «Новогодняя ёлка» дети подготовительной группы выясняют, какими способами художник передаёт настроение картины, а дети старшей подгруппы рисуют по мотивам сказки «Снегурочка».

Физическое развитие

Работа с сенсорным панно позволит расширить представление детей о способах познания мира и возможностях организма. Педагог организует соревнование «Кто больше соберёт снежков», в ходе которого развивается глазомер, критичность в оценивании результата, подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Запрещённое движение» и д.т.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказы детей «Что я попросил у Деда Мороза». Цель: создать праздничное настроение.Рассказ воспитателя о том, где живёт Дед Мороз. Цель: приобщать детей к праздничной культуре.Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова.Д.и. «Собери зимний пейзаж». Цель: развивать творческие способности детей (ст. гр.).Рассматривание картинок из серии «Правильно — неправильно». Цель: закрепить знания о правильной осанке.
Про-гулкаИгра «Волшебная подушечка». Цель: способствовать развитию общения между детьми.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает), учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать эти приметы в стихотворениях.Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат.Рисование восковыми мелками по замыслу детей. Цель: закреплять технику рисования мелками, способствовать развитию эстетического вкуса (подг. гр.).П.и. «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д.Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.Работа с логическими таблицами по теме «Зима». Цель: способствовать развитию логического мышления (подг. гр.). Д.и. «Сосчитай и назови». Цель: формировать умение считать звуки и называть итоговое число, развивать слуховое внимание (ст. гр.).Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев» (заключительная часть). Цель: обсудить произведение.Конструктивно-модельная деятельность «Ёлочка». Цель: закрепить навыки складывания треугольников из квадратов (ст. гр.).Физминутка «Матушка Зима». Цель: вспомнить слова, развлечь детей.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Обсуждение поговорки «Что посеешь, то и пожнёшь». Цель: формировать нравственные качества через народную мудрость.Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10.Д.и. «Раздели на группы». Цель: закрепить дифференциацию звуков «Г-К-Х» в словах (ст. гр.). Разучивание стихотворения «Дед Мороз» А. Барто. Цель: развивать чувство юмора через литературу (подг. гр.).Перчаточный театр, игры с карточками «Разные эмоции». Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние героев.Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
Про-гулкаРасчистка дорожки к дереву, украшение ели, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях.Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.Составление рассказов по картинам на тему «Новогодний праздник». Цель: формировать грамматический строй речи (ст. гр.).Настольные игры по ИЗО. Цель: закрепить умение соблюдать правила в игре, умение договариваться (подг. гр.).П.и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение (ст. гр.). Игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: познакомить с игрой. Игра «Замороженные». Цель: воспитывать выдержку и самоконтроль.
ОД

Календарный план на декабрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделя

Календарный план на декабрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на декабрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на декабрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на декабрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделяКалендарный план на декабрь, старшая разновозрастная группа, 4 неделя (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − шесть =