Календарный план на декабрь, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Новогодние хлопоты».

Совсем скоро наступит прекрасный праздник Новый год, и уже начались новогодние хлопоты. На этой неделе, согласно программе «От рождения до школы» воспитатель на этой неделе рассказывает о традициях и истории празднования Нового года в России, беседует с детьми о первом снеге, зимних приметах, начинается подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов и аттракционов. Описание бесед, подвижные и речевые игры по теме «Зима», рассказ воспитателя о Новом годе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новогодние хлопоты».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует внесение Панорамы добрых дел, беседы о безопасности во время новогодних праздников, тренинги на развитие коммуникативных качеств, а так же сюжетно-ролевую игру «Химическая лаборатория».

Для познавательного развития взрослый разрабатывает ряд бесед об истории празднования Нового года, опыты со светом, наблюдения за тёмной и светлой частью суток. Дети узнают о зимних приметах, выясняют особенности замерзания разных жидкостей и создают новогодний календарь.

Воспитатель предлагает детям поупражняться в составлении родственных слов, разучить физминутку «Подарки», составить рассказ из личного опыта, что способствует речевому развитию старших дошкольников.

Дети начинают изготавливать украшения для группы, рисуют то, что хотят получить в подарок от Деда Мороза. Художественно-эстетическому развитию способствует открытие «Новогодней мастерской», в которой дети самостоятельно изготавливают подарки родным и близким.

Взрослый знакомит детей с зимними подвижными играми, продолжает работу по расширению знаний о теле человека. Физическое развитие происходит в решение проблемных ситуаций и дыхательных упражнениях.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение в группу «Панорамы добрых дел». Цель: способствовать развитию осознанного поведения, умения анализировать свои поступки. Беседа о ранней зиме «Где рождается снег». Цель: вызвать желание наблюдать за изменениями в природе, расширять познавательный интерес. Игра «Какое слово лишнее». Цель: закреплять операции обобщения и исключения, развивать слуховое внимание. Рисование «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза». Цель: закрепить графические навыки. Умение пользоваться разными выразительными средствами. Физминутка «Зимние забавы». Цель: развивать творческое воображение, умение координировать речь и движения.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей на тему «Школа». Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки. Наблюдение за тисом. Цель: расширять знания детей о разнообразии хвойных растений. Беседа «Что такое Новый год». Цель: активизировать словарь, создать праздничное настроение. Рисование красками по снегу. Цель: развивать эстетическое восприятие. П.и. «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Что мы знаем о …». Цель: расширять знания детей друг о друге. Познавательно-исследовательская деятельность «Могут ли животные жить в земле». Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов. Чтение Осеева «В одном доме». Цель: формировать дружеские взаимоотношения через литературу. Конструктивно-модельная деятельность «Ёлка». Цель: закрепить умение использовать разнообразные материалы при конструирование. Беседа «Почему у нас два глаза». Цель: уточнить свойства зрительного аппарата.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр видео «Основы естествознания». Цель: поддержать интерес детей к изучению окружающего мира. Создание Новогоднего календаря (отрывного). Цель: формировать представления детей о времени. Игра «Доскажи словечко». Цель: упражнять в образовании родственных слов. Открытие «Новогодней мастерской». Цель: побудить детей изготавливать украшения для группы и подарки близким. Самостоятельные игры в физкультурном уголке, зимние тренажёры для глаз. Цель: создать условия для укрепления здоровья.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: расширять знания о значимости труда. Беседа «Как работает насос». Цель: расширять знания детей о работе некоторых устройств. Составление рассказов из личного опыта «Как я катался на санках». Цель: активизировать речь. Конструирование из снега «Крепость». Цель: формировать умение работать сообща, помогая друг другу. П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД
2 п.д. Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Беседа «Дождь». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. Чтение В.Ливанов «Дед Мороз и лето». Цель: начать знакомство с произведением. Аппликация «Снеговик». Цель: закрепить умение вырезать симметричные изображения, креативно украшать снеговика. Игра «Сдуй снежинку». Цель: укреплять дыхательную систему.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Тренинг «Запомни внешность». Цель: развивать коммуникативные качества. Презентация «Резиденция Деда Мороза». Цель: расширять знания детей о том, где живёт и работает Дед Мороз. Игра «Семейка слов» (снег, снежинка, заснеженный и т.д.). Цель: упражнять детей в составлении однокоренных слов. Внесение новогодних лабиринтов. Цель: способствовать развитию внимания и глазомера. Физминутка «Зимние забавы». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Сгребание снега к стволам. Цель: закрепить умение работать сообща. Познавательно-исследовательская деятельность «Замерзание жидкостей» (продолжение). Цель: выяснить особенности замерзания молока, масла и т.д., сделать зарисовки в дневнике наблюдений. Пальчиковая игра «Подарки». Цель: разучить слова. Лепка по замыслу детей. Цель: формировать желание изготавливать украшения и подарки. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.
ОД
2 п.д. Просмотр видео «Основы естествознания». Цель: поддержать интерес детей к изучению окружающего мира. Наблюдение за тёмной и светлой частью суток. Цель: объяснить детям, что продолжительность суток не меняется, а светлое время зависит от времени года. Продолжение чтения В.Ливанов «Дед Мороз и лето». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию рассказа. Самостоятельная работа в «Новогодней мастерской». Цель: закрепить конструктивные умения, развивать воображение. Проблемная ситуация «Чем шум вреден для слуха». Цель: приучать детей заботиться о своём организме.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как заботиться о своей одежде». Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Обсуждение зимних примет. Цель: воспитывать пытливость ума, желание наблюдать за изменениями в природе. Игра «Составь предложение». Цель: упражнять детей в составлении предложений по набору слов. Конструирование «Замок Деда Мороза». Цель: развивать творчество через конструирование из строительного материала. Игра-аттракцион «Кто больше снежков забросит в корзину». Цель: порадовать детей, развивать глазомер.
Про-
гулка
С.р. игра «Химическая лаборатория». Цель: формировать умение подчиняться игровому правилу. Возведение снежных построек. Цель: расширять знания о свойствах снега. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: закрепить технику выполнения упражнений. Настольные игры по ИЗО. Цель: закрепить умение играть по правилам, убирать за собой оборудование. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. П.и. «Перетягивание каната». Цель: продолжить формировать умение работать в команде.
ОД
2 п.д. Беседа «Как люди охраняют природу». Цель: продолжить знакомство с заповедниками страны, изготовить макет «Кавказский заповедник». Опыт «Световой луч». Цель: познакомить с тем, как можно увидеть луч света. Чтение В.Ливанов «Дед Мороз и лето». Цель: вызвать отклик на произведение, побудить к высказываниям. Слушание песен о Новом годе и зиме. Цель: способствовать развитию памяти и музыкального слуха. Беседа «Как правильно одеваться зимой». Цель: расширять знания о способах сохранения здоровья.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Опасные предметы в лаборатории». Цель: вспомнить основы безопасного поведения. Рассматривание капель воды в микроскоп. Цель: закрепить названия частей микроскопа, правила работы с ним. Игра «Найди слова близкие по значению». Цель: определить слова, относящиеся к ветру зимой. Рисование «Волшебные стёклышки». Цель: создать книжку-самоделку «Что я видел в микроскоп». П.и. «Снеговик». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: формировать дружеские отношения между детьми. Дидактические игры по ФЭМП. Цель: закрепить математические представления детей. Игра «Иностранец». Цель: упражнять в составлении описательных рассказов. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театральных способностей. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.
ОД
2 п.д. Игра «Я не должен…». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах. Настольная игра «Сложи узор» (кубики Никитина). Цель: научить детей выкладывать снежинку и ёлочку без опоры на схему. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». Цель: расширять знания о работе мультипликаторов, сравнить рассказ с мультфильмом. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги. Цель: привлечь детей к изготовлению украшений для группы. Игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить правила игры.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

  • Марина

    Огромное спасибо за материал. Но возникли трудности при скачивании: нет кнопки скачать. Подскажите как можно это сделать. С уважение Марина.

    • Администратор сайта

      Скорее всего на вашем браузере установлено расширение наподобие «adblock», которое блокирует отображение кнопки. Отключите расширение и всё у вас получится. Вы также можете воспользоваться нашим специальным предложением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *