Календарный план на декабрь, подготовительная группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Транспорт».

Программой «От рождения до школы» предусмотрено знакомство детей с разными видами транспорта. В подготовительной к школе группе дети классифицируют наземный, водный, железнодорожный, специальный, военный и другие виды транспорта, размышляют над тем, как и почему появились разные средства передвижения, люди каких профессий участвуют в создании транспортных средств. Содержание бесед, дидактические игры и упражнения на развитие речи по теме, стихи и загадки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Транспорт».
Календарный план на декабрь, тематическая неделя «Транспорт»

Социально-коммуникативное развитие

Старшие дошкольники продолжают организовывать сюжетно-ролевые игры, учатся обогащать и развивать сюжетную линию, решать спокойно конфликты, возникающие во время игр. Воспитатель беседует с детьми о милосердии и сострадании, привлекает к труду и вспоминает, какой транспорт помогает нашим военным защищать родину, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы ряд путешествий на машине времени в прошлое транспорта, графические диктанты, ориентировка по плану и работа с логическими таблицами по теме недели. Педагог предлагает детям наблюдения в уголке природы, эксперименты с глиной, камнями и почвой, а так же игры-рассуждалки, направленные на развитие логического мышления.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития педагог учит детей составлять сложные слова (ледокол, вездеход, паровоз, самосвал) и объяснять их значение. Продолжается работа по разгадыванию кроссвордов и ребусов, ознакомлению с разным транспортом через литературу.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники передают в рисунках полученные впечатления после прочтения рассказов, конструируют парашют и аэросани, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников. Дети разучивают песни о правилах дорожного движения, инсценируют дорожные ситуации и изготавливают атрибуты для сюжетных игр.

Физическое развитие

В области физического развития продолжается работа по ознакомлению с телом человека. Дошкольники рассматривают энциклопедии, решают проблемные ситуации. Воспитатель организует деятельность дошкольников, направленную на формирование ловкости, силы и меткости, укрепление здоровья и развития самостоятельности.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Эвристическая беседа «Милосердие и сострадание». Цель: способствовать развитию нравственности. Презентация «Детям о воздушном транспорте». Цель: расширять знания детей о разных видах транспорта, учить описывать транспорт по плану. Внесение в книжный уголок энциклопедий о транспорте. Цель: показать детям способы получения новой информации. Рисование «На чём я сегодня приехал в детский сад». Цель: учить передавать сюжет, развивать воображение. Физминутка «А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете». Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Д.и. «Назови профессию». Цель: упражнять детей в назывании однородных профессий мужчин и женщин, приобщать к использованию орфоэпических норм произношения. Разные виды театра. Цель: создать условия для инсценировок знакомых произведений. Р.н.п.и. «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей. П.и. «Кто самый меткий». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д. Беседа «Почему я люблю свой детский сад». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение песка, глины и камней». Цель: учить сравнивать материалы, правильно называть их особенности. Чтение Е. Лопатин «Отважная путешественница». Цель: поддержать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность из напольного конструктора «Авианосец». Цель: закрепить умение распределять обязанности в коллективе детей. Рассматривание энциклопедий по теме «Тело человека». Цель: способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кто управляет транспортом». Цель: формировать уважение к труду взрослых, обогащать словарь детей. Графический диктант «Кораблик». Цель: формировать умение ориентироваться на листе, внимательно слушать взрослого. Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в образовании составных слов (пароход, самолёт, теплоход, электровоз ледокол и т.д.). Слушание песни «Твой попутчик — знак дорожный». Цель: разучить слова песни. П.и. «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: вспомнить правила игры.
Про-
гулка
Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Игра «Иностранец». Цель: закреплять умение описывать разные виды транспорта по плану. Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Транспорт». Цель: развивать фантазию, эстетический вкус. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД


(10 оценок, среднее: 4,50 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − пять =