Календарный план на декабрь, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Хотим всё знать».

В программе «От рождения до школы» большое внимание уделяется развитию умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать выводы. Для этого ФГОС ДО рекомендуют организовывать поисково-исследовательскую деятельность, создавать условия для экспериментирования. У детей 2 младшей группы ярко выражен интерес к познанию окружающего мира, свойств предметов, поэтому в середине декабря воспитатель планирует неделю «Хотим всё знать», в ходе которой дети расширят представления о предметах окружения и природных явлениях. Описание игр и упражнений, творческой и познавательной деятельности, тексты для чтения и разучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Хотим всё знать».
Тематическая неделя «Хотим всё знать»

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседы «Чего я раньше не умел?», «Кто это на фотографии?» с целью формирования представлений о себе, как о развивающейся личности. Продолжается работа по трудовому воспитанию дошкольников.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог вносит оборудование для уголка экспериментирования, совместно с детьми выясняет способы его использования. Воспитатель помогает отыскать детям воздух в ходе познавательно-исследовательской деятельности «Почему кораблики не плывут?», на прогулке дети выясняют, куда делись насекомые, учатся устанавливать простейшие связи.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития, воспитатель приглашает детей к игре «Что бывает синим?», «Разноцветный сундучок», подбирает для чтения произведения о снежинках и других природных явлениях.

Художественно-эстетическое развитие

Экспериментирование интегрирует и в область художественно-эстетического развития. Воспитатель знакомит детей с тёплыми и холодными цветами, предлагает отыскать оттенки цветов в природе и группе. Итогом недели становится совместное с воспитателем изготовление дидактического пособия «Найди варежке пару», направленного на развитие восприятия.

Физическое развитие

Подвижные игры «Через ручеёк», «Трамвай», «Мороз — красный нос», работа с мультимедийным офтальмотренажёром «Снежинки» способствуют физическому развитию детей и укреплению их здоровья.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мама моего папы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к бабушке, учить устанавливать родственные связи. Внесение атрибутов для экспериментальной деятельности. Цель: привлечь внимание детей к экспериментам. Упражнение «Кто как передвигается». Цель: обогащать словарь глаголами. Рассматривание узоров на варежках. Цель: подготовить детей к аппликации. Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Про-гулка Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Упражнение «Угадай, кто позвал». Цель: развитие слухового восприятия. Д.и. «Что бывает синим». Цель: развивать речь и образное мышление. Настольная игра «Цветок для снеговика». Цель: продолжать учить отбирать холодные цвета и их оттенки. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему кораблики не плывут». Цель: ввести понятие воздух, отыскать воздух. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать умение давать оценку поведению персонажей, формировать КГН через литературу. Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол». Цель: побуждать детей рассказывать, как и для кого они строили. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Поручение «Разложим материал для занятий». Цель: поощрять желание трудиться. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: продолжить развить умение группировать предметы по цвету. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: закреплять чёткое произношение звуков О, И в словах. Разучивание хоровода «Как на нашем лугу». Цель: работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество. Работа с мультимедийным офтальмотренажёром «Снежинки». Цель: развивать глазные мышцы.
Про-гулка Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие и моторику. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД


(6 оценок, среднее: 4,83 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + шестнадцать =