Календарный план на август, средняя группа, 3 неделя
Тематическая неделя «Мы любим играть».
Лето — время игр и развлечений, но и их можно использовать для закрепления знаний, предложенных программой «От рождения до школы». С помощью игр в средней группе можно продолжить формировать умение ориентироваться относительно себя и в пространстве, закрепить навыки классификации животных, одежды, названия посуды и сформировать КГН. Описание дидактических игр для средней группы, направленных на познавательное и речевое развитие вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы любим играть».
Социально-коммуникативное развитие
В конце лета педагог продолжает знакомить детей со способами распределения ролей в сюжетной игре, рассказывает о народных игрушках и предлагает через игру вспомнить правила поведения в театре, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Познавательное развитие
Продолжая работу по познавательному развитию педагог предлагает дошкольникам упражнение «Цветовые коллекции», работу с блоками Дьенеша, игры «Четвёртый лишний», «Когда это бывает», «Волшебная верёвочка» и т.д.
Речевое развитие
В играх «Назови ласково», «Лети мотылёк», формируются навыки грамотной речи. Речевому развитию так же способствуют составления описательных рассказов о насекомых, овощах и фруктах, животных жарких стран и т.д.
Художественно-эстетическое развитие
В конце лета происходит закрепление графических навыков и навыков лепки. Дети учатся воспринимать последовательность и выкладывать орнаменты из пуговиц и камней, а так же вспоминают песни о лете, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.
Физическое развитие
В области физического развития запланированы разнообразные этюды и игры, направленные на формирование привычки к здоровому образу жизни.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. | Беседа «Почему тебе нравится в детском саду». Цель: способствовать сплочению коллектива. | Пальчиковая игра «Капитан». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. | Пальчиковое рисование «Белочка пушистая». Цель: развивать эстетическое восприятие. | Физминутка по желанию детей. Цель: укреплять организм, порадовать детей. |
Про- гулка | С.р.игра «Морские приключения». Цель: показать разные способы распределения ролей. | Игра «Четвёртый лишний». Цель: способствовать развитию мышления, умения доказывать свою точку зрения. | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Лепка по замыслу. Цель: закрепить умение передавать в лепке основные части предмета. | П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. П.и по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, порадовать детей. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказ воспитателя о народных играх. Цель: прививать интерес к народной культуре. | Д.и. с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. | Заучивание песенки «Хотел дед уху сварить». Цель: добиваться чёткого выразительного чтения стихов. | Театрализованные игры по желанию детей. Цель: развивать театральные способности. | Рассматривание энциклопедий и журналов о здоровье. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Проблемная ситуация «Если бы не было дворника». Цель: напомнить детям о важности профессии дворника, формировать уважение к труду взрослых. | Упражнение «Цветовые коллекции». Цель: развивать внимание и цветовосприятие. | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. | Слушание классической музыки. Цель: развивать культуру слушания музыкальных произведений. | Составление рассказа «Моя любимая подвижная игра». Цель: расширять представления о значении игр. |
Про- гулка | С.р. игра «Театральные представления». Цель: вспомнить правила поведения в театре. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила поведения в играх, формировать умение дожидаться спокойно своей очереди. | Пальчиковая игра «Шалашик — домик». Цель: развивать моторику, умение координировать речь и движение. | Рассматривание альбома с репродукциями на тему «Лето». Цель: приобщать детей к изобразительному искусству. | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину. |
ОД |
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!