Календарный план на август, подготовительная группа, 3 неделя
Тематическая неделя «Вот и лето прошло».
Подходит к концу период дошкольного детства и последние недели в детском саду насыщенны интересными радостными событиями: викторинами, соревнованиями и веселыми приключениями. Педагог создаёт все условия для проявления творчества, самостоятельности и индивидуальности будущих школьников. Положительный результат дают терапевтические сказки, которые педагог может использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. Примеры сказок вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «Вот и лето прошло».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития педагог планирует разнообразные упражнения и этюды на развитие чувств ответственности, эмпатии, желания оказывать помощь, делиться и т.д.
Познавательное развитие
Закрепление знаний, полученных в течение года происходит на организованных взрослым викторинах, КВН и Поле чудес, интерактивных заданиях, что способствует познавательному развитию и уточнению знаний детей об окружающей действительности.
Речевое развитие
В области речевого развития происходит совершенствование фонематического слуха, обогащение словаря и умение грамотно выстраивать высказывания средствами дидактических игр и упражнений, составления рассказов и домашних заготовок.
Художественно-эстетическое развитие
Дошкольники изготавливают голубей, пишут на них желания (с помощью воспитателя) и выпускают в небо на воздушных шарах. Художественно-эстетическому развитию способствуют игры на музыкальных инструментах, повторение знакомых песен и танцев по желанию детей.
Физическое развитие
Физическое развитие происходит в подвижных играх, через беседы о режиме дня школьника, о здоровье и значении физкультуры.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. | Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду. | Д.и. «Подбери глагол». Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя. | Изготовление голубей с желаниями. Цель: создать праздничное настроение, учить проявлять эмпатию. | Физминутка по выбору детей. Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения. |
Про- гулка | Работа на огороде. Цель: закрепить умение работать граблями. | Наблюдение за грозой. Цель: знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы, обогащать словарный запас. | Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий. | Работа с альбомом «Театры мира». Цель: расширять знания о театрах в разных странах, побудить к инсценировке. | Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры. |
ОД | |||||
2 п.д. | Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе. | Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду. | Рисование «Школа будущего». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение. | Рассказ об уроке физкультуры в школе. Цель: расширять знания о школьных предметах. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Как я сохраняю природу». Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности. | Игра «Поле чудес» (викторины по выбору воспитателя). Цель: уточнить знания детей на пороге школы. | Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв. | Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами. | Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята»). Цель: развивать память, закрепить навыки счёта. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников. | Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | Артикуляционные гимнастики по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи. | Драматизация «Вот дом, который построил Джек». Цель: создать условия для проявления творческих способностей у детей. | П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. П.и. по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!