Календарный план на август, 1 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Мама, папа, я».

Опираясь на примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы», педагог 1-ой младшей группы решает следующие задачи: воспитывать любовь к маме, к членам своей семьи, эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать), учить называть своё имя и фамилию, имена членов своей семьи, формировать представления о том, что члены семьи заботятся друг о друге. Целесообразно несколько раз в год планировать тематические недели, в результате которых и будут решаться поставленные задачи. Подбор материала по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мама, папа, я».
Тематическая неделя «Мама, папа, я»

Социально-коммуникативное развитие

В течение недели педагог привлекает малышей к рассматриванию семейных фотографий, организует различные игровые ситуации и сюжетные игры по теме «Семья».

Познавательное развитие

В области познавательного развития планируются беседа «Мама, папа, я – дружная семья», дидактическая игра «Разберём и соберём», упражнение «Где игрушка». Продолжаются наблюдения в природе, малыши рассматривают растения на клумбе, посещают огород. Взрослый упражняет детей в нахождении предметов по характерным признакам, учит соотносить орудия труда с профессией и проводит обобщающую беседу «Что бывает у лета?».

Речевое развитие

Педагог организует упражнение «В гости бабушка пришла» с целью учить сравнивать знакомые предметы и способствовать развитию речи. Во второй половине дня планируется чтение потешки «Пошёл котик на Торжок», рассказа Е. Чарушина «Курочка», стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Итогом недели становится инсценировка сказки «Три медведя» на фланелеграфе.

Художественно-эстетическое развитие

Тема семьи отражена в творческой деятельности малышей. Воспитатель организует игровую ситуацию «Как цыплёнок папу искал» с целью закрепить умение называть имя папы, напомнить, что у животных тоже есть папы. Продолжается работа по развитию слухового восприятия через игры «Весёлый оркестр» и «Эхо», самостоятельные игры с музыкальными игрушками.

Физическое развитие

Педагог привлекает детей к подвижным играм «Лошадки», «Попади в обруч». «Солнечные зайчики», в которых происходит развитие двигательных навыков, умение договариваться друг с другом. Решать задачи физического развития позволяют упражнение «Что сначала, что потом» и игра «Маленькие ножки шагали по дорожке».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Беседа «Мама, папа, я — дружная семья». Цель: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Игровая ситуация «Я знаю слово «Спасибо». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста, спасибо». Музыкальная дидактическая игра «Курочки». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. П.и. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии.
Про-
гулка
Трудовое поручение (принести воду ведёрками в таз для игр с водой). Цель: привлечь к выполнению поручений. Рассматривание цветов на клумбе. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям. Пальчиковая игра «Велосипед». Цель: повторить слова, порадовать детей. Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театра, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. П.и. «Самолёты». Цель: упражнять в беге в определённом направлении, вспомнить слова.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Д.и. «Разберём и соберём». Цель: закреплять умение находить и называть части растения. Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Игровая ситуация «Зайчик принёс кирпичики». Цель: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета, продолжить знакомство с деталями конструктора. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Игры с прищепками. Цель: создать условия для развития сенсорных способностей. Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. Музыкальная игра «В гости песенка пришла». Цель: способствовать развитию музыкального слуха и исполнительских способностей. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом взрослых. Цель: обогащать словарь глаголами. Наблюдение за прохожими. Цель: активизировать словарь по теме «Одежда». Пальчиковая игра «Моя семья». Цель: способствовать развитию моторики и речи. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.
ОД


(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

  • Ольга

    У вас хороший педагогический материал для всех возрастов, кроме ясельного, точнее раннего возраста. Я бы воспользовалась вашей информацией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × один =