Календарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Экология. День Земли».

В середине апреля отмечают всемирный день земли. К этому празднику приурочена тематическая неделя, в рамках которой дошкольники участвуют в различных экологических акциях, ухаживают за растениями и животными, выясняют, как сохранить воду и воздух на планете чистыми, как экономить электроэнергию. Материал для бесед с детьми, описание дидактических игр вы найдёте в приложении к плану Тематическая неделя «Экология. День Земли».

Тематическая неделя «Экология. День Земли» старшая разновозрастная группа, апрель

Социально-коммуникативное развитие

Ребята наблюдают за трудом дворника и выясняют, какие новые дела появились у дворника с приходом весны, помогают ему в уборке территории. Рассказ воспитателя о празднике «День земли» позволит приобщать детей к общественной жизни, формировать экологическую культуру. Воспитатель привлекает детей к игре «Волшебные очки», что позволяет упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Познавательное развитие

Взрослый организует экспериментирование «Очистка воды», совместно с детьми выясняет доступные способы очистки, ребята измеряют объём сыпучих веществ, наблюдают за птицами и уточняют, как человек использует воздух. Дети подготовительной группы продолжают знакомиться с часами, их устройством и разнообразием. Просмотр презентации «Альтернативные источники энергии» позволит обогащать знания детей об окружающем мире, формировать экологическое сознание детей 5-7 лет.

Речевое развитие

Дошкольники обсуждают произведение В. Даля «Старик-годовик», упражняются в составлении описательных рассказов по плану о цветах и деревьях на участке. Взрослый планирует пересказ рассказа В. Бианки «Музыканты», пальчиковые игры «Цветок», «Жучок», игру «Подбери рифму» с целью способствовать развитию словотворчества, обогащать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие

На этой неделе планируется музыкально-дидактическая игра «Сколько нас», что способствует развитию динамического слуха, открытие выставки «Планета глазами художников» с целью закрепить представления о пейзаже и других жанрах живописи. Дети конструируют схемы экомобилей, рисуют весенние цветы по мокрому листу, изготавливают плакаты «Планета — наш общий дом».

Физическое развитие

В ходе беседы «Когда воздух становится чище», продолжается формирование представлений о здоровом образе жизни, дети выясняют, как воздух влияет на здоровье человека. Эстафета «Через ручейки» позволит закрепить умение детей старшей разновозрастной группы перепрыгивать препятствия разной ширины.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Д.и. «Признаки настоящей дружбы». Цель: укрепить дружеские отношения между детьми.Просмотр презентации «Планета — наш общий дом». Цель: формировать природоохранное сознание, желание сохранить планету.Игра «Подбери рифму». Цель: способствовать развитию слухового внимания, обогащать словарь детей (ст. гр.).Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте.Физминутка «На лужайке по утру мы затеяли игру». Цель: вспомнить названия весенних цветов, развивать координацию движений.
Про-гулкаНаблюдение за трудом дворника. Цель: выяснить, какие новые дела появились у дворника с приходом весны, вызвать желание помогать взрослым.Наблюдение за весенними цветами. Цель: определить в каких местах появились цветы, определить, какие факторы этому способствуют.Составление загадок о весне, планете земля, деревьях и животных. Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей (подг. гр.).Рисование на асфальте по замыслу «Планета — наш общий дом». Цель: создать праздничное настроение, украсить участок рисунками (ст. гр.).П.и. «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. П.и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка.
ОД
2 п.д.Рассказ воспитателя о празднике «День земли». Цель: приобщать детей к общественной жизни, формировать экологическую культуру.Познавательно-исследовательская деятельность, работа в огороде на окне. Цель: зафиксировать наблюдения, рассмотреть побеги растений.Чтение познавательных сказок Т.А. Шорыгиной. Цель: поддержать интерес к познанию окружающего мира через литературу.Конструктивно-модельная деятельность «Экологическая почта». Цель: приобщать детей к ручному труду, ввести в тему недели.Беседа «Когда воздух становится чище». Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни, выяснить, как воздух влияет на здоровье человека.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Блиц-опрос «Безопасность на воде». Цель: выяснить знания детей по теме (ст. гр.).Познавательная деятельность «Где вода? Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о роли воды в природе, свойства воды и способы её использования (подг. гр.).Игра «Подбери рифму». Цель: вспомнить правила, способствовать развитию словотворчества, обогащать словарь детей.Рисование по мокрому «Весенние цветы». Цель: вспомнить нетрадиционную технику рисования цветов (ст. гр.).Релаксация под звуки дождя и океана. Цель: формировать навыки расслабления.
Про-гулкаОчистка клумб и палисадников от веток и листвы. Цель: поддержать желание детей преобразить территорию сада.Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец (ст. гр.).Отгадывание загадок о воде. Цель: развивать логическое мышление и память (подг. гр.).Лепка «Животные севера». Цель: вспомнить способы приспособления животных к разным условиям обитания (подг. гр.).П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Эстафета «Через ручейки». Цель: закрепить умение перепрыгивать препятствия разной ширины.
ОД

Календарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 3 неделя

Календарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 3 неделяКалендарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 3 неделя (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!