Календарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 1 неделя

Тематическая неделя «День смеха. Цирк. Театр».

Первого апреля по традиции отмечают День смеха. В детском саду можно первую неделю посвятить знакомству детей с цирком и театром. В течение недели воспитатель планирует утреннюю гимнастику с элементами психогимнастики «Сказочные герои», беседу о празднике «День смеха», виртуальную экскурсию в театр. Дети осваивают навыки кукловождения, самостоятельно готовят шуточные инсценировки. Беседу о театре и театральных профессиях, физминутки и подвижные игры по теме недели вы найдете в приложении к плану Тематическая неделя «День смеха. Цирк. Театр».

Тематическая неделя «День смеха. Цирк. Театр» старшая разновозрастная группа, апрель

Социально-коммуникативного развития

Для ознакомления дошкольников с социальным миром планируются такие мероприятия, как решение проблемной ситуации «Смелый поступок», игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» с целью закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы, упражнять их в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Познавательное развитие

Продолжается работа по формированию математических представлений, планируется познавательно-исследовательская деятельность «Запасливые стебли». Дети подготовительной группы рисуют по точкам, сравнивают клоунов и т.д., что способствует развитию восприятия и мышления у детей. С детьми старшей подгруппы воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Костюмер», в ходе которой закрепляет умение детей договариваться об условиях игры, применять в игре свои знания о театре, активизирует в речи соответствующие понятия.

Речевое развитие

На этой неделе педагог знакомит детей с литературными произведениями: Н. Евреинова «Что такое театр», Г. Сапгира «Грустный клоун», эстонской сказкой «Каждый своё получит». В ходе различных дидактических игр у детей старшей группы развиваются умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам, интерес к словесному творчеству.

Художественно-эстетическое развитие

Психогимнастика «Разные лица» побудит детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), позволит развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Рисование «Волшебный мир театра глазами детей» даст возможность детям передать в рисунке своё видение театра, сцены, героев спектаклей, развивать творческие и графические способности.

Физическое развитие

Педагог на этой неделе планирует упражнение «Жонглёр» для развития глазомера и ловкости, умения доводить начатое дело до конца, аттракцион «Бег в мешках», физминутку «А часы идут, идут» и другие игры, в которых происходит расширение знаний детей о цирке и театре.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики «Сказочные герои». Цель: повысить психофизическую активность, настроение.Беседа о празднике «День смеха». Цель: познакомить детей с весёлым праздником «День смеха», учить проявлять инициативу в совместной деятельности, укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы, воспитывать в детях чувство юмора, умение радоваться.Виртуальная экскурсия в театр. Цель: обогащать словарь словами гардероб, гардеробщик, фойе, билетёр, оркестровая яма, режиссёр, актёр, роль, бутафор, гримёр, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.Внесение театральных атрибутов «куклы-люди». Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы-люди», учить уметь организовать свою театрализованную деятельность с учётом выбранного персонажа (подг. гр.).Физминутка «Вышел клоун на арену». Цель: разучить слова и движения. Утренняя гимнастика «Сказочные герои». Цель: совершенствовать умение передавать образ героя в движении.
Про-гулкаРассматривание альбома «Ветер — наш помощник». Цель: выяснить, как человек использует ветер, его свойства (подг. гр.).Наблюдение за ветром, определение направления и силы ветра на метеостанции. Цель: развивать наблюдательность, желание фиксировать результаты наблюдения в дневнике (ст. гр.).Беседа по сказкам о ветре. Цель: вспомнить произведение А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других.П.и. «Бабка-ёжка». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д.Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости (подг. гр.).Познавательно-исследовательская деятельность «Запасливые стебли». Цель: показать, как растение впитывает влагу (окрашивание белых цветов).Чтение рассказа Э. Успенского «Школа клоунов». Цель: расширять знания о цирке через литературу, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Кукольный театр «Вот дом, который построил Джек». Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность, закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.П.и. «Цирк». Цель: познакомить с игрой, доставить детям радость.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане». Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.Беседа: «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.Домашние заготовки «В каких театрах я побывал». Цель: активизировать словарь, развивать уверенность в себе при выступлении.Беседа о видах театра. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении (подг. гр.). Слушание аудиозаписи песни «Цирк, цирк, цирк» (ст. гр.).П.и. «Ослик». Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая, развивать имитационные движения, воспитывать интерес к играм.
Про-гулкаС.р. «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления и антракте.Д.и. «Поездка в весенний лес». Цель: упражнять в сравнении чисел первого десятка.Работа по звуковому анализу слов. Цель: развивать умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам, воспитывать интерес к словесному творчеству.Психогимнастика «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.Аттракцион «Бег в мешках». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

Календарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 1 неделя

Календарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 1 неделя (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!