Календарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 1 неделя

Тематическая неделя «День смеха. Цирк. Театр».

Первого апреля по традиции отмечают День смеха. В детском саду можно первую неделю посвятить знакомству детей с цирком и театром. В течение недели воспитатель планирует утреннюю гимнастику с элементами психогимнастики «Сказочные герои», беседу о празднике «День смеха», виртуальную экскурсию в театр. Дети осваивают навыки кукловождения, самостоятельно готовят шуточные инсценировки. Беседу о театре и театральных профессиях, физминутки и подвижные игры по теме недели вы найдете в приложении к плану Тематическая неделя «День смеха. Цирк. Театр».

Тематическая неделя «День смеха. Цирк. Театр» старшая разновозрастная группа, апрель

Социально-коммуникативного развития

Для ознакомления дошкольников с социальным миром планируются такие мероприятия, как решение проблемной ситуации «Смелый поступок», игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» с целью закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы, упражнять их в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Познавательное развитие

Продолжается работа по формированию математических представлений, планируется познавательно-исследовательская деятельность «Запасливые стебли». Дети подготовительной группы рисуют по точкам, сравнивают клоунов и т.д., что способствует развитию восприятия и мышления у детей. С детьми старшей подгруппы воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Костюмер», в ходе которой закрепляет умение детей договариваться об условиях игры, применять в игре свои знания о театре, активизирует в речи соответствующие понятия.

Речевое развитие

На этой неделе педагог знакомит детей с литературными произведениями: Н. Евреинова «Что такое театр», Г. Сапгира «Грустный клоун», эстонской сказкой «Каждый своё получит». В ходе различных дидактических игр у детей старшей группы развиваются умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам, интерес к словесному творчеству.

Художественно-эстетическое развитие

Психогимнастика «Разные лица» побудит детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), позволит развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Рисование «Волшебный мир театра глазами детей» даст возможность детям передать в рисунке своё видение театра, сцены, героев спектаклей, развивать творческие и графические способности.

Физическое развитие

Педагог на этой неделе планирует упражнение «Жонглёр» для развития глазомера и ловкости, умения доводить начатое дело до конца, аттракцион «Бег в мешках», физминутку «А часы идут, идут» и другие игры, в которых происходит расширение знаний детей о цирке и театре.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики «Сказочные герои». Цель: повысить психофизическую активность, настроение.Беседа о празднике «День смеха». Цель: познакомить детей с весёлым праздником «День смеха», учить проявлять инициативу в совместной деятельности, укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы, воспитывать в детях чувство юмора, умение радоваться.Виртуальная экскурсия в театр. Цель: обогащать словарь словами гардероб, гардеробщик, фойе, билетёр, оркестровая яма, режиссёр, актёр, роль, бутафор, гримёр, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.Внесение театральных атрибутов «куклы-люди». Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы-люди», учить уметь организовать свою театрализованную деятельность с учётом выбранного персонажа (подг. гр.).Физминутка «Вышел клоун на арену». Цель: разучить слова и движения. Утренняя гимнастика «Сказочные герои». Цель: совершенствовать умение передавать образ героя в движении.
Про-гулкаРассматривание альбома «Ветер — наш помощник». Цель: выяснить, как человек использует ветер, его свойства (подг. гр.).Наблюдение за ветром, определение направления и силы ветра на метеостанции. Цель: развивать наблюдательность, желание фиксировать результаты наблюдения в дневнике (ст. гр.).Беседа по сказкам о ветре. Цель: вспомнить произведение А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других.П.и. «Бабка-ёжка». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д.Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости (подг. гр.).Познавательно-исследовательская деятельность «Запасливые стебли». Цель: показать, как растение впитывает влагу (окрашивание белых цветов).Чтение рассказа Э. Успенского «Школа клоунов». Цель: расширять знания о цирке через литературу, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Кукольный театр «Вот дом, который построил Джек». Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность, закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.П.и. «Цирк». Цель: познакомить с игрой, доставить детям радость.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане». Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.Беседа: «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.Домашние заготовки «В каких театрах я побывал». Цель: активизировать словарь, развивать уверенность в себе при выступлении.Беседа о видах театра. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении (подг. гр.). Слушание аудиозаписи песни «Цирк, цирк, цирк» (ст. гр.).П.и. «Ослик». Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая, развивать имитационные движения, воспитывать интерес к играм.
Про-гулкаС.р. «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления и антракте.Д.и. «Поездка в весенний лес». Цель: упражнять в сравнении чисел первого десятка.Работа по звуковому анализу слов. Цель: развивать умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам, воспитывать интерес к словесному творчеству.Психогимнастика «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.Аттракцион «Бег в мешках». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

Календарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 1 неделя

Календарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 1 неделяКалендарный план на апрель, старшая разновозрастная группа, 1 неделя (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 8 =