Календарный план на апрель, средняя группа, 3 неделя
Тематическая неделя «Любимые книги».
В апреле книге посвящено целых два праздника: 2 апреля — Всемирный день детской книги, 23 апреля — всемирный день книг. Педагог, реализуя вариативную часть программы «От рождения до школы» может запланировать проведение недели, в ходе которой дети средней группы узнают, какими бывают книги, как правильно к ним относиться. Деятельность педагога в это время направлена на формирование интереса детей к чтению, умение слушать литературные произведения. Большое внимание воспитатель уделяет знакомству детей с биографией и творчеством С.Я. Маршака. Итогом недели становится изготовление книжки-самоделки «Зоосад» по мотивам его произведений. Подробное описание бесед, речевых упражнений и пальчиковых игр, план рассматривание иллюстраций вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Любимые книги».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по социально-коммуникативному развитию детей. Взрослый организует упражнения «Покажем Нюше как мыть руки», «Кто быстрее оденется». В беседах «Где живут книги», «Кто рисует в книгах» происходит расширение знаний детей о профессиях художника-оформителя и библиотекаря.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы игры, направленные на закрепление умения классифицировать птиц и животных. Во время прогулок дети закрепляют весенние признаки и наблюдают за красотой природы. Педагог предлагает детям опыты для расширения знаний детей о свойствах воды. Дети рассматривают альбом «Предметы крестьянского быта», вспоминают правила настольных игр.
Речевое развитие
Согласно теме недели воспитатель организует чтение произведений С. Маршака, знакомит с его биографией. Дети так же узнают о том, из чего сделана книга, какие книги бывают и для чего они предназначены. Дошкольники упражняются в составлении творческих рассказов, подборе синонимов и изменении слов по образцу, что положительно влияет на речевое развитие детей.
Художественно-эстетическое развитие
Создавая условия для художественно-эстетического развития воспитатель учит детей рассматривать иллюстрации в детских книгах, проводит экскурсию в мини-музей книги и привлекает детей к изготовлению книжки-самоделки. Дети вспоминают русские народные сказки и делают красивые закладки для книг.
Физическое развитие
В области физического развития запланированы подвижные игры «Передай обруч», «Мышеловка», «Чья колонна быстрее построится». Для поддержания интереса к спорту воспитатель вносит альбом «Виды спорта» и нетрадиционное оборудование для игры «Пронеси — не урони».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Чему учит сказка». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. | Беседа с детьми «Какие бывают книги?» Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, обогащать представления детей о разнообразии книг. | Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Упражнение «Отгадай героя сказки». Цель: выяснить знания детей по данной теме. | Физминутка по выбору воспитателя. Цель: развивать координацию движения и речи. |
Про- гулка | Трудовые поручения. Цель: учить доводить начатое дело до конца. | Рассказ воспитателя об истории детской книги. Цель: создать интерес к теме недели. | Упражнение с мячом «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. | Игра — соревнование «Кто больше увидит на картинке». Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации. | П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра с мячом «Ответь на вопрос». Цель: учить ребёнка называть своё имя, фамилию, возраст. | Д.и. с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. | Чтение произведений С. Маршака (внесение книги и портрета). Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Маршака. | Конструктивно-модельная деятельность «Книжка». Цель: учить детей складывать лист бумаги пополам, развивать глазомер. | Беседа «Для чего нужны глаза». Цель: объяснить детям важность сохранения зрения. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. | Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). | Проблемная ситуация «Какую сказку нарисовал художник». Цель: определить произведение по иллюстрации. | Внесение атрибутов к игре «Пронеси — не урони». Цель: познакомить детей с игрой. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Наблюдение за ивой. Цель: познакомить с характерными особенностями ивы, научить отличать иву от других деревьев и кустарников. | Проблемная ситуация «Малыши хотят услышать новую сказку». Цель: развивать воображение, умение составлять окончание сказки по заданному началу. | Раскраски по теме недели. Цель: закрепить правильное положение тела при рисовании. | П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием, в ловле, в приседании. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. |
ОД |
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Спасибо 🙂