Календарный план на апрель, подготовительная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Природа весной, насекомые».

Старшие дошкольники проявляют живой интерес к познанию окружающего мира. В середине апреля вся природа оживает и это прекрасная возможность для знакомства детей с насекомыми, закрепления весенних признаков. Согласно ФГОС педагог планирует ряд бесед о том, почему наступает весна, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Дошкольники расширяют знания о насекомых, птицах, цветах и деревьях. Итогом недели становится блиц-опрос «Знатоки насекомых». Материал для викторины, физминутки и подвижные игры по теме недели, проблемные ситуации вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Природа весной, насекомые».
Тематическая неделя «Природа весной, насекомые»

Педагог планирует игру «Конкурс хвастунов», беседы об увлечениях детей, о труде на селе весной. Социально-коммуникативному развитию способствуют так же сюжетно-ролевая игра по сказке «Муха-цокотуха», дидактическая игра «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда».

В области познавательного развития продолжается работа по развитию логического мышления и воображения. Дошкольники продолжают наблюдение за тем, как растение выделяет кислород (продолжение эксперимента), закрепляют в играх последовательности дней недели, действуют в образе паучков и участвуют в установке солнечных часов.

В начале недели происходит пополнение уголка природы фотографиями насекомых, по которым дети составляют описательные рассказы, обсуждаю рассказы из цикла «Экология в картинках», что способствует речевому развитию так же, как и изготовление мнемотаблицы по стихотворению Павловой «Бабочка», дидактическая игра «Кто как движется», «Дерево», отгадывание загадок о первоцветах.

В области художественно-эстетического развития запланированы слушание произведения «Апрель» из цикла «Круглый год», лепка из солёного теста «Цветы», этюд «Разноцветные жуки». Педагог использует ТРИЗ для развития креативного мышления, умение искать решения в нестандартных ситуациях.

Педагог рассказывает детям о том, что такое иммунитет, разучивает комплекс гимнастики после сна «Насекомые», вносит в группу оборудование для игры «Городки», что способствует физическому развитию детей так же, как и знакомство с народной игрой «Заря-зарница».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Как я провёл выходные». Цель: расширять знания о местах отдыха в городе.Просмотр презентации «Природа весной». Цель: продолжить расширять знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить весенние признаки.Пополнение уголка природы картинками по теме «Насекомые». Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ по плану.Игра «Разложи на группы». Цель: закрепить знания детей об особенностях разных видов росписи, учить выделять художественные особенности росписи.П.и. «Заря-зарница». Цель: познакомить детей с народной игрой.
Про-
гулка
С.р. игра по сказке «Муха-цокотуха». Цель: учить воссоздавать в игре литературное произведение, разнообразить сюжет, развивать воображение.Установка солнечных часов, наблюдение за тенью. Цель: познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?Игра «Весёлая неделька». Цель: упражнять детей в назывании дней недели в прямой и обратной последовательности, учить называть следующий и предшествующий день недели.Игра-имитация «Насекомые». Цель: развивать артистические способности.П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.
ОД
2 п.д.Упражнение «Конкурс хвастунов». Цель: способствовать развитию адекватной самооценки.Упражнение «Представь, что ты паучок». Цель: расширять знания о пауках, вспомнить, что это не насекомое, обогащать знания о природе.Чтение «Экология в картинках. Птичий город на деревьях». Цель: закрепить знания детей о поведении птиц весной.Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте.Внесение атрибутов к игре «Городки». Цель: познакомить с новым игровым оборудованием, рассказать о старинной игре.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Мои увлечения». Цель: воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений, формировать полезные привычки.Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели.Знакомство с народными весенними приметами. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.Рассматривание картины И. Коровая «Розовое платье весны». Цель: учить внимательно рассматривать картины, вспомнить последовательность цветения плодовых деревьев.П.и. «Веснянка». Цель: познакомить с игрой. Изготовление атрибутов к игре «Чьё насекомое быстрее». Цель: привлечь детей к изготовлению оборудования.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: совершенствовать умение трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе.Изготовление мнемотаблицы по стихотворению «Бабочка» Е. Павловой. Цель: закрепить умение зашифровывать слова с помощью картинок и знаков, развивать логическое мышление.Игра «Художники — реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников.П.и. «Быстро возьми, быстро положи». Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. П.и. «Круговая эстафета». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + 20 =