Календарный план на апрель, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Давай пойдём в театр».

Одни из основных задач программы «От рождения до школы» — формировать основы художественной культуры, расширять представление о театре, как о виде искусства, творческой деятельности людей, знакомить с профессиями деятелей искусства. Следовательно, педагог планирует тематическую неделю, направленную на решение этих задач. В подготовительной группе дошкольники совершают виртуальную экскурсию в театр, узнают о театрах в разных странах мира, о разнообразии театральных профессий. Дошкольники участвуют в изготовлении атрибутов и костюмов для инсценировок. Итогом недели становится театральное представление для детей младших групп. Содержание бесед о разных видах театра, беседы о театральных профессиях, дидактические игры и упражнения, загадки о театре вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Давай пойдём в театр».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Давай пойдём в театр»

Продолжается работа по формированию основ безопасного поведения. Педагог организует игровую ситуацию «Если возник пожар», предлагает решить проблемные ситуации «Забытый пакет», «Один в лифте», что способствует социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.

В области познавательного развития запланированы эксперимент «Запасливые стебли», наблюдения за камнями, игры и упражнения на формирование математических представлений, а так же развитие памяти и внимания. Дошкольники узнают о театрах в разных странах мира, значении театра для развития культуры общества, закрепляют знания о разнообразии тканей для театральных костюмов.

Дети подготовительной к школе группы вспоминают знакомые произведения, повторяют фразы любимых героев, готовятся к театральной постановке. Речевому развитию так же способствует коллективное составление сказки и игры по составлению трёхзвуковых слов.

В области художественно-эстетического развития запланированы продуктивная деятельность по изготовлению театральных атрибутов, экскурсия в старшую группу, рассматривание разных видов театра в детском саду. Дети продолжают осваивать технику кукловождения, и умение передавать особенности героя мимикой и жестами.

Педагог знакомит детей с подвижными играми «Бабка-ёжка», «Ослик», использует в работе психоэмоциональные этюды на развитие умения расслабляться, что благотворно влияет на физическое развитие дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики «Сказочные герои». Цель: повысить психофизическую активность, настроение.Просмотр презентации «История театра». Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.Виртуальная экскурсия в театр. Цель: обогащать словарь словами гардероб, гардеробщик, фойе, билетёр, оркестровая яма, режиссёр, актёр, роль, бутафор, гримёр, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.Внесение театральных атрибутов «куклы-люди». Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы-люди», учить уметь организовать свою театрализованную деятельность с учётом выбранного персонажа.Физминутка «А часы идут, идут». Цель: вспомнить слова и движения. Утренняя гимнастика «Сказочные герои». Цель: совершенствовать умение передавать образ героя в движении.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Ветер — наш помощник». Цель: выяснить, как человек использует ветер, его свойства.Наблюдение за ветром, определение направления и силы ветра на метеостанции. Цель: развивать наблюдательность, желание фиксировать результаты наблюдения в дневнике.Беседа по сказкам о ветре. Цель: вспомнить произведение А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других.П.и. «Бабка-ёжка». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д.Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости.Познавательно-исследовательская деятельность «Запасливые стебли». Цель: показать, как растение впитывает влагу (окрашивание белых цветов).Чтение художественной литературы экологической направленности. Цель: поддержать интерес к чтению, расширять знания о природе.Кукольный театр «Вот дом, который построил Джек». Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность, закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.Народная игра «Горшки». Цель: вспомнить правила игры, доставить детям радость.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровая ситуация «В кафе». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.Беседа: «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.Домашние заготовки «В каких театрах я побывал». Цель: активизировать словарь, развивать уверенность в себе при выступлении.Беседа о видах театра. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.П.и. «Ослик». Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм.
Про-
гулка
С.р. «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления и антракте.Д.и. «Поездка в весенний лес». Цель: упражнять в сравнении чисел первого десятка.Работа по звуковому анализу слов. Цель: развивать умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам, воспитывать интерес к словесному творчеству. Психогимнастика «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.Аттракцион «Бег в мешках». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − четыре =