Календарный план на апрель, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Давай пойдём в театр».

Одни из основных задач программы «От рождения до школы» — формировать основы художественной культуры, расширять представление о театре, как о виде искусства, творческой деятельности людей, знакомить с профессиями деятелей искусства. Следовательно, педагог планирует тематическую неделю, направленную на решение этих задач. В подготовительной группе дошкольники совершают виртуальную экскурсию в театр, узнают о театрах в разных странах мира, о разнообразии театральных профессий. Дошкольники участвуют в изготовлении атрибутов и костюмов для инсценировок. Итогом недели становится театральное представление для детей младших групп. Содержание бесед о разных видах театра, беседы о театральных профессиях, дидактические игры и упражнения, загадки о театре вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Давай пойдём в театр».

Тематическая неделя «Давай пойдём в театр» апрель, подготовительная группа

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по формированию основ безопасного поведения. Педагог организует игровую ситуацию «Если возник пожар», предлагает решить проблемные ситуации «Забытый пакет», «Один в лифте», что способствует социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы эксперимент «Запасливые стебли», наблюдения за камнями, игры и упражнения на формирование математических представлений, а так же развитие памяти и внимания. Дошкольники узнают о театрах в разных странах мира, значении театра для развития культуры общества, закрепляют знания о разнообразии тканей для театральных костюмов.

Речевое развитие

Дети подготовительной к школе группы вспоминают знакомые произведения, повторяют фразы любимых героев, готовятся к театральной постановке. Речевому развитию так же способствует коллективное составление сказки и игры по составлению трёхзвуковых слов.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы продуктивная деятельность по изготовлению театральных атрибутов, экскурсия в старшую группу, рассматривание разных видов театра в детском саду. Дети продолжают осваивать технику кукловождения, и умение передавать особенности героя мимикой и жестами.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с подвижными играми «Бабка-ёжка», «Ослик», использует в работе психоэмоциональные этюды на развитие умения расслабляться, что благотворно влияет на физическое развитие дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики «Сказочные герои». Цель: повысить психофизическую активность, настроение.Просмотр презентации «История театра». Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.Виртуальная экскурсия в театр. Цель: обогащать словарь словами гардероб, гардеробщик, фойе, билетёр, оркестровая яма, режиссёр, актёр, роль, бутафор, гримёр, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.Внесение театральных атрибутов «куклы-люди». Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы-люди», учить уметь организовать свою театрализованную деятельность с учётом выбранного персонажа.Физминутка «А часы идут, идут». Цель: вспомнить слова и движения. Утренняя гимнастика «Сказочные герои». Цель: совершенствовать умение передавать образ героя в движении.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Ветер — наш помощник». Цель: выяснить, как человек использует ветер, его свойства.Наблюдение за ветром, определение направления и силы ветра на метеостанции. Цель: развивать наблюдательность, желание фиксировать результаты наблюдения в дневнике.Беседа по сказкам о ветре. Цель: вспомнить произведение А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Самостоятельные театрализованные игры с разными видами театра. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, прислушиваться к мнению других.П.и. «Бабка-ёжка». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д.Проблемная ситуация «Смелый поступок». Цель: уточнить представления детей о храбрости.Познавательно-исследовательская деятельность «Запасливые стебли». Цель: показать, как растение впитывает влагу (окрашивание белых цветов).Чтение художественной литературы экологической направленности. Цель: поддержать интерес к чтению, расширять знания о природе.Кукольный театр «Вот дом, который построил Джек». Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность, закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.Народная игра «Горшки». Цель: вспомнить правила игры, доставить детям радость.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровая ситуация «В кафе». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.Беседа: «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.Домашние заготовки «В каких театрах я побывал». Цель: активизировать словарь, развивать уверенность в себе при выступлении.Беседа о видах театра. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.П.и. «Ослик». Цель: учить детей передвигаться по площадке, в ограниченном пространстве группками не падая. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм.
Про-
гулка
С.р. «Мы пришли в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления и антракте.Д.и. «Поездка в весенний лес». Цель: упражнять в сравнении чисел первого десятка.Работа по звуковому анализу слов. Цель: развивать умение подбирать слова к трёхзвуковой модели по сказкам, потешкам, воспитывать интерес к словесному творчеству. Психогимнастика «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.Аттракцион «Бег в мешках». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

Календарный план на апрель, подготовительная группа, 3 неделя

Календарный план на апрель, подготовительная группа, 3 неделяКалендарный план на апрель, подготовительная группа, 3 неделяКалендарный план на апрель, подготовительная группа, 3 неделяКалендарный план на апрель, подготовительная группа, 3 неделяКалендарный план на апрель, подготовительная группа, 3 неделя (20 оценок, среднее: 4,95 из 5)


После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − один =