Календарный план на апрель, подготовительная группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Светлая Пасха».

Праздник Пасхи длится целую неделю и педагог, работая по программе под редакцией Н.Е. Веракса «От рождения до школы» планирует разнообразные виды деятельности, в ходе которых дошкольники познакомятся с историей праздника, народными традициями, способами украшения яиц, пасхальными играми и т.д. Итогом недели становится музыкально-литературный праздник «Светлая Пасха». Описание бесед, праздничных подвижных игр, стихи к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Светлая Пасха».
Календарный план на апрель, тематическая неделя «Светлая пасха»

Дошкольники учатся говорить друг другу комплименты, контролировать свои эмоции, правильно вести себя в опасных ситуациях. Тематическая неделя «Светлая Пасха» способствует Социально-коммуникативному развитию , так как планируются беседы о празднике Пасха, о храбрости и смелости, а так же высадка деревьев на территории сада и заполнение календаря добрых дел.

В области познавательного развития запланированы следующие мероприятия: беседа «Чем нюхает червяк», экспериментальная деятельность «Есть ли у растений органы дыхания?», измерение температуры жидкостей, рассматривание и сравнение корней деревьев и многое другое. Тематическая неделя «Светлая Пасха» позволит расширить знания детей о природе весной, поведении птиц и насекомых.

В играх «Цепочка слов», «Измени по образцу» происходит речевое развитие детей. Дошкольники продолжают работать со словарём, выясняют значение слова «писанка», разучивают стихи к празднику. Дети повторяют массажные упражнения ладоней с предметами, составляют рассказы «Как мы дома празднуем Пасху».

В области художественно-эстетического развития педагог планирует окрашивание и украшение яиц разными способами, аппликацию с использованием яичной скорлупы, повторение хороводных игр и конструирование пасхального зайчика из бумаги.

Продолжается работа по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей. Дошкольники вспоминают, в каких овощах и фруктах какие витамины, размышляют о богатырской силе и знакомятся с народными пасхальными играми, что способствует физическому развитию будущих первоклассников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игра «Комплимент». Цель: способствовать налаживанию положительного климата в группе.Беседа с детьми о празднике Пасха. Цель: расширять знания о народных праздниках и традициях.Д.и. «Составь слово». Цель: упражнять в составлении сложных слов.Аппликация «Пасхальный кулич». Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать чувство композиции.Пасхальная игра «За двумя зайцами». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Готовимся к празднику». Цель: учить объединять в игре несколько сюжетов, распределять роли самостоятельно.Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о рябине, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.Игра «Опиши, я отгадаю» (составление загадок о яйцах). Цель: закрепить в речи названия декоративных узоров, активизировать речь.Игра по ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, развивать умение просчитывать варианты событий.П.и. «Мяч водящему». Цель: совершенствовать слуховое внимание и реакцию на сигнал. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: закрепить правила игры. Пасхальные подвижные игры «Катание яиц друг другу», «Эстафета с яйцами». Цель: совершенствовать физические навыки.
ОД
2 п.д.Эвристическая беседа «Умение владеть собой». Цель: способствовать развитию самоконтроля.Рассматривание веточек вербы в увеличительное стекло. Цель: расширять знания о природе, о строении почки.Чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес». Цель: познакомить с произведением.Оформление Пасхального дерева. Цель: привлечь детей к оформлению группы, развивать дизайнерские способности.Беседа «От куда взялись богатыри». Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Проблемная ситуация «Ты встретил незнакомца». Цель: формировать основы безопасного поведения.Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления.Д.и. «Измени по образцу». Цель: совершенствовать умение детей изменять слова (по теме недели).Слушание звона колоколов. Цель: развивать музыкальный слух, рассмотреть различные колокола, выяснить зависимость звука от размера колокола.Беседа «Чем полезны яйца». Цель: рассказать о витаминах и полезных веществах в яйцах, расширить знания детей о блюдах из яиц.
Про-
гулка
Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.Рассматривание саженцев деревьев. Цель: выяснить особенности корневой системы у разных деревьев.Д.и. «Цепочка слов». Цель: совершенствовать умение выделять первый и последний звук в слове.Самостоятельные театрализованные игры. Цель: создать условия для проявления творчества, инициативы.П.и. «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. П.и. «Ловишка с лентами». Цель: усложнить игру введением второго ловишки. Эстафеты по выбору детей.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − три =