Календарный план на апрель, подготовительная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Природа весной, насекомые».

Старшие дошкольники проявляют живой интерес к познанию окружающего мира. В середине апреля вся природа оживает и это прекрасная возможность для знакомства детей с насекомыми, закрепления весенних признаков. Согласно ФГОС ДО педагог планирует ряд бесед о том, почему наступает весна, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Дошкольники расширяют знания о насекомых, птицах, цветах и деревьях. Итогом недели становится блиц-опрос «Знатоки насекомых». Материал для викторины, физминутки и подвижные игры по теме недели, проблемные ситуации вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Природа весной, насекомые».

Содержание тематической недели «Природа весной, насекомые»

Тематическая неделя «Природа весной, насекомые»Педагог планирует игру «Конкурс хвастунов», беседы об увлечениях детей, о труде на селе весной. Социально-коммуникативному развитию способствуют так же сюжетно-ролевая игра по сказке «Муха-цокотуха», дидактическая игра «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда».

В области познавательного развития продолжается работа по развитию логического мышления и воображения. Дошкольники продолжают наблюдение за тем, как растение выделяет кислород (продолжение эксперимента), закрепляют в играх последовательности дней недели, действуют в образе паучков и участвуют в установке солнечных часов.

В начале недели происходит пополнение уголка природы фотографиями насекомых, по которым дети составляют описательные рассказы, обсуждаю рассказы из цикла «Экология в картинках», что способствует речевому развитию так же, как и изготовление мнемотаблицы по стихотворению Павловой «Бабочка», дидактическая игра «Кто как движется», «Дерево», отгадывание загадок о первоцветах.

В области художественно-эстетического развития запланированы слушание произведения «Апрель» из цикла «Круглый год», лепка из солёного теста «Цветы», этюд «Разноцветные жуки». Педагог использует ТРИЗ для развития креативного мышления, умение искать решения в нестандартных ситуациях.

Педагог рассказывает детям о том, что такое иммунитет, разучивает комплекс гимнастики после сна «Насекомые», вносит в группу оборудование для игры «Городки», что способствует физическому развитию детей так же, как и знакомство с народной игрой «Заря-зарница».

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

⋄ Вариант — 1 ⋄

kp_apr_podg_4n_v1

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

⋄ Вариант — 2 ⋄

kp_apr_podg_4n_v2

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru