Календарный план на апрель, логогруппа, 1 неделя

Тематическая неделя «Весенние работы на селе. Творчество С.Я. Маршака».

Лексическая тема: старшая группа – «Весенние работы на селе», подготовительная группа – «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака».

В середине весны начинаются сельскохозяйственные работы на полях и в садах. На первой неделе апреля можно знакомить детей старшей логопедической группы с трудом взрослых весной, а детей подготовительной группы с творчеством С.Я. Маршака. Согласно программе под редакцией Н.В. Нищевой педагог во второй половине дня планирует логопедический час, в ходе которого по рекомендации логопеда развивает координацию речи и движения, слуховое внимание и память, а также автоматизирует поставленные логопедом звуки. Материал для бесед с детьми, дидактические игры и упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весенние работы на селе. Творчество С.Я. Маршака».

Содержание тематической недели

Тематическая неделя «Весенние работы на селе. Творчество С.Я. Маршака» апрель, логогруппаПедагог планирует внесение для рассматривания картин из серии «Весенние работы на селе» с целью познакомить детей с сельскохозяйственным трудом весной, формировать уважение к труду, трудолюбие. Взрослый привлекает дошкольников к игре «Разноцветное настроение», обсуждению пословицы «Кто хвалится, тот с горы свалится» для формирования основ культурного поведения, настольный театр «Кошкин дом» с целью формировать основы безопасного поведения, правила поведения при пожаре через произведение С.Я. Маршака.

В ходе экскурсий по территории сада дошкольники наблюдают за дятлом, цветением плодовых деревьев, обсуждают весенние приметы. С детьми старшей группы воспитатель организует высадку семян томата в теплицу, предлагает различные математические игры для закрепления представления о течении времени, формирования понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?». Упражнения с часами позволяют формировать навыки ориентировки во времени, умение определять время по часам у детей подготовительной группы.

В течение недели педагоги и родители читают детям произведения С.Я. Маршака, знакомят с биографией автора. Итогом недели становится викторина по произведениям С.Я. Маршака. Развивающая игра «Радиоэфир», в ходе которой дошкольники составляют рассказы о труде на селе весной, позволяет стимулировать способность активного слушания, развивать умение грамотно излагать свои мысли. Чтение р.н.с. «Семь Симеонов – семь работников» позволит закрепить представление о роли человека – труженика, знания о языковых и композиционных особенностях народных сказок, закреплять умение слышать и выделять в тексте средства выразительности.

Педагог организует просмотр презентации «Весна глазами художников», планирует лепку по теме «Инструменты», самостоятельные театральные постановки по произведениям Маршака, конструктивно-модельная деятельность из бросового материала «Сельскохозяйственная техника», рисование по стихотворению «Где обедал воробей».

Воспитатель с детьми разучивает физминутку «Мы лопатки взяли», знакомит с игрой «Огородник и воробей», направленную на развитие ориентации в пространстве, координации слов с движениями, работу над темпом и ритмом речи. Игры «Запрещённое движение», «Грачи летят», «Веснянка» позволяют не только совершенствовать физические навыки, но и формировать умение работать в команде, с достоинством принимать поражение, радоваться за победителя.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Тематическая неделя «Весенние работы на селе»

 

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!