Календарный план на апрель, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Цветы».

В конце апреля земля раскрашена в разные краски. Это весенние цветы, о которых самое время рассказать малышам. Согласно ФГОС во 2 младшей группе отводится неделя на изучение весенних цветов с детьми. В это время младшие дошкольники знакомятся с разнообразием цветов, закрепляют их названия, вспоминают о пользе насекомых и создают коллективные работы на тему «Цветы». Педагог рассказывает детям о полезных свойствах одуванчиков, читает стихи и рассказы о цветущей весне, формирует бережное отношение к природе. Подробное описание бесед, игровых ситуаций, подборку стихов о цветах, подвижные игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Цветы».
Тематическая неделя «Цветы»

Социально-коммуникативное развитие

Продолжая социально-коммуникативное развитие воспитатель предлагает детям обсудить стихотворение «У меня растёт сестричка», создаёт условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин мебели», вспоминая с детьми названия и предназначение мебели.

Познавательное развитие

Задачи познавательного развития решаются через просмотр презентации «Весенние цветы», настольные игры по теме недели. Воспитатель вспоминает с детьми названия геометрических фигур, закрепляет названия основных частей цветка, продолжает рассказывать детям о свойствах воздуха, формируя интерес к окружающему миру.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы игры «Доскажи словечко» (цветы), пальчиковые игры и упражнения по теме недели. Во второй половине дня педагог читает произведения Алябьева «Колокольчик звенит» и В. Пасналеева «Лесная фиалка» для расширения представлений о весенней природе через литературу.

Художественно-эстетическое развитие

Тема цветов отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к созданию коллективной работы «Цветущая весна». Закрепляет названия цветов через игру «Какой цвет есть на картинке». Малыши учатся подыгрывать на музыкальных инструментах, слушают песни о птицах, продолжают конструировать мебель для кукол.

Физическое развитие

Закрепление названий весенних цветов происходит в подвижной игре «Вейся венок», дети вспоминают о пользе зарядки и знакомятся с лекарственными растениями, что способствует физическому развитию детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что делает доктор». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Доктор». Просмотр презентации «Первые весенние цветы». Цель: познакомить детей с подснежниками и пролесками, нарцисс, тюльпан. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Настольная игра «Какие цвета есть на рисунке». Цель: развивать цветовосприятие. Рассматривание альбома «Зарядка». Цель: расширять представления о пользе физических упражнений.
Про-
гулка
Посев пшеницы. Цели: учить узнавать семена пшеницы, формировать навыки посадки семян. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игры с «Волшебными кубиками» (цветы). Цель: закреплять навыки произношения звуков. Пальчиковая игра «Цветок». Цель: разучить слова. Рисование карандашами «Гусеница». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. П.и. «Вейся венок». Цель: повторить слова, продолжать учить водить хоровод. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: уточнить правила, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Обсуждение стихотворения М.Стельмах «У меня растет сестричка». Цель: расширять представления о хороших поступках по отношению к близким родственникам. Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (продолжение). Цель: понаблюдать за поведением муравьёв. Чтение В.Пасналеева «Лесная фиалка». Цель: расширять представления о природе через литературу. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Цветочек». Цель: формировать умение работать с опорой на образец. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Труд в уголке природы. Цель: продолжить формировать умение ухаживать за цветами: поливать и опрыскивать. Беседа с детьми об одуванчике. Цель: дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес к игре на бубне, колокольчике, бубенцах. Физминутка «Цветы». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: привлечь детей к посильному труду. Рассматривание цветов на участке. Цель: закрепить названия цветов, основных частей цветка. Развивающая игра «Искатели». Цель: развивать наблюдательность и быстроту реакции. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: порадовать детей, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД


(12 оценок, среднее: 4,58 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 1 =