Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Мир вокруг, насекомые».

В конце апреля природа расцветает. Разнообразие цветов и насекомых позволяет организовать наблюдения в природе и расширить знания детей о природном мире. Для знакомства детей с миром насекомых воспитатель планирует разнообразные мероприятия: рассматривание иллюстраций, знакомство с потешками по теме, нетрадиционное рисование и т.д. Материал для бесед, дидактические игры по теме, физминутки и другие упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мир вокруг, насекомые».
Тематическая неделя «Мир вокруг, насекомые»

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по формированию безопасного поведения в природе, во время контакта с насекомыми. Воспитатель планирует упражнение «Листочек падает», с целью развития умения сотрудничать, упражнение «Покажи своё полотенце». Социально-коммуникативному развитию способствуют игровая ситуация «Покажем Мишке, как мы научились кушать!» и «Дотронься ласково».

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития, педагог разрабатывает настольные игры типа «Каждой бабочке свой цветок», «Узкий — широкий», разрезные картинки по теме недели. Воспитатель привлекает детей к игре «На поляне», наблюдению за животными, элементарным опытам с водой и песком.

Речевое развитие

Различные дыхательные упражнения, игры, направленные на формирование ЗКР по теме «Насекомые» позволяют решать задачи речевого развития так же, как и рассматривание картины «На лугу», игры «Делаем покупки», «Много и один».

Художественно-эстетическое развитие

Малыши разучивают хоровод «Пчёлы водят хоровод», рисуют пятнышки божьей коровки и слушают песенки про насекомых. Художественно-эстетическому развитию способствуют игра-имитация «Пчела», коллективная лепка «Гусеница» и настольные игры, направленные на сенсорное развитие детей 2-3 лет.

Физическое развитие

Взрослый организует игры «Поймай комара», «Жуки и комарики», «Солнечные зайчики». Решать задачи физического развития позволяют игровые упражнения «Коза рогатая» и «Кто скорее добежит», индивидуальное формирование двигательных навыков.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Как я провёл выходные». Цель: стимулировать детей к общению со взрослыми, развивать память и речь.Рассматривание бабочки. Цель: расширять представление детей о разнообразии мира насекомых.Речевая игра «Жуки». Цель: развивать речевые навыки, формировать умение чётко проговаривать звуки.Внесение картины «Насекомые на лугу». Цель: рассмотреть картину, рассказать, какую пользу приносят насекомые.П.и. «Поймай комара». Цель: выполнять прыжки вверх с места, учить доставать подвешенный на верёвке предмет, развивать мышцы ног, спины.
Про-
гулка
Упражнение «Листочек падает». Цель: развивать умение сотрудничать.Наблюдение за травой. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность.Дыхательные упражнения «Чья бабочка дальше улетит». Цель: способствовать развитию органов дыхания.Разучивание хороводной игры «Водят пчёлы хоровод». Цель: обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию координации движения и речи.Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. П.и. «Жуки и комарики». Цель: формировать умение действовать по сигналу.
ОД
2 п.д.Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками.Д.и. «Кто спрятался». Цель: учить воспринимать контурные изображения.Чтение С. Маршак «Под высокой сосной необыкновенный дом». Цель: познакомить с произведением, обсудить прочитанное.Слушание аудиозаписи звуков, издаваемых насекомыми. Цель: побудить к проговариваю звуков: жужжание пчелы, писк комара и т.д.П.и. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.Д.и. «Что бывает у весны?». Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.Пальчиковая гимнастика «Весёлые насекомые». Цель: познакомить с игрой, разучить слова и движения.Рисование ватными палочками или пальчиками с подгруппой детей «Пятнышки для божьей коровки». Цель: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста».Игра «Найди пару» (насекомые). Цель: формировать умение находить одинаковые изображения.Игра-ситуация «Делаем покупки». Цель: развивать грамматический строй речи, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.Конструирование «Домик с окошком». Цель: закрепить навыки конструирования, полученные ранее, развивать желание обыгрывать постройки.П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений.
ОД


(8 оценок, среднее: 4,38 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + одиннадцать =