Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Дружные ребята».

Социализация дошкольников — одна из основных задач на период от рождения до поступления в школу. Согласно ФГОС ДО педагог должен создавать условия для развития индивидуальности каждого малыша, а также умения устанавливать контакты, действовать в коллективе сверстников, придерживаться норм поведения. Для этого воспитатель планирует коммуникативные игры, организует ситуации, в которых дети учатся проявлять сопереживание, радость за других и т.д. Сплочению детского коллектива способствуют ежедневные ритуалы и правила группы, беседы о дружбе и личный пример взрослых. Материал для бесед с детьми, описание игр и упражнений по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дружные ребята».
Тематическая неделя «Дружные ребята»

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития планируются упражнение «Кто пришёл к нам в гости?» с целью способствовать развитию самоуважения детей, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам, коллективный труд по уборке территории, игровая ситуация «Куколки поссорились», разучивание нового утреннего приветствия.

Познавательное развитие

На прогулке педагог привлекает детей к развешиванию скворечников, вспоминает об отличительных особенностях птиц, упражняет в нахождении предметов по описанию. Для познавательного развития взрослый организует игры «Найди матрёшке сестричку», «Кто где стоит», «Спрячь мышонка». Продолжается знакомство малышей со свойствами древесины, ткани и бумаги, формирование временных понятий: день — ночь, умения классифицировать предметы.

Речевое развитие

Большое внимание педагог уделяет речевому развитию детей, активизации словаря и формированию желания общаться друг с другом. Для этого планируются игра «Позови ласково», пальчиковая игра «Дружат в группе мальчики и девочки», театрализованная игра «Мы играем в сказку», а также игра «Бабочка, лети!», чтение народных сказок и разучивание стихотворений о весне.

Художественно-эстетическое развитие

Для формирования навыков рисования взрослый предлагает детям нарисовать разноцветные мячики для друзей, побуждая использовать карандаши разного цвета. Педагог привлекает малышей к совместному конструированию, помогая наладить взаимоотношения между детьми, показывая способы выхода из конфликтных ситуаций. Художественно-эстетическому развитию способствуют самостоятельные игры с масками по знакомым сказкам, выкладывание из геометрических фигур домиков для зайчика (по сказке «Лиса, заяц и петух») и другие игровые упражнения.

Физическое развитие

Игровое упражнение «Идут животные» позволит развивать слуховое внимание, координацию движений и сплотить детский коллектив. В подвижных играх «Поймай комара», «Солнечный зайчик» малышам приходится действовать слаженно, в группе сверстников, уступать и проявлять доброжелательность, что позволяет решать задачи не только физического развития, но и коммуникативного.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Цель: способствовать сплочению коллектива, познакомить с новой игрой.Д.и. «Найди матрёшке сестричку». Цель: развивать внимание, мышление и память.Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным.Логоритмика «Девочки и мальчики». Цель: развивать координацию движения и текста.Физминутка «Обезьянки». Цель: стимулировать повышение обменных процессов. П.и. «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам.Наблюдения за изменениями в природе. Цель: развивать навыки наблюдения, умение выстраивать причинно-следственные связи.Игра «Бабочка, лети!». Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.Конструирование «Домик с крышей». Цель: формировать навыки прикладывания и накладывания, закрепить названия строительных деталей.П.и. «Поймай комара». Цель: выполнять прыжки вверх с места, учить доставать подвешенный на верёвке предмет, развивать мышцы ног, спины.
ОД
2 п.д.Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать реализации потребности в действиях с предметами.Шнуровки, мозаики, игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений рук, развивать слуховое восприятие.Заучивание: И. Косякова «Всё она». Цель: познакомить детей со стихотворением.Слушание знакомых песенок, танцевально-ритмические движения. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Порадовать детей.Гимнастика после сна «Потягушки». П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.Д.и. «Кто, где стоит?». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать мышление.Игра-ситуация «Куклы пришли с прогулки». Цель: обогащать словарь названиями животных, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.Рассматривание картинок с изображением диких животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д.Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.
Про-
гулка
Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.Упражнение «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность.Пальчиковая игра «Дружат в группе мальчики и девочки». Цель: способствовать развитию речи и дружеских взаимоотношений.Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к иллюстрациям, учить отвечать на вопросы по содержанию.П.и. «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции.
ОД

Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 2 неделя

(11 оценок, среднее: 4,91 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 7 =