Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Мир вокруг, растения».

Согласно программе «От рождения до школы» мы обращаем внимание малышей на сезонные изменения в природе. Учим видеть красоту окружающего мира. В начале апреля можно организовать ряд наблюдений за растениями: деревьями, цветами и кустарниками, трудом взрослых на огороде для формирования представлений о значении растений в жизни человека и животных. Содержание бесед и наблюдений, игровые упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мир вокруг, растения».
Тематическая неделя «Мир вокруг, растения»

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию игровых навыков и умения создавать элементарный сюжет в игре. Для этого планируется игры-ситуации «Грузовик возит грузы», «Цирк зверей». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют упражнения, направленные на формирование желания быть опрятным, соблюдать правила личной гигиены. Малыши наблюдают за трудом взрослых по уходу за растениями, участвуют в подкормке птиц.

Познавательное развитие

В течение недели педагог обращает внимание детей на разнообразие растительного мира на территории сада, предлагает сравнить хвойные и лиственные деревья, организует наблюдения за комнатными растениями и цветниками. Расширение знаний о растениях происходит через рассматривание иллюстраций и картин по теме. Познавательному развитию способствует сравнение бумаги и ткани, опыты с деревянными игрушками.

Речевое развитие

Речевому развитию способствуют разучивание пальчиковой гимнастики «Берёзка», совместное рассказывание сказки «Колобок», составление описательных рассказов о предметах по образцу воспитателя и различные дидактические игры. В ходе которых происходит накопление и активизация словаря, формируется желание общаться со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие

Тема природы отражена в рисовании «Листочки для дерева», настольных играх «Сложи цветочек», «Высокие и низкие деревья». Художественно-эстетическое развитие происходит в игровых ситуациях «Спой песенку», «Сели мыши на порог» и т.д.

Физическое развитие

В первую неделю апреля воспитатель знакомит детей с игрой «Коза рогатая», в ходе которой дети учатся слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, разучивает физминутку «Во дворе стоит сосна», и организует уже знакомые подвижные игры, что способствует физическому развитию детей 2-3 лет.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком.Рассматривание картин с изображением цветов и растений весной. Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе.Игровая ситуация «Поможем зверятам одеться на прогулку». Цель: обогащать словарь названиями одежды и обуви, формировать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности.Настольная игра «Собери цветочек». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, собирать цветочек.Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры.
Про-
гулка
Игра-ситуация «Грузовик возит грузы». Цель: расширять знания о значении транспорта, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.Экскурсия по участку и территории сада. Цель: знакомить детей с деревьями и кустарниками на территории, обогащать словарь.Игра «Бабочка, лети!». Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.Упражнение «Посмотри, что я построила и построй так же». Цель: учить внимательно рассматривать образец, формировать конструктивные умения.Знакомство с игрой «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции.
ОД
2 п.д.Подкармливание птиц. Цель: продолжать учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.Поисковая деятельность «Что сделано из бумаги». Цель: найти бумажные предметы (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.)Беседа по сказке «Колобок». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, с использованием наглядности.Игровая ситуация «Мыши сели на порог». Цель: познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете.П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Цель: способствовать сплочению коллектива, познакомить с новой игрой.Рассматривание дуба и ели (картинки). Цель: познакомить детей с видами деревьев: лиственных и хвойных, научить их различать и называть.Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, способствовать развитию общения между детьми.Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами.П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом взрослых. Цель: показать, как взрослые ухаживают за растениями.Экскурсия к хвойному дереву на территории сада. Цель: продолжить формировать представления о различиях деревьев.Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным.Выкладывание ёлочки из треугольников. Цель: развивать пространственное восприятие, расширять знания о геометрических фигурах.Разучивание игры «Во дворе стоит сосна». Цель: познакомить с игрой.
ОД


(11 оценок, среднее: 4,91 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 18 =