Календарный план на январь, старшая группа, 2 неделя
Тематическая неделя «Зимний лес».
В начале зимы согласно программе «От рождения до школы» педагог создаёт условия для изучения детьми животных и птиц в лесу через разные виды деятельности: игровую и творческую, ручной труд, просмотр презентаций, чтение художественной литературы. Такой подход, согласно ФГОС ДО, поможет детям больше узнать о зимнем лесе, поможет формированию экологической культуры. Описание экспериментов, бесед и наблюдений, содержание дидактических и подвижных игр, а так же интересные стихи о зимнем лесе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зимний лес».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает привлекать детей к играм, направленным на формирование дружеских взаимоотношений, напоминает правила дорожного движения через рассказы и сказки. Для социально-коммуникативного развития так же планируются мероприятия, направленные на патриотическое и нравственное воспитание старших дошкольников.
Познавательное развитие
Создавая условия для познавательного развития, педагог использует в работе презентации «Зимний лес», «Лесные птицы зимой», рассказывает о лисьей норе, закрепляет знания о днях недели через пальчиковые игры. В книжный уголок вносятся энциклопедии о животных и книги с рассказами по теме, проводятся наблюдения в природе и игры на развитие логического мышления.
Речевое развитие
Продолжается работа по ознакомлению детей с основами грамоты. Воспитатель учит детей определять место звука в слове, подбирать прилагательные к существительному и составлять мнемотаблицы по знакомым произведениям, а это способствует речевому развитию детей.
Художественно-эстетическое развитие
Помимо лепки лесных животных, в области художественно-эстетического развития педагог планирует упражнения на воображение «Сложи несуществующее животное», «Рисуем ниточками» и другие. Дети слушают музыкальные произведения и выясняют особенности мужского и женского образа в искусстве.
Физическое развитие
В области физического развития воспитатель знакомит детей с народной подвижной игрой «Ворон», закрепляет с детьми правила эстафет и обучает приёмам релаксации.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Мальчики и девочки». Цель: способствовать развитию представлений о гендерной принадлежности. | Просмотр презентации «Зимний лес». Цель: расширить представления о лесе зимой. | Составление описательных рассказов о лесных животных. Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ по плану, предложенному воспитателем. | Упражнение «Цвета зимы». Цель: вспомнить холодные цвета и их оттенки. | Физминутка «Матушка Зима». Цель: разучить слова. |
Про- гулка | Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Игра — LEGO «Собери зимнее дерево». Цель: закрепить названия и назначение частей дерева. | Упражнение «Лисьи прятки». Цель: активизировать в речи употребления разных предлогов, способствовать развитию пространственного восприятия. | Игра «Собери несуществующее животное». Цель: развивать воображение, художественные способности. | Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: продолжить знакомство с телом человека. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассматривание альбома «Символика России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию. | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему снег мягкий». Цель: совершенствовать представления детей о снеге. | Чтение И.Соколов-Микитов «Зимой». Цель: продолжить знакомство с жизнью животных зимой через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность по предложенным схемам. Цель: продолжать учить строить по рисунку, при необходимости заменять детали. | Обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение рассказа Осеевой «Посмеялись над бабушкой». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Настольная игра «Математический планшет». Цель: развивать пространственное восприятие. | Д.и. «Что слышно». Цель: развивать слуховое внимание. | Слушание С. Майкопара «Тревожная минута». Цель: показать детям, что музыка передаёт определённые образы. | Д.и. «Спортивное домино». Цель: закрепить названия видов спорта. |
Прогулка | Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Пальчиковая игра «В понедельник пришёл мельник». Цель: вспомнить названия дней недели. | Упражнение «Повтори хлопки». Цель: формировать фонематический слух. | Самостоятельное рисование на тему «Новогодние праздники». Цель: формировать умение передавать в рисунке свои впечатления. | П.и. «Удочка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Ворон». Цель: познакомить с новой народной игрой. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа
Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»