Календарный план на январь, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Животные Арктики».

Согласно программе «От рождения до школы» в конце января дети средней группы знакомятся с Арктикой, животными, которые обитают в краях вечной мерзлоты. Следуя рекомендациям ФГОС воспитатель проводит эту тему через все образовательные области. Итогом недели становится создание совместно с родителями альбома «Животные Арктики» и изготовление настольных игр по данной теме, физкультурное развлечение «В северной стороне». Описание игр, бесед и наблюдений, физкультурной работы и музыкальной деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Животные Арктики».

Содержание плана на неделю:

Педагог продолжает учить детей спокойно улаживать конфликты, беседует о дружбе и правилах поведения. Способствуя социально-коммуникативному развитию. Воспитатель привлекает детей к сюжетно-ролевым играм «В автобусе», «Магазин продуктов». Расширяя представления о малой родине, готовит презентацию «Постройки подворья», рассказывает о труде на селе зимой.

Презентации и рассказы о животных Арктики помогают знакомить детей с жизнью в Арктике, способствуют познавательному развитию так же, как и настольные игры «Какая картинка лишняя», «Найди заплатку» и т.д. На этой неделе педагог вносить в группу герань и начинает знакомство детей с черенкованием растений.

Продолжается работа по речевому развитию. Для этого педагог читает детям художественную литературу во 2 половине дня, а так же разучивает пальчиковые игры, упражнения на развитие речевого дыхания, стихотворения о жителях Севера.

Воспитатель продолжает учить детей работать в технике отпечаток картофеля. Совместно с детьми он оформляет коллективную работу «Пингвины». Работая с трафаретами и шаблонами дети рисуют белых медведей и морских котиков, рассматривают в альбоме музыкальные инструменты, слушают знакомые песни. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

В области физического развития запланированы упражнения на развитие имитационных движений «Пингвины», «Снежинки». Дети вспоминают, где зимой живут витамины, выясняют полезные свойства рыбы и вспоминают разученные физминутки.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Язык лучше кулаков». Цель: учить детей спокойно улаживать конфликты. Презентация «В Арктике». Цель: рассказать детям о местах, где всегда зима, начать знакомство с животными Арктики. Пальчиковая гимнастика «На севере белом Мишутка живёт». Цель: развитие мелкой моторики. Внесение трафаретов северных животных. Цель: продолжить учить детей работать с трафаретами. Упражнение «Пингвины». Цель: упражнять в ходьбе на внутренней стороне стопы.
Про-
гулка
Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. Упражнение «Цветовые коллекции». Цель: развивать внимание и цветовосприятие. Д.и. «Горячо — холодно». Цель: обогащать словарь детей словами-антонимами. Музыкальная дидактическая игра «Веселый кубик». Цель: продолжать учить подражать звучанию голосам животных, используя возможности голоса. П.и. «Затейники». Цель: учить точно повторять движение за ведущим. П.и. «Ловля рыб». Цель: формировать умение правильно ловить в игре.
ОД
2 п.д. Беседа «Непорядок в одежде». Цель: воспитывать опрятность в одежде. Познавательно-исследовательская деятельность «Замерзшая вода». Цель: выявить, что лёд — твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Чтение «Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова. Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Коллективная работа (с подгруппой) «Пингвины» в технике отпечаток картофеля. Цель: продолжить учить работать в технике отпечаток. Упражнение «Запрещённое движение». Цель: развивать слуховое внимание.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. Д.и. «Второй ряд». Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. Упражнение «Необычная песенка». Цель: развивать силу голоса у детей. Рисование с подгруппой «Белый мишка» (с использованием трафарета). Цель: учить аккуратно работать с кистью, добавлять к рисунку разнообразные детали. Беседа с детьми о пользе рыбы. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о полезных продуктах.
Про-
гулка
Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. Наблюдение за рябиной. Цель: продолжить наблюдение за рябиной зимой. Упражнение «Шарик надули, шарик спустили». Цель: продолжить работу по развитию дыхания. Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Цель: продолжить знакомить детей с музыкальными инструментами. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: вспомнить слова. П.и. «Снежный бой». Цель: упражнять детей в метании снежков.
ОД
2 п.д. Презентация «Постройки подворья». Цель: рассказать детям об избе, бане, колодце, хлеве, амбаре и т.д. Рассказ воспитателя о тюленях. Цель: продолжить знакомство с миром арктической природы. Чтение отрывка из сказки «Цветик-семицветик» (про Арктику). Цель: обсудить прочитанное. Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить умение работать с разными изобразительными материалами, развивать воображение. Упражнение «Проползи, не задень». Цель: упражнять в подлезании.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о профессии ветеринара. Цель: расширять представление о профессиях. Упражнение «Залатай коврик». Цель: способствовать развитию восприятия. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: способствовать формированию ЗКР. Коллективная работа (с подгруппой) «Пингвины» в технике отпечаток картофеля. Цель: продолжить учить работать в технике отпечаток. Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Рассматривание альбома «Животные Арктики». Цель: продолжить знакомство с животными Арктики. Пальчиковая игра «На севере белом Мишутка живёт». Цель: вспомнить слова. Разрезные картинки по теме «Зима». Цель: формировать умение видеть целое по его части. Физкультурное развлечение «В северной стороне». Цель: развлечь детей, вспомнить знакомые игры.
ОД
2 п.д. Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. Д.и. «Поезд». Цель: учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счёту?». Чтение С.Антонюк «Про белого медведя». Цель: расширять представления о животных через литературу. Экскурсия в старшую группу в уголок «Филимоновские чудеса». Цель: расширять представления о народном искусстве. Настольное домино «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить умение играть, соблюдая правила.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Д.и.»Где снежинки?». Цель: закреплять знания о различных состояниях воды, развивать память, познавательную активность. Составление описательных рассказов о животных Арктики и Антарктики. Цель: способствовать развитию связной речи, формировать умение описывать животных по плану или схеме. Рисование с подгруппой «Тюлень» (с использованием трафарета). Цель: учить аккуратно работать с кистью, добавлять к рисунку разнообразные детали. Дыхательные упражнения по методике Стрельниковой. Цель: способствовать укреплению защитной функции организма.
Про-
гулка
Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. Познавательно-исследовательская деятельность «Как согреть руки?». Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла). Упражнение «Подбери действие». Цель: обогащать словарь детей глаголами разного времени. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театральных способностей у детей. П.и. «Кто больше соберёт снежков». Цель: начать знакомства с правилами эстафеты.
ОД
2 п.д. Домино «Дорожные знаки». Цель: напомнить значение дорожных знаков. Д.и. «Найди заплатку». Цель: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме. Чтение Н.Некрасов. «Не ветер бушует над бором…». Цель: развивать воображение, умение выстраивать образы. Слушание знакомых песен. Цель: развивать умение подпевать, чувство ритма и слух. Беседа «Где зимой прячутся витамины». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Кому что нужно для работы». Цель: закрепить названия профессий и инструментов. Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление. Упражнение «Назови ласково». Цель: формировать умение образовывать слова путём добавления суффиксов. Лепка из солёного теста «Рыбки для мишки». Цель: формировать умение передавать в лепке образ рыбки, способствовать развитию моторики. Этюд «Снежинки». Цель: развивать пластичность, воображение.
Про-
гулка
Дидактические игры на развитие памяти и мышления по выбору воспитателя. Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение делать простейшие выводы. Д.и. «Три слова». Цель: обогащать словарь детей, активизировать речь. Штриховки, раскраска по теме «Животные Арктики». Цель: формировать умение сохранять осанку при рисовании. Упражнение «Оббеги предмет». Цель: учить детей оббегать препятствия, продолжить знакомство с эстафетой.
ОД
2 п.д. С.р. игра «В автобусе». Цель: вспомнить правила поведения в общественном транспорте, способствовать развитию игровой деятельности. Внесение нового растения Герань. Цель: показать способы черенкования растений. Чтение Братья Гримм «Брементские музыканты». Цель: начать знакомство с произведением. Оформление выставки детских работ «Животные Арктики». Цель: формировать умение анализировать свою работу. Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития детей.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *