Календарный план на январь, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Животные Арктики».

Согласно программе «От рождения до школы» в конце января дети средней группы знакомятся с Арктикой, животными, которые обитают в краях вечной мерзлоты. Следуя рекомендациям ФГОС ДО воспитатель проводит эту тему через все образовательные области. Итогом недели становится создание совместно с родителями альбома «Животные Арктики» и изготовление настольных игр по данной теме, физкультурное развлечение «В северной стороне». Описание игр, бесед и наблюдений, физкультурной работы и музыкальной деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Животные Арктики».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Животные Арктики»

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает учить детей спокойно улаживать конфликты, беседует о дружбе и правилах поведения. Способствуя социально-коммуникативному развитию. Воспитатель привлекает детей к сюжетно-ролевым играм «В автобусе», «Магазин продуктов». Расширяя представления о малой родине, готовит презентацию «Постройки подворья», рассказывает о труде на селе зимой.

Познавательное развитие

Презентации и рассказы о животных Арктики помогают знакомить детей с жизнью в Арктике, способствуют познавательному развитию также, как и настольные игры «Какая картинка лишняя», «Найди заплатку» и т.д. На этой неделе педагог вносить в группу герань и начинает знакомство детей с черенкованием растений.

Речевое развитие

Продолжается работа по речевому развитию. Для этого педагог читает детям художественную литературу во 2 половине дня, а так же разучивает пальчиковые игры, упражнения на развитие речевого дыхания, стихотворения о жителях Севера.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель продолжает учить детей работать в технике отпечаток картофеля. Совместно с детьми он оформляет коллективную работу «Пингвины». Работая с трафаретами и шаблонами дети рисуют белых медведей и морских котиков, рассматривают в альбоме музыкальные инструменты, слушают знакомые песни. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы упражнения на развитие имитационных движений «Пингвины», «Снежинки». Дети вспоминают, где зимой живут витамины, выясняют полезные свойства рыбы и вспоминают разученные физминутки.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Язык лучше кулаков». Цель: учить детей спокойно улаживать конфликты. Презентация «В Арктике». Цель: рассказать детям о местах, где всегда зима, начать знакомство с животными Арктики. Пальчиковая гимнастика «На севере белом Мишутка живёт». Цель: развитие мелкой моторики. Внесение трафаретов северных животных. Цель: продолжить учить детей работать с трафаретами. Упражнение «Пингвины». Цель: упражнять в ходьбе на внутренней стороне стопы.
Про-
гулка
Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. Упражнение «Цветовые коллекции». Цель: развивать внимание и цветовосприятие. Д.и. «Горячо — холодно». Цель: обогащать словарь детей словами-антонимами. Музыкальная дидактическая игра «Веселый кубик». Цель: продолжать учить подражать звучанию голосам животных, используя возможности голоса. П.и. «Затейники». Цель: учить точно повторять движение за ведущим. П.и. «Ловля рыб». Цель: формировать умение правильно ловить в игре.
ОД
2 п.д. Беседа «Непорядок в одежде». Цель: воспитывать опрятность в одежде. Познавательно-исследовательская деятельность «Замерзшая вода». Цель: выявить, что лёд — твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Чтение «Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова. Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Коллективная работа (с подгруппой) «Пингвины» в технике отпечаток картофеля. Цель: продолжить учить работать в технике отпечаток. Упражнение «Запрещённое движение». Цель: развивать слуховое внимание.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. Д.и. «Второй ряд». Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. Упражнение «Необычная песенка». Цель: развивать силу голоса у детей. Рисование с подгруппой «Белый мишка» (с использованием трафарета). Цель: учить аккуратно работать с кистью, добавлять к рисунку разнообразные детали. Беседа с детьми о пользе рыбы. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о полезных продуктах.
Про-
гулка
Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. Наблюдение за рябиной. Цель: продолжить наблюдение за рябиной зимой. Упражнение «Шарик надули, шарик спустили». Цель: продолжить работу по развитию дыхания. Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Цель: продолжить знакомить детей с музыкальными инструментами. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: вспомнить слова. П.и. «Снежный бой». Цель: упражнять детей в метании снежков.
ОД


(6 оценок, среднее: 4,83 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × пять =