Календарный план на январь, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Зима в лесу».

В средней группе продолжается работа по расширению представлений детей о зиме и, согласно ФГОС, воспитатель уделяет внимание теме «Зима в лесу», проводя её через разные виды деятельности. Основываясь на программе «От рождения до школы» педагог планирует беседы и презентации о животных, наблюдения за растениями зимой, ручной труд по данной теме. Описание речевых игр и упражнений, этюдов на сплочение коллектива, настольных познавательных игр, загадок о животных зимой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зима в лесу».

Содержание плана на неделю:

Воспитатель создаёт условия для развития сюжетной игры «Почта», рассказывает детям о разных профессиях, планирует упражнения, направленные на социально-коммуникативное развитие, такие как «Правильно — не правильно», «Сочиняем сказку» и т.д.

Педагог знакомит детей со свойствами резины, предлагает опыты и эксперименты, создавая необходимые условия для познавательного развития. Планируются беседы о животных зимой, интерактивные математические игры «Геометрическая мозаика», «Сосчитай».

Продолжая речевое развитие детей воспитатель предлагает для игр «Волшебные кубики», читает рассказы Скребицкого о зиме. Также запланированы разучивание пальчиковой игры «Перчатка» и просмотр мультфильма «Чемпион».

В середине января идёт активная работа по развитию музыкального слуха, и художественно-эстетическому развитию. Педагог предлагает детям игры «Матрёшкин сарафан», «Выложи картинку», раскрашивание фигурок филимоновскими узорами.

Создавая условия для физического развития воспитатель рассказывает о том, что такое хорошие привычки и как они помогают сохранить здоровье, знакомит с подвижной игрой «Зайцы и волк».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение сюжетно-ролевой игры «Почта». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями. Презентация для детей «Как зимуют звери в лесу». Цель: познакомить детей с тем, как зимуют лесные звери. Упражнение «Назови как можно больше предметов». Цель: активизировать и расширять словарь. Д.и. «Музыкальный клоун». Цель: развивать чувство ритма, познакомить с игрой. Физминутка «Мы пришли в зимний лес». Цель: выучить слова.
Прогулка Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Д.и. «Умные кубы», «Сложи цветок!». Цель: способствовать сенсорному развитию детей. Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: продолжить формировать ЗКР. Конструирование «Теремок». Цель: упражнять в создании построек, умении делать перекрытия. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Зайцы и волк». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. Упражнение «Правильно — не правильно». Цель: способствовать проявлению чувства любви и заботы о близких. Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки спасатели». Цель: показать, что воздух легче воды и имеет силу. Чтение «Как заяц зимой живёт» Г.Скребицкий. Цель: формировать экологические представления через литературу. Аппликация с подгруппой «Лисичка» из геометрических фигур. Цель: закрепить понятие треугольник, учить правильно пользоваться ножницами. Упражнение «Помоги зайке». Цель: продолжать учить детей оббегать предметы.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Так — не так». Цель: вспомнить о безопасности на дороге. Упражнение «У кого хвост длиннее». Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам. Пальчиковая игра «Перчатка». Цель: разучить слова. Проблемная ситуация «Как раскрасить лисичку?». Цель: на примере показать образование оранжевого цвета путем смешивания желтой и красной красок. Упражнение «Прокати мяч». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу.
Прогулка Д.и. «Сочиняем сказку». Цель: формировать навыки разрешения проблемных ситуаций. Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. Игра с мячом «Кто где живёт». Цель: обогащать словарь детей. Рисование по мокрому песку «Снежинки». Цель: развивать моторику, воспитывать усидчивость. П.и. «Зайцы и волк». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. П.и. «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Русская народная одежда». Цель: приобщать детей к национальной культуре. Д.и. «Кто чем питается». Цель: закрепить знания детей о пище животных. Чтение Г.Скребицкий «Кто как зимует». Цель: расширять представления о зиме через литературу. Лепка по замыслу. Цель: развивать воображение, закрепить приёмы лепки. Упражнение «Запрещенное движение». Цель: развивать внимание и двигательную память.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Упражнение «Геометрическая мозаика». Цель: продолжать учить выкладывать предметы из геометрических фигур. Д.и. «Какой, какая, какие». Цель: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнение «Выложи картинку». Цель: учить располагать предметы по всему листу, создавать сюжет, приобщать к миру искусства. Физминутка «Мы пришли в зимний лес». Цель: удовлетворить потребность в движении.
Прогулка Сравнение вороны и воробья. Цель: формировать желание ухаживать за птицами зимой. Экскурсия по территории детского сада. Цель: расширять представления детей об изменениях в природе зимой. Пальчиковые игры по желанию детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр, развлечь детей. Настольная игра «Матрёшкин сарафан». Цель: развивать композиционные навыки и световосприятие. Упражнение «Снежный бой». Цель: упражнять детей в метании. П.и. по выбору детей. Цель: порадовать детей, вспомнить правила.
ОД
2 п.д. Этюд «Я так устал». Цель: способствовать умению выражать эмоции через мимику и жесты. Рассказ воспитателя о волке. Цель: расширять представления о животных. Просмотр мультфильма «Чемпион». Цель: дать оценку поведения волка. Д.и. «День рождения». Цель: учить определять характер музыки. Упражнение «Разминка» по методике Стрельниковой. Цель: формировать умение правильно выполнять дыхательные упражнения.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение сказки «Трудолюбивый хомячок» Т.А.Шорыгина. Цель: расширять представления о трудолюбии. Рассказ воспитателя о резине. Цель: познакомить детей со свойствами резины. Развивающие карточки «Предлоги». Цель: упражнять детей в составлении предложений с предлогами. Аппликация с подгруппой «Лисичка» из геометрических фигур. Цель: закрепить понятие треугольник, учить правильно пользоваться ножницами. Упражнение «Перепрыгни — не задень». Цель: упражнять детей в перепрыгивании.
Прогулка Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Игры с тактильными дощечками, шнуровки, пуговицы. Цель: развивать тактильное восприятие. Пальчиковая игра «Перчатка». Цель: развивать мелкую моторику. Рассматривание альбома «Филимоновские узоры». Цель: приобщать детей к народному искусству. П.и «Зайцы и волк». Цель: знакомить детей со способами выбора водящего. П.и. «Мороз — красный нос». Цель: вспомнить слова.
ОД
2 п.д. Беседа о семейных праздниках. Цель: формировать умение использовать полученные знания в игровой и художественной деятельности. Беседа о зоопарке. Цель: познакомить с профессиями людей, работающих в зоопарке. Чтение И.Суриков «Зима». Цель: формировать умение слушать произведения. Слушание знакомых песен. Цель: развивать танцевальное творчество у детей. Беседа «Что такое привычка». Цель: рассказать детям о полезных привычках, формировать представления о здоровом образе жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком». Цель: формировать основы безопасного поведения. Д.и. «Сколько всего». Цель: учить считать до пяти, пользоваться словом «всего». Дыхательные упражнения по теме «Зима». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Раскрашивание фигурок филимоновским узором. Цель: закрепить умение правильно держать кисть, рисовать волнистые линии. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: выяснить, с каким оборудованием можно играть в подвижные игры.
Прогулка Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели. Разучивание стихотворений или повторение уже изученных. Цель: развивать выразительность речи. Рисование по замыслу. Цель: закрепить умение использовать в рисовании фломастеры, восковые мелки, краски, тычки и другое оборудование. П.и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Найди, что скажу». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Трудовое поручение «Поменяй полотенца». Цель: формировать желание помогать взрослым. Высадка семян пшеницы для подкормки птиц. Цель: формировать экологическую культуру. Чтение Н.Плавильщиков «Не видевши, не поверишь». Цель: расширить представления о зимующих птицах. Оформление выставки «Хитрые лисички». Цель: формировать вкус, развивать умение анализировать свою работу. Разрезные картинки «Предметы личной гигиены». Цель: вспомнить какие предметы сохраняют здоровье.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *