Календарный план на январь, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка-зима!».

Зима укрыла природу белым одеялом и сейчас самое время вечерами вести беседы о дружбе, родных людях, вспоминать приметы зимы и делать что-то красивое своими руками. В начале января в средней группе воспитатель, согласно программе «От рождения до школы», большое внимание уделяет углублению знаний детей о зиме, изменениях в природном и животном мире с появлением холодов. Подробное описание экспериментов, рассказов и настольных игр, подборку игр по развитию речи для этой недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка-зима!».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует беседы о культурном поведении, этюд «Скажи о друге что-то хорошее», рассматривание картины «Труд на селе зимой» для того, что бы выяснить отличие городской и сельской зимы.

Для расширения кругозора и познавательного развития воспитатель рассказывает детям о снеге, о том, как медведь заготавливает берлогу перед зимней спячкой. Педагог предлагает детям математические игры и упражнения, способствующие развитию мышления и восприятия.

Воспитатель предлагает детям игры по речевому развитию такие как: «Назови одним словом», «Мой, моя, моё!» и др. Дети разучивают пальчиковую игру «Снеговик» и составляют описательные рассказы о зиме.

Дошкольники рассматривают картину «Зимние забавы», конструируют домик для Снегурочки и подбирают предметы разных оттенков. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию. На этой неделе начинается знакомство с Городецкой росписью.

Продолжается физическое развитие детей. Деятельность педагога направлена на расширение представлений детей о зимних видах спорта. Дети вспоминают полюбившиеся подвижные игры и знакомятся с новыми.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой в группе. Просмотр презентации «Красавица Зима». Цель: расширить представления детей о зиме, зимних изменениях в природе. Составление рассказов о зиме. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь. Рассматривание картины «Зимние забавы» Л.Б.Игнатьев. Цель: развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. Физминутка «Зимняя прогулка». Цель: выучить слова.
Про-
гулка
Беседа «Что мы должны делать когда кашляем и чихаем». Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН. Д.и. «Кто чем питается». Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой. Д.и. «Назови одним словом». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление. Рисование цветной водой по снегу. Цель: способствовать развитию творчества. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в беге. П.и. «Великаны — карлики». Цель: развлечь детей.
ОД
2 п.д. Этюд «Скажи хорошее о друге». Цель: продолжить формировать понятие дружбы. Экспериментальная деятельность «Где быстрее?». Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости. Чтение А.Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Домик для снегурочки». Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем. Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!». Цель: расширить представления детей о пользе закаливания.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольная игра «Красивые причёски для кукол». Цель: создать условия для разворачивания сюжета в игре «Парикмахерская». Упражнение «Отсчитай». Цель: учить отсчитывать определённое количество предметов. Упражнение «Назови три слова». Цель: расширять словарный запас детей. Народный хоровод «Бабка ёжка». Цель: разучить слова, познакомить с новой игрой. Презентация «Зимние виды спорта». Цель: расширять представления детей о спорте.
Про-
гулка
С.р. игра «Парикмахерская». Цель: формировать умение распределять роли, разнообразить сюжет. Экскурсия по территории сада. Цель: развивать наблюдательность, умение выделять зимние признаки в природе. Артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя. Цель: закрепить технику выполнения артикуляционных гимнастик. Лепка фигур из снега. Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить название спортивного оборудования.
ОД
2 п.д. Дежурство по столам. Цель: закрепить навыки правильного раскладывания столовых приборов. Упражнение «Зоологическое лото». Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания. Чтение В.Фетисов «Зима пришла». Цель: воспитывать любовь к литературе. Лепка с подгруппой «Снеговик». Цель: закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. Упражнение «Горячий чай». Цель: тренировать дыхательную систему.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Труд на селе зимой». Цель: определить отличительные особенности городского и сельского труда зимой. Рассказ воспитателя о снеге. Цель: рассказать детям о значении снега в природе. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Внесение для рассматривания «Городецкий поднос». Цель: приобщать детей к миру искусства, начать знакомство с городецкой росписью. Физминутка «Зимние забавы». Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность с лупами. Цель: поддержать познавательный интерес детей. Пальчиковая игра «Снеговик». Цель: развивать общую моторику, способствовать развитию речи. Д.и. «Укрась шарфик, шапку и рукавички». Цель: формировать умение выбирать фигуры с заданным параметром. П.и. «Найди свой цвет». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Прямо в цель». Цель: упражнять в метании.
ОД
2 п.д. Беседа «Где я был на праздниках». Цель: расширять представление об общественных местах в родном городе, формировать связную речь. Д.и. «Выбери только квадраты». Цель: учить выделять форму предмета независимо от цвета и размера. Чтение Д.Пейшнер «Зима в лесном городе». Цель: расширить представления о зиме через литературу. Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам. Цель: закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: приучать убирать за собой игровое оборудование.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Что я раньше не умел». Цель: способствовать восприятию ребёнком себя, как личности. Рассказ воспитателя о берлоге. Цель: рассказать детям о том, как медведь устраивает свою берлогу. Пальчиковая игра «Снеговик». Цель: разучить слова. Лепка с подгруппой «Снеговик». Цель: закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для физического развития детей.
Про-
гулка
Постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: вспомнить правила дорожного движения. Дыхательные упражнения «Вьюга», «Снег скрипит». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Хороводная игра «Бабка Ёжка». Цель: выучить слова. П.и. «Сокол и лиса». Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом. П.и. «Шишка — камешек». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Упражнение «Минута шалости». Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. Обсуждение поговорки «Всякому мила своя сторона». Цель: ввести понятие Малая родина. Чтение Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…». Цель: формировать интерес к слову. Конструирование «Домик для Снегурочки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. Игровая ситуация «Приготовим куклам обед». Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кто заботится о нас в саду». Цель: закрепить умение называть взрослых по имени и отчеству, формировать желание помогать взрослым. Д.и. «Назови меньшее (большее) число». Цель: формировать математические представления, учить сравнивать числа первого десятка. Д.и. «Кто больше скажет о профессии». Цель: соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы. Рисование на зимнюю тему по замыслу. Цель: учить использовать в рисовании разнообразный материал. Работа с офтальмотренажёром «Любопытная снежинка». Цель: укреплять мышцы глаз.
Про-
гулка
С.р. игра «Прачечная в детском саду». Цель: учить самостоятельно отбирать атрибуты для игры. Дидактические игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть по правилам. Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать умение находить нужные по смыслу слова. Упражнение «Найди пару». Цель: закреплять умение находить разные оттенки одного цвета, использовать в речи: тёмно-красный, светло-зелёный и т.д. П.и. «Снежная карусель». Цель: формировать умение по сигналу перестраиваться в круг. П.и. по выбору детей. Цель: доставить детям радость.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя на льду». Цель: формировать основы безопасного поведения. Упражнение «Назови цветок». Цель: закрепить название комнатных растений. Просмотр мультфильма «Рукавичка». Цель: расширить представления о животных зимой. Оформление коллективной работы «Хоровод снеговичков». Цель: привлекать детей к украшению работ и созданию сюжета. Д.и. «Спортивное домино». Цель: закреплять названия видов спорта.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *