Календарный план на январь, подготовительная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Зимние олимпийские игры».

Одно из важнейших событий в спортивной жизни страны произошло в феврале 2014 года, тогда вся планета с замиранием следила за Зимней Олимпиадой в Сочи. Наши спортсмены превзошли все ожидания. И это не удивительно, ведь приобщать детей к спорту, формировать желание быть здоровым и активным мы начинаем ещё с дошкольного возраста. Опираясь на программу «От рождения до школы», принимая во внимание ФГОС, в подготовительной к школе группе целесообразно уделить внимание детей истории Олимпийских игр, символике олимпиады и познакомить с чемпионами нашей страны. Цикл бесед об Олимпийских играх прошлого и современности, загадки о видах спорта и речевые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зимние олимпийские игры».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Зимние олимпийские игры»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы игровые ситуации по безопасности «В лифте», «Осторожно — электроприборы», просмотр передач о выступлении олимпийских чемпионов, рассказ о паралимпийских играх России. Воспитатель создаёт условия для сюжетно-ролевых игр на тему «Олимпиада», беседует о спортивных увлечениях членов семьи дошкольников.

В области познавательного развития взрослый планирует ряд бесед и презентаций об истории Олимпийских игр, зимних видах спорта и т.д. Дети продолжают изучать свойства пара, вспоминают животных жарких стран, выполняют творческое задание «Как с этим можно тренироваться» и сравнивают животных с помощью кругов Эйлера.

Решая задачи речевого развития, взрослый подбирает игры типа «Угадай, что опишу», «Кто больше», «Весёлая скакалка». Педагог во второй половине дня читает детям спортивные сказки, разучивает стихи и рассматривает энциклопедии о спорте.

Старшие дошкольники изготавливают медали из пластилина и фольги, конструируют стадион будущего, слушают гимн олимпиады и разучивают песни о спорте, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Дети подготовительной группы рассматривают альбом «Они прославили Россию», повторяют знакомые физминутки и знакомятся с новыми подвижными играми. Итогом недели становится викторина «Что я знаю об Олимпийских играх», что позволяет решать задачи физического развития.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «В лифте». Цель: формировать основы безопасного поведения. Рассказ воспитателя об олимпийских играх в Сочи. Цель: расширять знания детей о спортивной жизни страны. Игра-соревнование «Кто больше». Цель: активизировать и обогащать словарь названиями спортивного инвентаря. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Физминутка «Раз, два, три — на месте шаг!». Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Расчистка дорожек от снега, уход за деревьями. Цель: формировать трудовые навыки. Наблюдение за птицами на кормушках. Цель: определить какой корм каким птицам нравится больше. Игра «Угадай, что опишу». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы. Раскраски по теме недели. Цель: способствовать развитию усидчивости, умение доводить начатое дело до конца. П.и. «Перебрось через планку». Цель: удовлетворить потребность в движении. П.и. «Два мороза». Цель: вспомнить слова.
ОД
2 п.д. Психогимнастика «Выйди к свету». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Просмотр презентации «История древних олимпийских игр». Цель: познакомить детей с видами спорта, представленными на древних играх. Чтение стихов о спорте. Цель: приобщать детей к литературе. Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. Игры-аттракционы по теме недели. Цель: порадовать детей, расширять знания о спорте.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение и обсуждение М.Зощенко «Глупая история». Цель: воспитывать аккуратное отношение к одежде. Д.и. «Назови сутки». Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Домашние заготовки «Доклад о зимних олимпийских видах спорта». Цель: закрепить умение выступать перед сверстниками. Слушание гимна России и Олимпийского гимна. Цель: развивать патриотические чувства. Беседа «Что означают цвета олимпийских колец?». Цель: рассказать о континентах, участвующих в Олимпиаде.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом почтальона. Цель: расширять знания о работниках почты. Дидактические игры по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные качества. Отгадывание загадок о видах спорта. Цель: развивать логическое мышление и память. Рисование олимпийских колец на снегу. Цель: развивать творческую фантазию, расширять представления о способах рисования. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. Эстафеты. Цель: закрепить правила поведения во время соревнований.
ОД
2 п.д. Просмотр презентации «Символика Олимпиады». Цель: познакомить детей с разными символами олимпийского движения. Познавательно-исследовательская деятельность «Можно ли пить талую воду». Цель: учить определять чистоту снега. Чтение спортивных сказок Шарыгиной. Цель: закрепить умение внимательно слушать рассказы. Рисование по прочитанному. Цель: развивать воображение и эстетическое восприятие. Экскурсия в мини-музей «Олимпийские победы». Цель: рассмотреть награды чемпионов, фотографии с соревнований.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о паралимпийских играх. Цель: формировать нравственные качества, расширять знания о людях с ограниченными возможностями. Сравнение белого и бурого медведей с использованием кругов Эйлера. Цель: учить сравнивать животных, расширять знания о природе. Домашние заготовки «Доклад о зимних олимпийских видах спорта». Цель: закрепить умение выступать перед сверстниками. Рисование по замыслу «Олимпийские игры». Цель: закрепить умение передавать в рисунке фигуру человека в движении, воспитывать аккуратность и критичность оценивания. Физминутка «Раз, два, три — на месте шаг!». Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Беседа «Режим и питание фигуриста». Цель: закрепить представления детей о правильном питании и значении тренировок. Познавательно-исследовательская деятельность со снегом и водой. Цель: формировать умение планировать ход эксперимента, подбирать необходимый материал. Конкурс «Говорливый мяч». Цель: закрепить умение чётко произносить звуки, вспомнить знакомые чистоговорки. Игровое упражнение «Фигурное катание». Цель: способствовать развитию театрального мастерства. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке.
ОД
2 п.д. Просмотр выступлений российских спортсменов на Олимпийских играх. Цель: воспитывать чувство гордости за страну. Рабочие листы по развитию внимания и памяти. Цель: способствовать развитию познавательных процессов. Знакомство с книгой Е.Ярцевой «Принцесса льда». Цель: рассмотреть иллюстрации, побудить к обсуждению. Разучивание песни П.Аедоницкого «Мы со спортом дружим». Цель: развивать музыкальные способности. Рассматривание альбома «Они прославили Россию». Цель: вспомнить олимпийских чемпионов. Цель: формировать представления о значении здорового образа жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Конкурс хвастунов». Цель: способствовать развитию адекватной самооценки. Высадка лука для проращивания. Цель: определить условия для произрастания лука (свет, вода, тепло), начать наблюдения. Упражнение «Цветные кольца». Цель: закрепить умение классифицировать звуки родного языка. Работа с фольгой и пластилином «Изготовление олимпийских медалей». Цель: развивать творческие способности и воображение, познакомить с новой техникой работы. С.р. игра «Спортсмены на тренировке». Цель: закрепить умение действовать в соответствии со взятой ролью.
Про-
гулка
С.р. игра «Зимняя олимпиада». Цель: развивать коммуникативные способности дошкольников. Творческое задание «Как с этим можно тренироваться». Цель: развивать воображение и грамматический строй речи. Дыхательные упражнения «Чья снежинка дальше улетит». Цель: развивать дыхательную систему. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побудить к инсценировке знакомых произведений. П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильма «Олимпийские игры Топтуна и Быстрика». Цель: обсудить мультфильм. Домашние заготовки «Доклад о зимних олимпийских видах спорта». Цель: закрепить умение выступать перед сверстниками. Чтение «История о короткой дружбе». Цель: обсудить поступки героев, формировать нравственные качества. Разрезные картинки по теме недели. Цель: закрепить умение составлять изображение из 8 и более частей. Физминутка «Раз, два, три — на месте шаг!». Цель: удовлетворить потребность в движении.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. Викторина «Что я знаю об Олимпийских играх». Цель: уточнить знания детей по теме. Игра «Весёлая скакалка». Цель: закрепить умение считать слоги в слове. Упражнение «Портрет друга». Цель: учить описывать эмоциональное состояние людей по изображению. Изготовление плаката «Зимние виды спорта». Цель: закрепить названия видов спорта, побудить к обновлению физкультурного уголка.
Про-
гулка
Беседа «Каким видам спорта занимаются мои родители». Цель: расширять знания о семейном активном отдыхе. Наблюдение «Что такое пар и когда его можно увидеть». Цель: знакомить детей со свойствами пара. Рассматривание энциклопедий о спорте. Цель: закрепить умение аккуратно обращаться с книгами. Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности, умение планировать последовательность постройки. Настольное домино «Виды спорта». Цель: совершенствовать умение классифицировать зимние и летние виды спорта.
ОД
2 п.д. Беседа «Осторожно — электроприборы». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Настольные игры по теме «Животные жарких стран». Цель: закрепить знания детей о способах маскировки животных. Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: расширять знания о литературе, как об источнике информации. Рисование «Стадион». Цель: совершенствовать навыки рисования фломастерами. Совместное спортивное мероприятия «Малые олимпийские игры». Цель: порадовать детей, приобщить к спорту.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + 17 =