Календарный план на январь, подготовительная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Зимние олимпийские игры».

Одно из важнейших событий в спортивной жизни страны произошло в феврале 2014 года, тогда вся планета с замиранием следила за Зимней Олимпиадой в Сочи. Наши спортсмены превзошли все ожидания. И это не удивительно, ведь приобщать детей к спорту, формировать желание быть здоровым и активным мы начинаем ещё с дошкольного возраста. Опираясь на программу «От рождения до школы», принимая во внимание ФГОС ДО, в подготовительной к школе группе целесообразно уделить внимание детей истории Олимпийских игр, символике олимпиады и познакомить с чемпионами нашей страны. Цикл бесед об Олимпийских играх прошлого и современности, загадки о видах спорта и речевые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зимние олимпийские игры».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Зимние олимпийские игры»

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы игровые ситуации по безопасности «В лифте», «Осторожно — электроприборы», просмотр передач о выступлении олимпийских чемпионов, рассказ о паралимпийских играх России. Воспитатель создаёт условия для сюжетно-ролевых игр на тему «Олимпиада», беседует о спортивных увлечениях членов семьи дошкольников.

Познавательное развитие

В области познавательного развития взрослый планирует ряд бесед и презентаций об истории Олимпийских игр, зимних видах спорта и т.д. Дети продолжают изучать свойства пара, вспоминают животных жарких стран, выполняют творческое задание «Как с этим можно тренироваться» и сравнивают животных с помощью кругов Эйлера.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития, взрослый подбирает игры типа «Угадай, что опишу», «Кто больше», «Весёлая скакалка». Педагог во второй половине дня читает детям спортивные сказки, разучивает стихи и рассматривает энциклопедии о спорте.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники изготавливают медали из пластилина и фольги, конструируют стадион будущего, слушают гимн олимпиады и разучивают песни о спорте, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Физическое развитие

Дети подготовительной группы рассматривают альбом «Они прославили Россию», повторяют знакомые физминутки и знакомятся с новыми подвижными играми. Итогом недели становится викторина «Что я знаю об Олимпийских играх», что позволяет решать задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Проблемная ситуация «В лифте». Цель: формировать основы безопасного поведения.Рассказ воспитателя об олимпийских играх в Сочи. Цель: расширять знания детей о спортивной жизни страны.Игра-соревнование «Кто больше». Цель: активизировать и обогащать словарь названиями спортивного инвентаря.Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.Физминутка «Раз, два, три — на месте шаг!». Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Расчистка дорожек от снега, уход за деревьями. Цель: формировать трудовые навыки.Наблюдение за птицами на кормушках. Цель: определить какой корм каким птицам нравится больше.Игра «Угадай, что опишу». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы.Раскраски по теме недели. Цель: способствовать развитию усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.П.и. «Перебрось через планку». Цель: удовлетворить потребность в движении. П.и. «Два мороза». Цель: вспомнить слова.
ОД
2 п.д.Психогимнастика «Выйди к свету». Цель: способствовать развитию общения между детьми.Просмотр презентации «История древних олимпийских игр». Цель: познакомить детей с видами спорта, представленными на древних играх.Чтение стихов о спорте. Цель: приобщать детей к литературе.Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины.Игры-аттракционы по теме недели. Цель: порадовать детей, расширять знания о спорте.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Чтение и обсуждение М.Зощенко «Глупая история». Цель: воспитывать аккуратное отношение к одежде.Д.и. «Назови сутки». Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).Домашние заготовки «Доклад о зимних олимпийских видах спорта». Цель: закрепить умение выступать перед сверстниками.Слушание гимна России и Олимпийского гимна. Цель: развивать патриотические чувства.Беседа «Что означают цвета олимпийских колец?». Цель: рассказать о континентах, участвующих в Олимпиаде.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом почтальона. Цель: расширять знания о работниках почты.Дидактические игры по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные качества.Отгадывание загадок о видах спорта. Цель: развивать логическое мышление и память.Рисование олимпийских колец на снегу. Цель: развивать творческую фантазию, расширять представления о способах рисования.П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. Эстафеты. Цель: закрепить правила поведения во время соревнований.
ОД


(9 оценок, среднее: 4,89 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *