Календарный план на январь, подготовительная группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Лес зимой».

Отшумели новогодние праздники и работа продолжается, программой «От рождения до школы» предусмотрено расширение знаний детей об обитателях леса, их повадках в разное время года. Зимой жизнь в лесу продолжается — зимующие птицы, куницы, зайцы — у всех есть что-то интересное для детей. Согласно ФГОС данная тема прослеживается во всех образовательных областях. Итогом недели становится пополнение уголка природы схемами, альбомами и календарём наблюдений за зимующими птицами. Беседу о зимнем лесе и его обитателях, пальчиковые игры и физминутку для глаз по теме, упражнения с палочками Кюизенера вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Лес зимой».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию нравственных качеств, чтение рассказов из книги «Философия для детей». Дошкольники знакомятся с профессией биолога и учатся находить друг в друге только хорошее.

Неделя начинается с внесения в группу кругов Эйлера. Педагог знакомит детей со способами использования нового оборудования, побуждает решать логические задачи. Познавательному развитию так же способствуют домашние заготовки «Деревья зимой», завершение акции «Ёлочка — живая иголочка», игры с палочками Кюизенера.

Продолжается работа по обогащению словаря детей, формированию грамматического строя. Решая задачи речевого развития воспитатель побуждает детей составлять загадки о деревьях, обитателях леса, используя образные выражения и сравнения. Дошкольники вспоминают стихи о лесных жителях и разучивают пальчиковые гимнастики по теме.

Взрослый знакомит детей с техникой выдувания для рисования зимних деревьев, что способствует художественно-эстетическому развитию так же, как и игра «Найди недостаток в портрете», рисование по замыслу «Новогодние праздники».

Взрослый планирует подвижные игры «Два мороза», «Хитрая лиса», «Поймай снежинку», новогодние аттракционы, что позволяет решать задачи физического развития. Дошкольники вспоминают о зимних видах спорта, рассматривают картины «Зимние забавы» и выясняют значение движения в любое время года.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми о том, как они провели Новогодние праздники. Цель: способствовать развитию общения и коммуникативных навыков. Внесение колец Эйлера. Цель: познакомить детей с игровым оборудованием, показать возможность его использования. Рассказ воспитателя о январе. Цель: расширять знания детей о старинных названиях месяцев, выяснить, почему они так называются. Открытие выставки «Зимний лес на картинах». Цель: учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах, расширять знания об искусстве. Физминутка для глаз «В зимнем лесу». Цель: укреплять глазные мышцы.
Про-
гулка
С.р. игра «Биологи». Цель: познакомить детей с профессией биолога, развивать умение разворачивать игровые сюжеты. Наблюдение за таянием снега. Цель: подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла. Составление описательных рассказов о деревьях на территории сада. Цель: формировать грамматический строй, активизировать словарь. Рисование палочками по снегу. Цель: развивать воображение, доставить детям радость. П.и. «Хитрая лиса». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Зайцы и волк». Цель: упражнять в чётком соблюдении правил. Эстафеты по выбору детей.
ОД
2 п.д. Чтение «Красивая лягушка и безобразный пёс». Цель: обсудить произведение, формировать нравственные установки. Познавательно-исследовательская деятельность «Мир тканей». Цель: учить сравнивать ткани, предположить область их использования. Чтение Н.А.Некрасов «Мороз-воевода». Цель: уточнить знания о лесе. Составление графической модели по образцу готовой постройки. Цель: учить соизмерять элементы конструкции и схемы, используя мерки. Игровая ситуация «Путешествие в страну здоровья». Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Самое красивое место в городе». Цель: расширять знания о родном городе. Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Д.и. «Сердитый ворон». Цель: закрепить умение выделять первый звук в слове, составлять слова с заданным звуком. Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. Рассматривание сюжетных картин по теме «Зимние забавы». Цель: уточнить значение двигательной активности в любое время года.
Про-
гулка
Очищение дорожек от снега. Цель: совершенствовать умение распределять обязанности в коллективе. Игра с мячом «Рыба, птица, зверь». Цель: закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы. Составление загадок о лесных животных. Цель: уточнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарь. Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение. П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: продолжить учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.
ОД
2 п.д. Беседа «Культура еды — серьёзное дело, столовый этикет». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку. Беседа «Закат солнца». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлений. Чтение И.А.Бунин «Метель». Цель: подготовиться к заучиванию. Рисование «Дремлет лес под сказку сна». Цель: побуждать детей к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Игра-аттракцион «Прокати снежок». Цель: доставить детям радость, создать условия для двигательной активности.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Психогимнастика «Выйди к свету». Цель: познакомить с новым упражнением. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Д.и. «Из слогов — предложение». Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них — предложения. Рисование «Спячка ежа». Цель: совершенствовать графические навыки. Физминутка для глаз «В зимнем лесу». Цель: повторить слова, закрепить технику выполнения упражнений.
Про-
гулка
Рассматривание следов на снегу. Цель: попытаться определить, кому они принадлежат. Познавательно-исследовательская деятельность «Найди все предметы в форме трапеции (овала, треугольника и т.д.). Цель: совершенствовать умение выделять форму предмета. Пальчиковая игра «Лесное население». Цель: активизировать речь, способствовать развитию моторики. Д.и. «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление. Р.н.п.и. «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей. П.и. «Два мороза». Цель: повторить правила и слова.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Дорожное лото». Цель: упражнять детей в умении обобщать, классифицировать знаки на предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Заучивание И.Бунин «Метель». Цель: закреплять навыки выразительного чтения стихов. Раскраски по теме недели. Цель: совершенствовать навыки штриховки, развивать глазомер и усидчивость. Творческое задание «Покажи, как передвигается волк (лиса, заяц, лось и т.д.). Цель: создать условия для двигательной активности детей.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. Внесение альбома «Зимующие лесные птицы», совместное изготовление календаря наблюдений за зимующими птицами на участке. Цель: обогащать знания детей о жизни птиц зимой, вспомнить названия зимующих птиц. Игра «Скажи по-другому». Цель: активизировать и расширять словарь. Рисование по замыслу «Новогодний праздник». Цель: развивать воображение, умение выбирать и использовать разные изобразительные средства. Игра «Снежный футбол». Цель: укреплять дыхательную систему.
Про-
гулка
Д.и «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. Наблюдение за зимующими птицами на участке. Цель: поддержать желание детей заботиться о птицах. Д.и. «Выдели слово». Цель: совершенствовать умение выделять слова с заданным звуком. Игра «Найди недостаток в портрете». Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете, продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. П.и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Новогоднее представление». Цель: помочь детям отразить в игре полученные впечатления. Домашние заготовки «Деревья в лесу зимой». Цель: продолжать учить детей делать небольшие доклады по теме. Чтение Г.Снегирёва «Птицы наших лесов». Цель: закрепить умение повторять отрывки из произведения. Аппликация «Снегири и синицы». Цель: закрепить умение вырезать ножницами соответствующие детали. Игра «Поймай снежинку». Цель: упражнять в подпрыгивании и лёгком приземлении на полусогнутые ноги.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Детские шалости с огнём». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Работа с кругами Эйлера, сравнение снегиря и синицы. Цель: развивать логическое мышление. Артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя. Цель: укреплять речевой аппарат. Рисование в технике выдувания «Зимнее дерево». Цель: доставить детям радость от рисования, развивать творческое мышление. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта». Цель: формировать желание заниматься спортом.
Про-
гулка
Беседа «Как наша семья встречала Новый год». Цель: укреплять знания детей о том, что Новый год — семейный праздник. Проблемная ситуация «Сколько лет ёлке». Цель: учить определять возраст молодой ели. Игра с мячом «Кто кем был или что чем было». Цель: активизировать словарь детей. Проблемная ситуация «Что можно сделать из увядшей новогодней ёлочки». Цель: формировать природоохранное сознание, развивать воображение. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. П.и. «Перетягивание каната». Цель: закрепить умение работать в команде.
ОД
2 п.д. Этюд «Как себя чувствует сломанная ёлка». Цель: развивать чувство сопереживания, желания беречь ёлочки и другие деревья. Работа в уголке природы, заполнение календаря наблюдений за зимующими птицами. Цель: развивать наблюдательность и бережное отношение к природе. Повторение любимых стихов о диких животных и птицах. Цель: учить детей с выражением читать стихи. Поделки из пластилина и еловых иголочек. Цель: развивать конструктивные умения, воображение. Подвижные игры по выбору детей. Цель: развивать физические качества, умение играть по правилам.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *