Календарный план на январь, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Звери зимой».

В середине января во 2 младшей группе педагог уделяет внимание созданию развивающей среды по теме «Звери зимой», что соответствует рекомендациям программы «От рождения до школы» и ФГОС. Воспитатель разрабатывает ряд презентаций о жизни зверей зимой, подбирает литературу для чтения и настольные игры. Подробное описание упражнений, бесед, познавательной и творческой деятельности, загадки о зверях вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Звери зимой».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Звери зимой»

Содержание плана на неделю:

Педагог помогает детям перенести впечатления от новогодних праздников в сюжетную игру, учит малышей договариваться. Так же для социально-коммуникативного развития планируются упражнение «Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки», трудовые поручения и игры, развивающие умение действовать в коллективе сверстников.

Воспитатель планирует внесение настольной игры «Геометрическая мозаика» для познавательного развития детей, а так же предлагает понаблюдать за синичкой и выяснить, зачем зайчику другая шубка. Продолжается работа по развитию умения устанавливать равенства между множествами и расширению представлений детей о животных зимой.

Привлекая детей к таким играм, как «Что бывает холодным», «Кто у кого» и другие воспитатель создаёт условия для речевого развития детей. Младшие дошкольники продолжают развивать связную речь, работая с мнемотаблицей.

В области художественно-эстетического развития педагог планирует игры «Угадай, что звучит», «Три медведя» на развитие музыкального слуха, знакомит детей с нетрадиционной техникой аппликации из шерстяных ниток.

Малыши постепенно продолжают осваивать технику самомассажа и дыхательных упражнений. Дети вспоминают любимые подвижные игры, знакомятся с новыми упражнениями для физического развития.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Просмотр обучающей презентации «Звери зимой». Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой. Упражнение «Кто нарисован на картинке». Цель: вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. Проблемная ситуация «Помоги художнику». Цель: на практике показать, как получить серый цвет для рисования. Упражнение «Внимательные глазки». Цель: развитие глазодвигательного рефлекса.
Прогулка С.р. игра «Встречаем Новый год». Цель: учить разворачивать сюжет, используя впечатления и ситуации из жизни ребёнка. Наблюдения за прохожими «Как одеты люди». Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи, вспомнить, как люди были одеты летом. Упражнение «Что бывает холодным». Цель: способствовать развитию логического мышления, упражнять в правильном согласовании слов по родам. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.
ОД
2 п.д. Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. Украшение подоконников цветными льдинками (со стороны улицы). Цель: создать условия для наблюдения. Чтение И.Токмакова «Медведь». Цель: расширить представления детей о медведе через литературу. Музыкальная игра «Три медведя». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. Упражнение «Расскажем Мишке, как не заболеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Д.и. «Спрячь зайца». Цель: продолжить развивать умение соотносить предметы по форме. Мнемотаблицы «Зима». Цель: учить составлять рассказы по мнемотаблицам. Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток «Дикие животные». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Прогулка Трудовое поручение «Отбери книжки для починки». Цель: формировать бережное отношение к книгам, поощрять детей за желание трудиться. Наблюдения за синицей. Цель: познакомить детей с синицей. Рассматривание картины «Белка». Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных. Игра «Угадай, что звучит». Цель: продолжать учить различать звучание бубна и барабана.
ОД
2 п.д. Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Экскурсия в экологическую комнату. Цель: продолжить наблюдение за жизнью домашних питомцев зимой (черепаха впадает в спячку). Чтение Е.Трутнева «Белкина кладовая». Цель: побуждать детей обсуждать стихотворения. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побуждать детей к интонационной выразительности в роли. Упражнение «Туча». Цель: развивать навыки правильного дыхания.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровое упражнение «Научим Белочку накрывать на стол». Цель: учить детей отбирать приборы, необходимые для сервировки стола. Упражнение «Бусы (продолжи ряд)». Цель: формировать умение продолжать закономерность. Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом а. Д.и. «Разрезные картинки. Зима.». Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. Упражнение «Брось — поймай». Цель: формировать умение работать парами.
Прогулка Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Игра «Мы шагаем». Цель: закрепить понятие «Превращение», использовать слова «Был — стал». Пальчиковая игра «Жил-был зайчик». Цель: разучить слова. Рисование красками «Снежинки». Цель: формировать умение рисовать прямые перекрёстные линии. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
ОД
2 п.д. Внесение атрибутов к с.р. игре «Магазин». Цель: расширять игровые действия детей. Упражнение «Орешки для белочек». Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами. Чтение А.Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: рассмотреть иллюстрации в книге. Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток «Дикие животные». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать защите организма от простудных заболеваний.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Совместная с.р. игра «Магазин продуктов». Цель: познакомить детей с игрой, привлечь к совместным действиям. Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке». Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения. Пальчиковая игра «Жил-был зайчик». Цель: повторить слова. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. Упражнение «Внимательные глазки». Цель: развитие глазодвигательного рефлекса.
Прогулка С.р. игра «Автомастерская». Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Снегирёк». Цель: способствовать развитию речевого дыхания, чёткому произношению звука «ф». Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). Цель: развивать воображение, умение подбирать необходимые изобразительные материалы. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П.и. «Найди себе пару». Цель: познакомить с правилами игры.
ОД
2 п.д. Упражнение «Зеркало». Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. Беседа «Что животные делают зимой». Цель: расширить представления о животных, которые впадают в спячку (ёж, медведь). Чтение сказки «Руковичка» в обработке Е.Благининой. Цель: подготовиться к пересказу. Внесение игры «Цветовое лото». Цель: познакомить детей с правилами игры. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Катаемся на санках». Цель: учить видеть причинно следственные связи, обсудить опасную ситуацию. Внесение игры «Геометрическая мозаика». Цель: познакомить детей с игрой, со способами изображения предметов. Пересказ сказки «Рукавичка» по мнемотаблице. Цель: развивать связную речь. Упражнение «Что бывает круглым». Цель: найти в группе круглые предметы, вспомнить, что у всего есть форма. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
Прогулка Очистка стволов деревьев от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. Наблюдение за синицей. Цель: помочь детям выделить отличительные признаки синицы (жёлтое брюшко). Пальчиковая игра «Жил-был зайчик». Цель: развивать умение координировать движение и речь. Настольная игра «Домино». Цель: формировать умение различать оттенки цветов. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прытгаь на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.
ОД
2 п.д. Создание проблемной ситуации «Закончились продукты, что делать?». Цель: натолкнуть детей на развитие игры «Магазин». Беседа «Зачем зайчику другая шубка». Цель: вспомнить особенности поведения зайца зимой. Чтение Н.Нищева «Зимние забавы». Цель: продолжить учить повторять небольшие произведения, отвечать на вопросы по тексту. Оформление картины «Звери зимой» продолжение аппликации из ниток. Цель: развивать эстетический вкус и чувство композиции. Упражнение «По скамье». Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамье, смотреть перед собой.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − 1 =