Календарный план на январь, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Звери зимой».

В середине января во 2 младшей группе педагог уделяет внимание созданию развивающей среды по теме «Звери зимой», что соответствует рекомендациям программы «От рождения до школы» и ФГОС. Воспитатель разрабатывает ряд презентаций о жизни зверей зимой, подбирает литературу для чтения и настольные игры. Подробное описание упражнений, бесед, познавательной и творческой деятельности, загадки о зверях вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Звери зимой».
Календарный план на январь, тематическая неделя «Звери зимой»

Педагог помогает детям перенести впечатления от новогодних праздников в сюжетную игру, учит малышей договариваться. Так же для социально-коммуникативного развития планируются упражнение «Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки», трудовые поручения и игры, развивающие умение действовать в коллективе сверстников.

Воспитатель планирует внесение настольной игры «Геометрическая мозаика» для познавательного развития детей, а так же предлагает понаблюдать за синичкой и выяснить, зачем зайчику другая шубка. Продолжается работа по развитию умения устанавливать равенства между множествами и расширению представлений детей о животных зимой.

Привлекая детей к таким играм, как «Что бывает холодным», «Кто у кого» и другие воспитатель создаёт условия для речевого развития детей. Младшие дошкольники продолжают развивать связную речь, работая с мнемотаблицей.

В области художественно-эстетического развития педагог планирует игры «Угадай, что звучит», «Три медведя» на развитие музыкального слуха, знакомит детей с нетрадиционной техникой аппликации из шерстяных ниток.

Малыши постепенно продолжают осваивать технику самомассажа и дыхательных упражнений. Дети вспоминают любимые подвижные игры, знакомятся с новыми упражнениями для физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Просмотр обучающей презентации «Звери зимой». Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой. Упражнение «Кто нарисован на картинке». Цель: вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. Проблемная ситуация «Помоги художнику». Цель: на практике показать, как получить серый цвет для рисования. Упражнение «Внимательные глазки». Цель: развитие глазодвигательного рефлекса.
Прогулка С.р. игра «Встречаем Новый год». Цель: учить разворачивать сюжет, используя впечатления и ситуации из жизни ребёнка. Наблюдения за прохожими «Как одеты люди». Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи, вспомнить, как люди были одеты летом. Упражнение «Что бывает холодным». Цель: способствовать развитию логического мышления, упражнять в правильном согласовании слов по родам. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.
ОД
2 п.д. Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. Украшение подоконников цветными льдинками (со стороны улицы). Цель: создать условия для наблюдения. Чтение И.Токмакова «Медведь». Цель: расширить представления детей о медведе через литературу. Музыкальная игра «Три медведя». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. Упражнение «Расскажем Мишке, как не заболеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Д.и. «Спрячь зайца». Цель: продолжить развивать умение соотносить предметы по форме. Мнемотаблицы «Зима». Цель: учить составлять рассказы по мнемотаблицам. Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток «Дикие животные». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Прогулка Трудовое поручение «Отбери книжки для починки». Цель: формировать бережное отношение к книгам, поощрять детей за желание трудиться. Наблюдения за синицей. Цель: познакомить детей с синицей. Рассматривание картины «Белка». Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных. Игра «Угадай, что звучит». Цель: продолжать учить различать звучание бубна и барабана.
ОД
2 п.д. Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Экскурсия в экологическую комнату. Цель: продолжить наблюдение за жизнью домашних питомцев зимой (черепаха впадает в спячку). Чтение Е.Трутнева «Белкина кладовая». Цель: побуждать детей обсуждать стихотворения. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побуждать детей к интонационной выразительности в роли. Упражнение «Туча». Цель: развивать навыки правильного дыхания.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровое упражнение «Научим Белочку накрывать на стол». Цель: учить детей отбирать приборы, необходимые для сервировки стола. Упражнение «Бусы (продолжи ряд)». Цель: формировать умение продолжать закономерность. Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом а. Д.и. «Разрезные картинки. Зима.». Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. Упражнение «Брось — поймай». Цель: формировать умение работать парами.
Прогулка Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Игра «Мы шагаем». Цель: закрепить понятие «Превращение», использовать слова «Был — стал». Пальчиковая игра «Жил-был зайчик». Цель: разучить слова. Рисование красками «Снежинки». Цель: формировать умение рисовать прямые перекрёстные линии. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − два =