Календарный план на январь, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Зима. Зимние забавы».

Зима только началась и наступает время забав. На этой неделе дети младшей группы повторяют пройденный материал и знакомятся с новыми хороводными и подвижными играми, воспитатель организует наблюдения за природой и рассматривание зимних пейзажей. Подробное описание речевых упражнений, бесед, настольных и дидактических игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зима. Зимние забавы».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию культурно-гигиенических навыков, обучение сюжетно-ролевым играм. Воспитатель планирует творческую игру «Живая картинка» с целью учить детей воспроизводить выразительные позы и движения, даёт трудовые поручения. На прогулке дети убирают снег и строят снежные постройки.

Для познавательного развития педагог предлагает детям изготовить цветные льдинки. Это поможет детям понять некоторые свойства воды и изготовить украшения для участка. Воспитатель продумывает следующие игры «Разложи по цвету (форме)», «Что изменилось» (блоки Дьенеша), «Лото» и другие.

В начале января воспитатель вносить в группу мнемотаблицы для обучения детей составлению рассказов о зиме, планирует чтение во второй половине дня таких произведений, как В.Степанов «Серебряный ключик», О.Альфаро «Козлик — герой», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна», что соответствует рекомендациям программы «От рождения до школы».

Воспитатель планирует лепку «Снежная баба», создаёт условия для самостоятельного эстетического развития, предлагает настольные и музыкально-дидактические игры «Три медведя», «Выложи узор». Дети продолжают знакомиться с народным искусством через дымковскую игрушку.

Продолжается физическое развитие детей. Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «Среди белых голубей», предлагает уже полюбившиеся «Мороз-красный нос», «Куры в курятнике». Педагог организует с детьми беседу о пользе каши, рассказывает о необходимости сохранять и укреплять здоровье.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Трудовое поручение «Расставь стулья в группе». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Рассказы детей о том, как они проводили праздники. Цель: способствовать формированию праздничной культуры. Внесение дидактической игры «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). Настольная игра «Составь узор». Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу. Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: продолжить знакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: создать положительный настрой, продолжить формировать понятие «дружба». Наблюдения за снегом. Цель: активизировать речь, формировать познавательный интерес к природе. Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: побуждать детей к импровизации. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.
ОД
2 п.д. Творческая игра «Живая картинка». Цель: учить детей воспроизводить выразительные позы и движения. Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (окрашивание воды, распределение по формочкам). Цель: показать детям некоторые свойства воды — окрашивается, принимает форму сосуда). Чтение А.Липецкий «Снежинки». Цель: обогатить словарь детей. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: выяснить уровень развития конструктивных умений у детей. Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «На чём можно передвигаться по городу». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: выкладывание контура знакомых фигур ниточками. Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
Про-
гулка
Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая игра «Снежок». Цель: активизировать речь через мелкую моторику. Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. П.и. «Снегири» Н.Нищева. Цель: развитие темпа и ритма речи, основных движений. П.и.»Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
ОД
2 п.д. Беседа «Чтобы не упасть». Цель: рассказать детям о том, что зима — опасное время года, учить быть аккуратными и внимательными на улице. Рассматривание зимних пейзажей. Цель: привлечь внимание детей к зимним изменениям в природе. Чтение В.Фетисов «Зима пришла». Цель: формировать умение слушать литературные произведения. Лепка с подгруппой «Снежная баба». Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец. Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: разучить слова, развивать воображение.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение И.Ревю «Сказка о чистоте». Цель: формировать представление о том, что всё должно содержаться в порядке и чистоте. Настольная игра — LEGO «Собери зимнее дерево и зимний куст». Цель: закрепить знания о строении дерева. Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: закрепить представления о дымковских узорах, побуждать передавать их в рисовании. Рассказ воспитателя «Полезная каша». Цель: расширять представления детей о здоровой и полезной пище.
Про-
гулка
Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. Рассматривание клумбы. Цель: напомнить детям, что происходит зимой с цветущими растениями. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Н.Нищева. Цель: развивать координацию речи и движения. Инсценировки знакомых сказок. Цель: побуждать детей к вхождению в роль. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Снежинки и ветер» формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
ОД
2 п.д. Рассматривание зимних пейзажей. Цель: показать красоту России зимой. Создание проблемной ситуации «Дочка заболела». Цель: стимулировать развитие сюжета в с.р. игре. Д.и. «Разложи по цвету (форме)» (любые варианты). Цель: развить умение действовать по правилам. Чтение К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки произведения. Рисование красками дымковских узоров. Цель: приобщать детей к миру искусства. Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: формировать умение двигаться по кругу, ориентироваться на партнёра.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.) Настольная игра «Лото. Животные». Цель: вспомнить правила игры. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Лепка с подгруппой «Снежная баба». Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец. Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.
Про-
гулка
С.р. игра «У нас праздник». Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии со взятой ролью, не ссориться. Наблюдение за солнцем. Цель: понаблюдать за зимним солнцем, рассказывать детям о значении солнца для живой природы. Внесение мнемотаблиц «Зима». Цель: познакомить детей с мнемотаблицами и способами работы с ними, способствовать развитию связной речи. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: продолжить учить детей выкладывать изображения из геометрических фигур. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге.
ОД
2 п.д. Игра «Делай как я». Цель: развивать у детей умение взаимодействовать в процессе игры. Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (продолжение). Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой на морозе. Чтение О.Альфаро «Козлик — герой». Цель: продолжить знакомство с литературой. Музыкальная игра «Три медведя». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. Упражнение «Чей снежок дальше улетит». Цель: способствовать укреплению организма и развитию дыхания.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Кто что умеет делать». Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека. Игра с блоками Дьенеша «Что изменилось». Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков Л, ЛЬ в словах и фразах. Беседа по картине «Зима». Цель: выяснить, какие краски использует художник при рисовании зимних пейзажей. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
Про-
гулка
Беседа «Кто живёт у нас в квартире». Цель: расширять представления о родственных связях. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Д.и. «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). Свободное рисование с выносным материалом. Цель: расширять представления детей об изобразительных средствах. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Создание проблемной ситуации «Дочка заболела». Цель: подобрать необходимые атрибуты к игре «Доктор» вместе с детьми, стимулировать развитие сюжета в с.р. игре. Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. Чтение В.Степанов «Серебряный ключик». Цель: формировать умение сопереживать героям сказки. Оформление выставки «Снежные бабы». Цель: вызвать у детей радость от совместного творчества. Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: порадовать детей.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

  • Татьяна К.

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, теперь скачивание с сайта недоступно? Пытаюсь это сделать, но попадаю на «долгоиграющую» рекламу… и ничего далее.

    • Администратор сайта

      Скорее всего на вашем браузере установлено расширение наподобие «adblock», которое блокирует отображение кнопки. Отключите расширение и всё у вас получится. Вы также можете воспользоваться нашим специальным предложением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *