Календарный план на сентябрь, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Осень в творчестве поэтов и художников».

Осень всегда вдохновляет своей красотой и обилием красок художников, поэтов и композиторов. Дети старшего дошкольного возраста с интересом рассматривают репродукции картин, вслушиваются в звуки музыки и восхищаются красотой осенней природы. Зная это, педагог старшей группы организует работу по знакомству детей с произведениями знаменитых художников и поэтов, писавших об осени, привлекает детей к прослушиванию классических музыкальных произведений. Согласно программе «От рождения до школы» дети познакомятся с работами И.Левитана, А.Остроухова, И.Бунина, А.Вивальди, Н.Некрасова и других знаменитых творческих людей. Содержание бесед по картинам, стихи об осени, игровые упражнения, экологические сказки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в творчестве поэтов и художников».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы об отзывчивости, уважении друг к другу, решение проблемных ситуаций, направленных на сплочение коллектива. Педагог рассказывает о поэтах и художниках родного края, о труде на селе и создаёт условия для развития сюжета в игре «Почта».

Взрослый знакомит детей с работой лаборатории, рассказывает о празднике урожая, на прогулке привлекает детей к наблюдениям за изменениями в природе и работе с дневником, что способствует познавательному развитию. Формируя интерес к природе, взрослый обсуждает с детьми экологические сказки, рассматривает альбомы «Грибы», «Животные леса» и т.д.

Продолжается речевое развитие дошкольников. Взрослый вносит в группу пособие «Звуковые часы» и привлекает к коллективному сочинению сказок. На протяжении недели педагог знакомит детей с произведениями русских поэтов об осени, совместно с детьми выясняет, как поэт передаёт образ осени, какие слова использует, добивается выразительного повторения. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Конкурс чтецов».

В начале недели в группе открывается выставка «Красота осени», куда помещаются репродукции картин знаменитых художников. Ежедневно педагог вносит новое произведение и организует экскурсии и игровые ситуации, направленные на восприятие красоты осенней природы. Творческая деятельность детей сопровождается прослушиванием музыкальных произведений на тему «Осень», а полученные впечатления дети отражают в рисовании и конструировании из природного материала, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.

Игры с плодами и семенами деревьев позволяют развивать мышцы рук, глазомер и выносливость. Планирование упражнений с шишками и орехами способствует физическому развитию дошкольников. Педагог вспоминает правила любимых игр и знакомит со старинными русскими подвижными играми, привлекая детей к традициям народа.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительное настроение от встречи с друзьями. Рассказ воспитателя о Празднике урожая. Цель: продолжить знакомить детей с традициями народа. Пальчиковая игра «Осень». Цель: разучить слова и движения. Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. Физминутка «Стояла корзинка …». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
Помощь взрослым в уборке с клумбы высохших цветов. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Экскурсия по территории сада. Цель: найти признаки осени в окружающей природе, уточнить названия растений. Д.и. «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Упражнение «Выложи осенний пейзаж». Цель: развивать способность видеть и чувствовать красоту природы. Народная игра «Катай каравай». Цель: знакомить с традициями России через игры. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о поэтах родного края. Цель: расширять представления о творческих людях, живущих в нашей стране. Презентация для детей «Что такое лаборатория?» Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию и познанию мира. Чтение И.Бунин «Листопад». Цель: рассказать детям о творчестве Бунина. Слушание музыкальных произведений на тему «Осень». Цель: развивать воображение и музыкальное восприятие. Работа с офтальмотренажёром «В осеннем лесу». Цель: способствовать укреплению глазных мышц.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Кондитерский цех». Цель: расширять представления детей о работе кондитера. Игра «Повтори узор». Цель: развивать восприятие и пространственное мышление. Внесение звуковых часов. Цель: познакомить с новым игровым оборудованием. Рассматривание картины «Золотая осень» Остроухова. Цель: познакомить с произведением. Составление рассказов «Как заботиться о волосах и зубах». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
Сбор шишек и других плодов с деревьев. Цель: привлечь детей к труду, развивать воображение. Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь, учить грамотно описывать погоду. Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи. Лепка «Стрекоза» с использованием семян клёна. Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.
ОД
2 п.д. Проблемная ситуация «Как нам познакомиться». Цель: развивать коммуникативные качества детей. Упражнение «Земля, огонь, вода и воздух». Цель: вспомнить правила игры. Чтение Некрасов «Перед дождём». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Прослушивание аудиозаписи «Осень» А.Вивальди из цикла «Времена года». Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку. Пальчиковые игры с плодами ореха. Цель: развивать моторику, укреплять мышцы рук.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по группе, в уголке природы. Цель: учить детей быть ответственными, выполнять дело до конца. Игра «Не ошибись». Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте. Игры со звуковыми часами на определение места звука в слове. Цель: способствовать развитию фонематического слуха. Рассматривание картины «Осень» Е.Волкова. Цель: приобщать детей к искусству. Физминутка «Стояла корзинка на полке». Цель: снять напряжение, повторить слова.
Про-
гулка
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками. Познавательно-исследовательская деятельность с вертушками, лентами и т.д. Цель: привлечь детей к изучению свойств ветра и его направления. Пальчиковые игры «Осень», «Паучок». Цель: развивать моторику. Игра «Волшебные цвета». Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
ОД
2 п.д. Беседа «Что значит быть отзывчивым». Цель: познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых. Игра — соревнование «Кто больше знает?» Цель: систематизация знаний об осеннем урожае. Чтение С.Есенин «Нивы сжаты…». Цель: обсудить произведение, обогащать словарь детей сравнениями и эпитетами. Аппликация «Осенние фантазии». Цель: продолжить учить детей работать с природным материалом (сухие листья, веточки, семена) для создания композиции. Экспериментальная деятельность «Что лучше — руки или ноги?» Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Машины на нашей улице». Цель: закрепить название разных видов транспорта. Обсуждение экологической сказки «Кролик и зайчиха». Цель: формировать экологические представления через литературу, учить сопереживать героям рассказа. Игра «Подбери 5 слов». Цель: активизировать и обогащать словарь детей, развивать творческое мышление. Рассматривание картины А.Герасимов «Бабье лето». Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы. Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Беседа о труде на селе. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Рассматривание осенних листьев через лупу. Цель: уточнить строение листа. Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: поощрить инициативу детей в творческой деятельности. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Почта». Цель: способствовать обогащению игры новыми действиями. Внесение лабиринтов для игр с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления. Чтение О.Иваненко «Спокойной ночи!» Цель: расширять знания детей о подготовке животных к зиме через литературу. Игровая ситуация «Экскурсия по музею «Красота осени». Цель: закрепить знания детей о средствах выразительности и работе художников. Беседа о пользе витаминов. Цель: формировать у детей привычку к здоровому питанию.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ «От куда берётся название улицы». Цель: знакомить с названиями улиц города, рассказать о людях, в честь которых названы улицы. Работа с клеточной доской «Муха». Цель: познакомить детей с игрой, развивать восприятие пространства и умение ориентироваться на плоскости. Упражнение «Расскажем сказку вместе». Цель: развивать коллективное творчество, развивать умение придерживаться сюжетной линии. Рисование «Осень золотая». Цель: учить передавать в рисунке полученные впечатления, закрепить навыки рисования. Игры с орехами и шишками. Цель: развивать моторику.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: поощрить желание детей устраивать коллективные игры. Экскурсия к рябине. Цель: зарисовать изменения в дневнике наблюдений. Упражнение «Опиши, мы отгадаем». Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану, формировать грамматический строй речи. Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение пользоваться шаблонами и трафаретами для создания сюжетных картин. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
ОД
2 п.д. Ситуационный разговор «Как вести себя во время разговора». Цель: уточнить правила поведения во время разговора. Рассматривание альбома «Грибы». Цель: вспомнить названия грибов, активизировать словарь. Конкурс чтецов «Осень золотая». Цель: поддержать интерес детей к литературе. Игра «Музыкальные загадки». Цель: закреплять у детей представления о жанровом разнообразии танцевальной музыки посредством соответствующих элементов танцевальных движений. Игра «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер и выдержку.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *