Календарный план на сентябрь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Грибы».

Осень — грибная пора и многие родители с детьми отправляются в лес по грибы. Задача детского сада, согласно программе «От рождения до школы», познакомить дошкольников с разнообразием грибов. Воспитатель рассказывает о том, что есть ядовитые грибы, какие части есть у гриба и как они размножаются. Дети решают проблемные ситуации и выясняют, откуда грибы берут свои названия, закрепляют свои знания в аппликации и рисовании. Педагог подбирает логические таблицы и другие развивающие задания по теме недели. Содержание рассказов о грибах, поговорки и приметы, речевые и познавательные игры по теме, загадки интересные факты о грибах вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Грибы».

Содержание плана на неделю:

Продолжается работа по расширению знаний детей о разных профессиях, о светофоре, правилах поведения в саду. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о хлебе, вежливых словах и России.

Неделя начинается с просмотра обучающей презентации «Детям о грибах», дети узнают о грибных адресах, обсуждают пословицы и поговорки. Познавательному развитию способствуют внесение игры «Повтори узор», игры с блоками Дьенеша, работа на метеостанции и экскурсия на фитоклумбу.

Старшие дошкольники узнают, что в загадках есть метафоры и сравнения, упражняются в составлении распространённых предложений. Решать задачи речевого развития позволяют составление описательных рассказов о грибах по схеме, чтение и пересказ произведений во 2 половине дня.

Дети учатся выражать эмоции с помощью мимики и пантомимики в этюдах и театральных играх. Конструирование грибов из бумаги, лепка из солёного теста и музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото» направлены на художественно-эстетическое развитие детей.

Физминутки «По грибы», «Петя шёл, гриб нашёл» позволяют не только расширить знания детей о грибах, но и решать задачи физического развития. Педагог создаёт условия для самостоятельных подвижных игр и формирования привычки к здоровому образу жизни.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Просмотр презентации «Детям о грибах». Цель: ввести детей в тему недели. Пальчиковая игра «Толстячок». Цель: развивать умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. Рассматривание альбома «Грибы». Цель: рассмотреть особенности шляпок и ножек у разных грибов. Физминутка «По грибы». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Игры с мячом по развитию речи. Цель: активизировать и обогащать словарь. Настольное домино «Музыкальные инструменты». Цель: вспомнить названия инструментов. П.и. «Встречные перебежки». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.
ОД
2 п.д. Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Познавательно-исследовательская деятельность «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Чтение А.Барто «Вовка — добрая душа». Цель: воспитывать доброе отношение к окружающему через художественное слово. Анализ схем для конструирования. Цель: закреплять умение детей конструировать с опорой на схему. Игра «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: формировать стремление к победе.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Правила поведения в игре». Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Беседа «Грибной адрес». Цель: рассказать детям о местах произрастания грибов, обогащать словарь. Знакомство с игрой «Летает, а не птица». Цель: дифференцировать понятия «птицы» и «насекомые». Слушание песен об осени. Цель: учить определять характер музыки. Беседа «Будем стройными и красивыми». Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.
Про-
гулка
Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Работа на метеостанции. Цель: продолжить зарисовку изменений в погоде, развивать аналитическое мышление. Внесение схемы для составления рассказов о грибах. Цель: способствовать развитию связной речи. Игра «Составь натюрморт». Цель: расширять знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с правилами эстафет.
ОД
2 п.д. Обсуждение В.Суслов «Его сигнал для всех закон». Цель: закрепить знание о сигналах светофора. Настольные игры по темам «Овощи и фрукты», «Одежда», «Посуда». Цель: закреплять умение классифицировать понятия. Чтение Э.Шим «Храбрый опёнок». Цель: обсудить произведение. Рисование пастельными мелками. Цель: показать возможность использования цвета для передачи объёма предмета. Игры с обручами. Цель: поощрять самостоятельность детей в организации подвижных игр.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о труде лесника. Цель: показать детям, как люди заботятся о природе. Игра с блоками Дьенеша «Составь загадку». Цель: продолжить учить детей составлять загадки со знаками-отрицаниями. Проблемная ситуация «Почему грибы так называются?» Цель: развивать логическое мышление, навыки словообразования. Конструирование из бумаги «Гриб». Цель: подготовиться к аппликации. Физминутка «По грибы». Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Уборка площадки. Цель: формировать умение пользоваться веником и совком. Экскурсия на фитоклумбу. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Пальчиковые игры по теме недели. Цель: развивать моторику, расширять знания о грибах. Раскраски по теме «Грибы». Цель: закрепить названия грибов, умение выделять съедобные и несъедобные грибы. П.и. «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Гараж». Цель: ввести детей в новые роли: диспетчер, автоэлектрик и т.д. Внесение игры «Повтори узор». Цель: познакомить с игрой, развивать пространственное восприятие. Чтение Н.Павлова «Две сказки о грибах». Цель: пересказать небольшую часть произведения. Объёмная аппликация «Гриб на полянке». Цель: учить создавать яркие композиции, использовать заготовки. Беседа о летних видах спорта. Цель: расширять знания детей о спорте и его значении.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение пословицы «Что посеешь — то и пожнёшь». Цель: продолжать формировать уважение к окружающим. Просмотр обучающего видео для детей о грибах. Цель: поддержать интерес к живой природе. Игра «Четвёртый лишний» (грибы). Цель: развивать доказательность речи. Игра «Выкладываем из палочек». Цель: способствовать развитию пространственного восприятия и воображения. Повторение знакомых физминуток. Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Беседа «Как хлеб на стол пришёл». Цель: рассказать о людях, участвующих в создании хлеба, познакомить с сельскохозяйственными профессиями. Упражнение «Игра в слова» (грибы). Цель: учить подбирать слова, относящиеся к грибам. Игра «Размытое письмо». Цель: упражнять детей в составлении распространённых предложений. Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах. П.и. «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. Народная игра «Катай каравай». Цель: познакомить детей с игрой.
ОД
2 п.д. Беседа «Всё начинается со слова — здравствуй!» Цель: воспитывать культуру поведения и общения. Познавательно-исследовательская деятельность в экспериментальном уголке. Цель: поддержать интерес к изучению окружающего мира. Чтение Н.Сладков «Мухомор». Цель: продолжить знакомство с ядовитыми грибами. Лепка из солёного теста «Грибы». Цель: учить передавать в лепке особенности грибов, развивать творческое мышление. Рассказ воспитателя о бадминтоне. Цель: продолжить знакомство с видами спорта.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Государственный флаг РФ». Цель: продолжить знакомство с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. Логические таблицы по теме «Грибы». Цель: продолжить учить детей работать с таблицами. Отгадывание загадок о грибах. Цель: обратить внимание на то, что в загадках есть метафоры и сравнения, развивать мышление. Этюд «Грибы». Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества детей.
Про-
гулка
Домино «Профессии». Цель: закрепить названия профессий, формировать уважение к труду взрослых. Обсуждение примет и поговорок о грибах. Цель: расширять знания детей по теме недели. Настольная игра «Где начало рассказа?» Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Самостоятельное рисование и конструирование из бумаги. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. Внесение игры «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Мы в детском саду». Цель: учить детей согласовывать тему игры и распределять роли. Игра «Кто быстрее найдёт». Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения и авторов. Конструктивно-модельная деятельность из природного материала «Лесовичок». Цель: дать возможность проявить фантазию, приучать использовать различные материалы. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: приучать складывать оборудование на место.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *