Календарный план на сентябрь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Грибы».

Осень — грибная пора и многие родители с детьми отправляются в лес по грибы. Задача детского сада, согласно программе «От рождения до школы», познакомить дошкольников с разнообразием грибов. Воспитатель рассказывает о том, что есть ядовитые грибы, какие части есть у гриба и как они размножаются. Дети решают проблемные ситуации и выясняют, откуда грибы берут свои названия, закрепляют свои знания в аппликации и рисовании. Педагог подбирает логические таблицы и другие развивающие задания по теме недели. Содержание рассказов о грибах, поговорки и приметы, речевые и познавательные игры по теме, загадки интересные факты о грибах вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Грибы».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Грибы»

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по расширению знаний детей о разных профессиях, о светофоре, правилах поведения в саду. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о хлебе, вежливых словах и России.

Познавательное развитие

Неделя начинается с просмотра обучающей презентации «Детям о грибах», дети узнают о грибных адресах, обсуждают пословицы и поговорки. Познавательному развитию способствуют внесение игры «Повтори узор», игры с блоками Дьенеша, работа на метеостанции и экскурсия на фитоклумбу.

Речевое развитие

Старшие дошкольники узнают, что в загадках есть метафоры и сравнения, упражняются в составлении распространённых предложений. Решать задачи речевого развития позволяют составление описательных рассказов о грибах по схеме, чтение и пересказ произведений во 2 половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

Дети учатся выражать эмоции с помощью мимики и пантомимики в этюдах и театральных играх. Конструирование грибов из бумаги, лепка из солёного теста и музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото» направлены на художественно-эстетическое развитие детей.

Физическое развитие

Физминутки «По грибы», «Петя шёл, гриб нашёл» позволяют не только расширить знания детей о грибах, но и решать задачи физического развития. Педагог создаёт условия для самостоятельных подвижных игр и формирования привычки к здоровому образу жизни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Просмотр презентации «Детям о грибах». Цель: ввести детей в тему недели. Пальчиковая игра «Толстячок». Цель: развивать умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. Рассматривание альбома «Грибы». Цель: рассмотреть особенности шляпок и ножек у разных грибов. Физминутка «По грибы». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Игры с мячом по развитию речи. Цель: активизировать и обогащать словарь. Настольное домино «Музыкальные инструменты». Цель: вспомнить названия инструментов. П.и. «Встречные перебежки». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.
ОД
2 п.д. Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Познавательно-исследовательская деятельность «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Чтение А.Барто «Вовка — добрая душа». Цель: воспитывать доброе отношение к окружающему через художественное слово. Анализ схем для конструирования. Цель: закреплять умение детей конструировать с опорой на схему. Игра «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: формировать стремление к победе.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Правила поведения в игре». Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Беседа «Грибной адрес». Цель: рассказать детям о местах произрастания грибов, обогащать словарь. Знакомство с игрой «Летает, а не птица». Цель: дифференцировать понятия «птицы» и «насекомые». Слушание песен об осени. Цель: учить определять характер музыки. Беседа «Будем стройными и красивыми». Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.
Про-
гулка
Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Работа на метеостанции. Цель: продолжить зарисовку изменений в погоде, развивать аналитическое мышление. Внесение схемы для составления рассказов о грибах. Цель: способствовать развитию связной речи. Игра «Составь натюрморт». Цель: расширять знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с правилами эстафет.
ОД


13 оценок, среднее: 4,69 из 513 оценок, среднее: 4,69 из 513 оценок, среднее: 4,69 из 513 оценок, среднее: 4,69 из 513 оценок, среднее: 4,69 из 5 (13 оценок, среднее: 4,69 из 5, вы уже поставили оценку)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 1 =