Календарный план на сентябрь, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Осень в лесу».

В старшей группе, согласно программе «От рождения до школы», продолжается работа по знакомству детей с сезонными изменениями. Старшим дошкольникам говорят о том, почему день становится короче, солнце греет меньше. Через художественную литературу дети узнают о том, почему происходит листопад, как в старину называли сентябрь и как животные готовятся к зиме. Описание проблемных ситуаций, экологических игр, упражнений по теме и стихи об осени вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в лесу».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о доброте, игры и этюды на развитие умения принимать на себя разные образы. Дети отгадывают загадки о дорожных знаках и правилах дорожного движения, узнают о заповедных местах края. Воспитатель знакомит детей с осенними приметами и рассказывает о работе лесничего.

Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог вносит игровое пособие «Палочки Кьюзенера», математические раскраски по теме «Осень». Дети выясняют, что существует три царства растений и закрепляют знания о животных леса через домашние заготовки.

Игры на развитие фонематического слуха, упражнения типа «Кто чем питается», «Я знаю», способствуют речевому развитию так же, как и составление рассказов «Осень в лесу». Взрослый предлагает детям составить творческий рассказ на тему «Что снится дереву», читает экологические сказки и стихи об осени.

Приобщая детей к искусству взрослый учит дошкольников внимательно рассматривать репродукции картин. Для этого он предлагает детям упражнения «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто самый внимательный» и т.д. Художественно-эстетическому развитию способствуют музыкальная игра «Ритмическое лото» и рисование «Животные в лесу». Для развития моторики взрослый планирует лепку «Кисть рябины» и рисование по мокрому песку.

Развивая ловкость и выносливость воспитатель организует подвижные игры «Краски», «В школе мяча», «Дорожка препятствий». Физическому развитию способствуют беседы «От куда берётся кариес», «Для чего нужны прививки».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим. Просмотр презентации «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь. Упражнение «Смотри внимательно» (репродукция картины А.Чернышова «Лесная сказка»). Цель: учить внимательно рассматривать картину. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с игрой, выучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра по желанию детей. Цель: учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца. Наблюдения за деревьями. Цель: рассмотреть изменения, происходящие в природе ранней осенью. Знакомство детей с игрой «Светофор». Цель: развивать фонематический слух. Сбор листьев для изготовления панно. Цель: поддержать интерес к творческой деятельности. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Народная игра «Краски». Цель: познакомить с правилами игры.
ОД
2 п.д. Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развивать воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Внесение логических таблиц по теме «Осень». Цель: познакомить детей со способом решения логических задач. Чтение сказки «Девочка-осень». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать воображение, фантазию. Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок здоровья.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Чтение стихов о двойке. Цель: познакомить детей с цифрой 2. Домашние заготовки «Рассказ о хвойных деревьях». Цель: расширять знания детей о деревьях. Музыкально-дидактическая игра «Кто самый внимательный?» Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Этюд «Семья ежей». Цель: учить проникать в мир художественных образов, развивать фантазию. Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. Игра «Кто чем питается?». Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже. Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: развивать выразительность речи, фантазию. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. Народная игра «Краски». Цель: разучить слова. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь.
ОД
2 п.д. Беседа «Для чего человеку имя». Цель: формировать речевой этикет. Проблемная ситуация «Что было бы, если..». Цель: развивать воображение, расширять знания о взаимосвязях всего живого. Разучивание стихотворения «Осень» З.Федоровской. Цель: учить выразительно читать стихи. Аппликация с подгруппой «Панно из осенних листьев». Цель: учить детей продумывать сюжет своей работы. Рассказ воспитателя о значении прививок, чтение «Делай вовремя прививки». Цель: воспитывать привычку не болеть.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Трудовые поручения. Цель: обратить внимание детей на красоту чистого помещения, воспитывать желание содержать группу в порядке. Математические раскраски, геометрическая мозаика. Цель: формировать математические представления. Домашние заготовки «Как животные готовятся к зиме». Цель: способствовать развитию монологической речи, умению выступать перед публикой. Лепка с подгруппой «Кисть рябины». Цель: формировать навыки примазывания элементов композиции. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Познавательно-исследовательская деятельность «Царства растений». Цель: показать наглядно, что растения делятся на деревья, кустарники и травы. Пальчиковая игра «Осень, осень». Цель: развивать моторику, умение координировать речь и движения. Рассматривание листьев. Цель: обогатить словарь детей: багряная, золотая, рыжая, пурпурная, бурая. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о заповедниках края. Цель: расширять представления о природоохранной деятельности. Игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Чтение «Листопадничек» И.Соколов-Микитов. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах. Проблемная ситуация «Откуда берётся кариес». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Плодово-овощная база». Цель: расширять игровые замыслы и умения детей. Беседа «Деревья нашего сада». Цель: выяснить, какие виды деревьев знают дети. Игра с мячом «Я знаю». Цель: обогащать словарь по теме недели (деревья, грибы, дикие животные и т.д.). Аппликация с подгруппой «Панно из осенних листьев». Цель: учить детей продумывать сюжет своей работы. Самостоятельные игры с мячами. Цель: совершенствовать умение перебрасывать и ловить мяч.
Про-
гулка
Игра «Варим суп». Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы. Экспериментирование «Парашют». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: развивать мышцы гортани. Рисование по замыслу «Животные в лесу». Цель: развивать умение составлять композиции, передавать в рисунке особенности осеннего леса. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой или левой рукой прицеливаясь.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о народных осенних приметах. Цель: поддержать интерес к познанию окружающего мира. Проблемная ситуация «Куда делись насекомые». Цель: выяснить особенности поведения некоторых насекомых осенью. Чтение «Прячутся» В.Бианки. Цель: расширять знания о природе осенью. Лепка с подгруппой «Кисть рябины». Цель: формировать навыки примазывания элементов композиции. Игра на координацию дыхания «Горячая монетка». Цель: укреплять дыхательную систему.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Разговор с малышом». Цель: учить брать на себя ответственность за младших. Внесение палочек Кьюзенера. Игра «Палочки в ряд». Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине, учить работать с оборудованием. Составление рассказов «Осень в лесу». Цель: учить детей грамотно излагать свои мысли, развивать умение пользоваться эпитетами и сравнениями. Упражнение «Соотнеси слово и настроение картины». Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к картинам. Игра «Боулинг». Цель: развивать глазомер.
Про-
гулка
С.р.игра «Лесничий». Цель: расширять знания детей о труде взрослых, развивать игровые умения. Игры с летающими семенами деревьев. Цель: поддержать познавательный интерес к природе. Беседа «Разные леса». Цель: ввести понятия ельник, дубрава, осинник, бор и т.д.). Рисование по мокрому песку. Цель: развивать моторику и фантазию. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД
2 п.д. С.р. игра «К нам приехали туристы». Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее. Работа в уголке природы. Цель: продолжить учить заполнять календарь наблюдений. Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь, умение интерпретировать полученные знания. Конструктивно-модельная деятельность «Домик лесника». Цель: формировать желание беречь и защищать природу. Беседа «Части тела и их значение». Цель: продолжить знакомство детей со своим телом.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *