Календарный план на сентябрь, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Красота осени».

Согласно программе под редакцией Н.Е. Веракса «От рождения до школы» в старшей группе в сентябре продолжается работа по знакомству детей с осенними изменениями в природе. В начале сентября цветут яркие цветы, на которые можно обратить внимание, вспомнить названия и передать красоту природы в рисунках и ручном труде. Помимо чтения стихов об осени педагог организует исследовательскую деятельность на прогулке для знакомства с осенними признаками. Содержание наблюдений, стихи об осени и школе, рассказ о Дне знаний, пальчиковые игры и физминутки по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Красота осени».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Красота осени»

В области социально-коммуникативного развития запланирован труд на экологической тропе, игры на сплочение коллектива, беседа о хлебе. Воспитатель вводит понятие — этикет, продолжает знакомить детей с достопримечательностями города через игровые ситуации и беседы.

Педагог организует беседу «Осень, что ты о ней знаешь», в ходе которой закрепляет знания об овощах и фруктах, знакомит с осенними месяцами. Для решения задач познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Сравняй две группы», «Что за чем», вносит математические раскраски и учит работать с логическими таблицами по теме «Осень».

Продолжается работа по обучению детей составлению рассказов, старшие дошкольники составляют предложения по карточкам. Взрослый знакомит детей с основными частями сказки и вводит понятия — присказка, зачин, концовка, решая задачи речевого развития.

Решая задачи художественно-эстетического развития взрослый знакомит детей с игрой «Ритмическое лото», говорит о натюрморте. Дети изготавливают натюрморт в технике обрывной аппликации и конструируют из бумаги украшения для группы.

В области физического развития продолжается работа по формированию двигательных навыков. Взрослый организует игры «Караси и щука», «Встречные перебежки», «Кто быстрее свернёт ленту». Воспитатель предлагает детям игры и упражнения с осенними листьями и беседует о важности соблюдения режима дня.


Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива.Рассказ воспитателя о Дне знаний. Цель: расширять знания о праздниках России.Проблемная ситуация «Зачем дети ходят в школу». Цель: выяснить уровень знаний о необходимости школьного обучения.Рассматривание иллюстраций с изображением школы. Цель: продолжать учить замечать мелкие детали в картине.Физминутка «Солнце спит и небо спит». Цель: разучить слова и движения.
Про-гулкаРабота на экологической тропе: уборка мусора возле водоёма. Цели: приучать к чистоте и порядку.Наблюдение за крапивой. Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.Игра с «Волшебными кубиками». Цель: упражнять в дифференциации «з-с-ц».Самостоятельное рисование тенями и помадами. Цель: развивать творчество и фантазию.П.и. «Меткие стрелки». Цель: закрепить правила. П.и «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего, развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
ОД
2 п.д.Беседа с детьми «Что такое этикет». Цель: ввести понятие — этикет, формировать культуру поведения.Беседа «Осень, что ты о ней знаешь». Цель: выяснить знания детей об осени.Чтение З.Александрова «В школу». Цель: обсудить произведение.Рассматривание разных ваз. Цель: подготовиться к аппликации.Рассказ воспитателя об акробатике. Цель: знакомить детей с видами спорта.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Дидактическая игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.Игра «На что похожа единица». Цель: познакомить детей с цифрой 1.Беседа «Сказка начинается». Цель: вспомнить о поучительной роли сказок, познакомить с основными частями (присказка, зачин, концовка).Слушание П.Чайковский «Осенняя песнь». Цель: охарактеризовать музыку, вызвать эмоциональный отклик на произведение.Беседа «Зелёная аптечка». Цель: рассказать детям о некоторых лекарственных растениях.
Про-гулкаОбщественно-полезный труд. Цель: приобщать детей к коллективному труду, воспитывать ответственность.Игры с осенними листьями «Найди такой же», «Какого листа не стало». Цель: развивать внимание и наблюдательность.Составления рассказов «Вот и осень пришла». Цель: учить составлять рассказ из развёрнутых предложений.Штриховка «Осенние листья». Цель: учить детей штриховать, рисовать прямые линии, не выходя за контур.П.и. «Классики». Цель: показать детям варианты усложнения игры. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.
ОД


(6 оценок, среднее: 4,83 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *