Календарный план на сентябрь, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Осень в лесу. Грибы».

В средней группе, согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство с осенними признаками, с изменениями в природе и разнообразием грибов. В течение недели, как и рекомендовано ФГОС, педагог предлагает детям развивающие задания по теме «Грибы», рассказывает о том, почему они так называются, говорит о несъедобных грибах и побуждает передавать полученные знания в лепке и ручном труде. Рассказ воспитателя о грибах, подборка дидактических игр по теме, стихи и тексты для чтения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в лесу. Грибы».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Осень в лесу. Грибы»

Содержание плана на неделю:

Дошкольники рассматривают альбом «Детство моих родителей», трудятся в уголке природы, обсуждают мультфильмы по безопасности, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и этюды и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

В области познавательного развития помимо презентации и игр о грибах педагог планирует игры «Ароматная радость», «Разложи на группы», «Бабочка и цветочек», познавательно-исследовательскую деятельность «Что звучит» и наблюдения в природе.

Работая над речевым развитием детей взрослый организует игры «Скажи наоборот», «Измени по образцу», направленные на обогащение и активизацию словаря. Малыши знакомятся с народными потешками и заучивают их, а так же обсуждают небольшие произведения во второй половине дня.

В области художественно-эстетического развития продолжается работа по ознакомлению детей с разнообразием цветов в окружающем мире. Воспитатель поощряет детей за проявление творческой активности в музыкальных и театральных играх и привлекает к изготовлению украшений для группы.

П.и. «Ловишки из круга», «Поймай комара», беседы о здоровье и правильной пище способствуют физическому развитию детей. Педагог создаёт условия для самостоятельной активной деятельности с обручами, мячами и нетрадиционным физкультурным оборудованием, развития физические качества дошкольников.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Детство моих родителей». Цель: формировать положительное отношение к родителям. Просмотр презентации «Детям о грибах». Цель: познакомить с особенностями и разнообразием грибов. Упражнение «Назови гриб». Цель: обогащать словарь детей названиями грибов. Самостоятельное рисование. Цель: способствовать развитию графических навыков. Физминутка «В лес за грибами». Цель: учить координировать речь и движение.
Про-
гулка
С.р. игра «Пикник». Цель: способствовать развитию игрового замысла. Игра «Ароматная радость». Цель: развивать обоняние. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Раскраски по теме «Грибы». Цель: учить закрашивать не выходя за линию. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. Познавательно-исследовательская деятельность «Что звучит». Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет. Чтение Н.Саконская «В лесу». Цель: развивать слуховое внимание. Вырезывание деталей гриба из геометрических фигур. Цель: формировать умение скруглять углы, подготовить детали к аппликации. Беседа «Наши верные друзья». Цель: развивать у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться здоровыми.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Чтобы не потеряться в лесу». Цель: напомнить о безопасном поведении в лесу. Упражнение «Посчитай грибы». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5. Игра «Измени по образцу» (грибы). Цель: способствовать развитию грамотной речи. Музыкальная игра «Сердитый волк». Цель: развивать пластические действия (жестов, походок, поз, ритмических и танцевальных элементов), способствующих созданию музыкального образа. Беседа «Чем полезны грибы». Цель: формирование представлений о правильном питании.
Про-
гулка
С.р. игра «Шофёры». Цель: учить устанавливать взаимосвязи в игре. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить формировать умение играть в настольные игры. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Лепка «Грибы» по замыслу. Цель: развивать моторику, аккуратность в работе с пластилином. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильма «Уроки безопасности тётушки Совы». Цель: продолжить знакомить детей с правилами безопасного поведения. Игра «Разложи на группы» (дикие и домашние животные). Цель: продолжить знакомство с миром природы. Чтение Е.Серова «Маслёнки», «Подберёзовик». Цель: расширять представления о грибах. Инсценирование знакомых сказок. Цель: развивать творческие способности детей. Игры и упражнения с обручами. Цель: показать детям разнообразные упражнения с обручем.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Чьё». Цель: напомнить детям, что у каждого есть своё полотенце. Разрезные картинки «Грибы». Цель: формировать умение собирать изображение из 6 и более деталей. Игра «Поварёнок». Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. Аппликация «Грибная полянка» (с подгруппой). Цель: поощрять проявление активности и творчества. Физминутка «В лес за грибами». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Трудовая деятельность, сбор урожая свеклы. Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. Наблюдение за воробьём. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений. Пальчиковая игра «Пальчики в лесу». Цель: развивать моторику. Игры с музыкальными инструментами и шумелками. Цель: развивать музыкальный слух у детей. П.и. «Ловишки из круга». Цель: упражнять в беге и построении в круг. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о ядовитых грибах. Цель: формировать основы безопасной жизнедеятельности. Упражнение «Бабочка и цветочек». Цель: закрепить в речи использование предлогов: на, с, в, из. Чтение народной потешки «Ножки-ножки, где вы были?» Цель: подготовиться к заучиванию. Рассматривание альбома «Грибы». Цель: обратить внимание на цвет грибов и осенней травы. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Рычи лев, рычи». Цель: создать условия для гармоничного эмоционального развития. Игра «Что бывает осенью». Цель: расширять знания об осенних признаках. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Помощь воспитателю в изготовлении модуля «Грибы». Цель: привлечь детей к украшению группы. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками, развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о лесниках. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Настольная игра «Продолжи ряд». Цель: формировать умение выделять закономерность и продолжать ряд. Дыхательные упражнения «Осенние листочки», «Ветерок». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Разучивание народной песенки «Я по лесу по зелёному бреду». Цель: способствовать развитию памяти. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Прививка». Цель: учить отбирать необходимый материал для игры, пользоваться предметами-заместителями. Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Чтение В.Золотов «Царство грибов». Цель: побуждать детей обсуждать произведение. Аппликация «Грибная полянка» (с подгруппой). Цель: поощрять проявление активности и творчества. Игра-развлечение «Кто больше соберёт грибочков». Цель: развитие скорости и быстроты реакции.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Русская народная игра «У бабушки Маланьи». Цель: познакомить с народной игрой, приобщать к русской культуре. Д.и. «Кто летает». Цель: познакомить с игрой, активизировать речь. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Игра «Геометрическая мозаика». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Самостоятельные игры с мячами и воротцами. Цель: развивать меткость и упорство.
Про-
гулка
С.р. игра «В лес по ягоды, грибы». Цель: выбрать необходимые атрибуты к игре, недостающие заменить предметами-заместителями. Дидактические игры с листьями «С какого дерева лист», «Найди такой же», «Чего не стало». Цель: развивать память и восприятие. Составление описательных рассказов о грибах. Цель: активизировать связную речь. Рисование по мокрому песку. Цель: развивать моторику и воображение. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Упражнение «Так — не так». Цель: закрепить правила поведения в лесу. Игра «Укрась платочек». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Чтение В.Золотов «Царство грибов». Цель: продолжить знакомство с произведением. Д.и. «Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. Отгадывание загадок и чтение стихов о предметах личной гигиены. Цель: побуждать детей соблюдать правила гигиены.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

2 комментария

  • Валерия

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, где можно посмотреть, темы недель на год по средней группе? Спасибо за ваш сайт, очень помогает в работе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 2 =