Календарный план на сентябрь, подготовительная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах».

Работая по программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС, педагог подготовительной группы создаёт условия для развития у детей чувства прекрасного, любви к литературе, бережного отношения к произведениям искусства и умения видеть красоту окружающего мира. Решать задачи художественно-эстетического развития педагогу позволяют картины знаменитых художников, на которых изображена осенняя пора, стихи русских поэтов и классическая музыка, звучащая в группе на протяжении недели. Дети рассматривают, сравнивают, составляют рассказы по репродукциям картин Остроухова, Щербакова, Кончаловского, знакомятся с образом осени в стихах А. Пушкина, Н. Некрасова и т.д. Последовательность рассматривания картин, стихи для заучивания, игры-аттракционы, считалки и познавательные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Осень в стихах и картинах»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию основ безопасного поведения, дети учатся оценивать поступки и их последствия, чинят книги и представляют, что рассказала бы картина, если бы ожила.

Решая задачи познавательного развития взрослый организует работу с геометрическими фигурами, побуждает детей вносить зарисовки в дневник наблюдений, учит критически оценивать действительность и продолжает работать над расширением знаний детей о природе, разнообразии стеблей и умением определять неживые природные объекты.

В области речевого развития идёт работа по правильному построению и согласованию слов в предложении, разучивание стихов об осени и составление рассказов по картинам знаменитых художников. Воспитатель предлагает детям природный материал для развития дыхательной системы и моторики.

Педагог продолжает знакомить детей с жостовской росписью, предлагает разнообразный материал для конструирования, создавая условия для художественно-эстетического развития. Итогом недели становится игровая ситуация «Экскурсия в музей «Красота осени», в ходе которой старшие дошкольники закрепляют знания о художниках и средствах выразительности, которые используют творческие люди.

Дети разучивают считалки, вспоминают о способах сохранения и укрепления здоровья, а так же знакомятся с подвижными играми других народов, что благотворно влияет на физическое развитие детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическая игра «Логическое лото». Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях. Работа с кольцами Луллия «Живое — не живое». Цель: способствовать развитию креативного мышления. Игра «Составь предложение». Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. Физминутка «Осень, по утрам морозы…». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Пекарня». Цель: закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность «Живое — не живое». Цель: закрепить умение выделять и определять объёкты живой и неживой природы. Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения. Сбор и сравнение осенних листьев. Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета. П.и. «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.
ОД
2 п.д. Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности. Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие. Чтение стихотворений А. С. Пушкина об осени. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность. П.и. «Африканские салки». Цель: повторить правила игры.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Нож на столе». Цель: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Игра «Пересчитай». Цель: знакомить детей со счётом в пределах 20. Составление рассказов об осени. Цель: упражнять в подборе эпитетов и сравнений. Рассматривание картины Щербакова «Осенняя пора». Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение. Беседа «Здоровье на грядке». Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща. Экскурсия по территории сада. Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени. Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи. Раскраски по теме «Жостовская роспись». Цель: продолжить знакомство с особенностями росписи. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.
ОД
2 п.д. Работа с лепбуком «Дорожные знаки». Цель: создать условия для закрепления знаний детей о значении дорожных знаков и их разнообразии. Рассказ воспитателя «Какие бывают стебли». Цель: знакомить детей с разнообразием природы. Обсуждение С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Цель: подготовиться к заучиванию. Рассматривание альбома «Натюрморт». Цель: приобщать детей к искусству. Разучивание считалок. Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Знакомство с игрой «Польза — вред». Цель: учить оценивать поступки, определять их последствия. Упражнение «Назови признаки осени». Цель: уточнить знания детей об осенних признаках. Проговаривание чистоговорок. Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать артикуляционный аппарат. Рассматривание картины Кончаловского «Первый снег». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Физминутка «Осень, по утрам морозы…». Цель: вспомнить слова и движения.
Про-
гулка
Починка книг в уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам, вспомнить историю появления книги. Познавательно-исследовательская деятельность, поиск растений с разными стеблями. Цель: учить определять вид стебля, активизировать словарь. Пальчиковые игры и упражнения с шишками, жёлудями и орехами. Цель: показать возможности использования природного материала. Настольная игра «Выложи осенний пейзаж». Цель: развивать чувство композиции и цветовосприятие. П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Народные игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
ОД
2 п.д. Ситуационный разговор «Как надо заправлять кровати». Цель: закрепить умение аккуратно заправлять постель. Упражнение «Мешочек». Цель: познакомить детей с монетам достоинством 1 и 2 рубля. Заучивание С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Цель: добиваться выразительного повторения произведения. Танцевальные движения с осенними листьями под классическую музыку по теме «Осень». Цель: способствовать развитию музыкальности и танцевальных движений. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: совершенствовать физические навыки.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Кругосветное путешествие». Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света. Работа с таблицей «Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о механизмах испарения. Составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени. Цель: способствовать развитию монологической, связной речи. Рассматривание картины А.Герасимов «Бабье лето». Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы. Подвижная игра — аттракцион «Трансформеры». Цель: порадовать детей, развивать двигательную память.
Про-
гулка
С.р. игра по желанию детей. Цель: способствовать укреплению дружеских взаимоотношений в игре. Рассказ воспитателя о народных осенних приметах. Цель: поддержать интерес детей к исследованию окружающего мира. Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию дыхания. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: способствовать развитию воображения, воспитывать аккуратность. П.и. «Чья колонна скорее построится?» Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени.
ОД
2 п.д. Беседа «Люди знакомые и незнакомые». Цель: закрепить правила поведения с незнакомыми людьми. Творческое задание «Плохо — хорошо». Цель: учить критически оценивать окружающую действительность. Чтение Плещеев «Наступила осень». Цель: познакомить с произведением. Аппликация по мотивам стихотворения «Осень-швея» Т.Гусаровой. Цель: закрепить умение работать клейстером и салфеткой, формировать вкус и дизайнерские способности. Домашние заготовки «Что я делаю, чтобы не заболеть». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Творческое задание «Картина ожила». Цель: формировать умение принимать на себя образы, формировать чувство сопереживания, эмоциональность. Игра «Опиши предмет». Цель: уточнить представления детей о вершинах и сторонах и углах фигур. Игра «Бросаемся слогами». Цель: закрепить умение подбирать слова по первому слогу. Игровая ситуация «Экскурсия по музею «Красота осени», сравнение репродукций. Цель: уточнить представления детей о пейзажной живописи. Рассматривание альбома «Лекарственные травы». Цель: расширять знания о пользе растений для здоровья.
Про-
гулка
С.р. игра «На выставке картин». Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах, закрепить умение распределять роли. Игра «Тень». Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей. Игра «Осенние слова». Цель: активизировать словарь и мышление детей. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать формированию певческого голоса и развитию музыкальности. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. П.и. «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильма «Приключения Эколят». Цель: формировать бережное отношение к природе. Наблюдения за природой, зарисовки в дневнике наблюдений. Цель: развивать внимание и наблюдательность. Коллективное составление сказок. Цель: способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде. Рисование «Осень золотая». Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления, пользоваться разными приёмами рисования. Игра-аттракцион «Завязанный платок». Цель: познакомить детей с игрой.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 1 =