Календарный план на сентябрь, подготовительная группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».

Возрождение сельского хозяйства — одна из основных задач нашей страны. В подготовительной группе, согласно ФГОС, нужно знакомить детей с профессиями на селе. Дети узнают о работе фермера, агронома, доярки и т.д., знакомятся с машинами, помогающими людям в работе. Изучая сельскохозяйственные профессии, дошкольники узнают, как появляется хлеб, откуда берётся фруктовый или овощной сок. В речи дошкольников появляются такие слова, как доярка, коровник, комбайнёр, тракторист и другие. Описание бесед о сельском хозяйстве, о хлебе и его значении в жизни людей, о производстве сока и других продуктов, эксперименты с мукой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии»

Содержание плана на неделю:

Дошкольники рассматривают пшеничные колосья, слушают рассказы воспитателя о профессиях агронома, техника, тракториста. Социально-коммуникативному развитию способствуют труд на огороде, беседа о красоте и рассказы детей о своей улице.

Организуя наблюдения за насекомыми, эксперименты с мукой, игры на классификацию животных, растений и т.д., упражнение на закрепление осенних признаков, педагог решает задачи познавательного развития.

Создавая условия для речевого развития педагог привлекает детей к игре «Цепочки», «Что где зреет», знакомит с пословицами и поговорками о хлебе. В книжный уголок взрослый вносит иллюстрации с изображением труда людей, рабочей техники и книги по теме недели. Во второй половине дня запланировано чтение Л. Кузьмин «Заветное дело», Э. Хоггарт «Мафин и его знаменитый кабачок», разучивание стихов о профессиях на селе.

Старшие дошкольники учатся самостоятельно замешивать солёное тесто и изготавливают из него муляжи хлебобулочных изделий. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют рассматривания репродукций картин о сельскохозяйственном труде, изготовление атрибутов к игре «Магазин консервированных овощей и фруктов», слушание народных песен об урожае.

Педагог учит детей бегать парами, чётко следовать правилам подвижных игр. Физическое развитие происходит в настольных домино и самостоятельных играх. Взрослый знакомит детей с релаксационным упражнением «Колоски», разучивает физминутки по теме недели.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание пшеничного колоса. Цель: рассказать детям о злаковых культурах. Беседа «От куда хлеб пришёл?». Цель: познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Игра «Цепочка». Цель: закрепить умение детей изменять слова по образцу. Внесение репродукции М.Клодта «На пашне». Цель: рассмотреть произведение, подвести детей к теме недели. Физминутка «Мельница». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Пекарня». Цель: учить спокойно договариваться в игре. Наблюдение за поведением насекомых. Цель: выяснить влияние погоды на поведение насекомых. Игра «Где что зреет». Цель: активизировать словарь детей. Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий. Цель: закрепить умение убирать рабочее место. Знакомство с п.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях. Познавательно-исследовательская деятельность с мукой. Цель: познакомить детей со свойствами муки. Чтение К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из палочек «Мельница». Цель: продолжить закреплять умение выкладывать по образцу. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуативный разговор «Вспомнить, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Замешивание солёного теста. Цель: учить пользоваться мерными ёмкостями. Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле, сельском хозяйстве. Цель: расширять знания о труде людей на селе. Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре. Домино «Виды спорта». Цель: вспомнить названия видов спорта, правила игры.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: формировать интерес к сельскому хозяйству. Упражнение «Классификация». Цель: совершенствовать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы. Пословицы и поговорки о хлебе. Цель: формировать уважение к труду взрослых, формировать бережное отношение к хлебу. Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. П.и.»Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.
ОД
2 п.д. Домашние заготовки «Работа фермера». Цель: учить детей выступать перед сверстниками. Беседа «Как сделали томатный сок». Цель: познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитать уважительное отношение к этим профессиям. Чтение Л.Кузьмин «Заветное дело». Цель: обсудить произведение. Ручной труд «Колосок». Цель: развивать ручную умелость и фантазию. Эстафеты «Собери урожай», «Полоса препятствий». Цель: закрепить правила передачи эстафет.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Работа на метеостанции. Цель: продолжить заполнение дневника наблюдений. Внесение альбома «Сельскохозяйственная техника». Цель: познакомить детей со специальной техникой, работающей на селе. Составление рассказов по репродукциям на тему «Сбор урожая». Цель: совершенствовать умение составлять рассказы, используя эпитеты и сравнения. Рассматривание репродукций по теме «Сбор урожая». Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картины. Физминутка «Трактора». Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Труд в на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. Наблюдение за травой. Цель: выяснить изменения, происходящие в природе осенью. Пальчиковая игра «Хлеб». Цель: развивать моторику и речь. Изготовление схем постройки коровника. Цель: воспитывать аккуратность при составлении схем на листах. П.и. «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту. П.и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников.
ОД
2 п.д. Беседа «Кубань — житница России». Цель: воспитывать гордость за свою малую родину. Настольные игры «Танграм», «Колумбово яйцо». Цель: развивать логическое мышление и пространственное восприятие. Отгадывание загадок о тракторе, бульдозере и т.д. Цель: развивать мышление и креативность. Конструирование «Коровник». Цель: закреплять навыки конструирования по схеме. Игра «Кто скорее свернёт ленту». Цель: развивать ловкость и моторику.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что такое красота и для чего она нужна». Цель: формировать основы нравственного поведения. Решение примеров на состав числа с палочками Кьюзенера. Цель: продолжить формировать математические представления. Дидактическая игра «От зернышка до булочки». Цель: закреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в работе хлеборобов, обусловленных временем года (весной, летом, осенью, зимой). Рисование по замыслу «На селе». Цель: закреплять изобразительные навыки, умение передавать перспективу. Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Про-
гулка
Разрезные картинки «Символика России». Цель: вспомнить о значении флага и герба страны. Логические таблицы и знаки по теме «Овощи и фрукты». Цель: продолжить учить детей составлять загадки, используя знаки-отрицания. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. Настольная игра «Несуществующее животное». Цель: способствовать развитию креативности. П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.
ОД
2 п.д. Дидактическая игра «Определи профессию по результату труда». Цель: учить определять профессию людей по результату их труда. Учить по аналогии задавать вопросы о людях разных профессий. Самостоятельная деятельность в экспериментальном уголке. Цель: вспомнить о технике безопасности при проведении некоторых опытов. Чтение стихов о профессиях на селе. Цель: закрепить умение внимательно слушать произведение. Слушание песен о сборе урожая. Цель: формировать музыкальную культуру. Релаксация «Колоски». Цель: снять напряжение.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы из опыта»Улица, на которой я живу». Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице, почему она так называется. Игра «Выбери пятиугольники». Цель: продолжить знакомство детей с многоугольниками. Упражнение «Составь предложение». Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Аппликация «Консервированные овощи и фрукты». Цель: изготовить атрибуты к игре «Магазин консервированных продуктов». Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Моя родина — Россия!» Цель: способствовать развитию чувства патриотизма. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать умение играть по правилам, развивать самоконтроль. Игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать музыкальные инструменты. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. П.и.»Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Магазин консервированных продуктов». Цель: развивать диалогическую речь. воспитывать культуру поведения в магазине. Игра «Вершки — корешки». Цель: закрепить умение детей составлять целое из частей. Чтение Э.Хоггарт «Мафин и его знаменитый кабачок». Цель: показать значение усердного труда через литературу. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги по желанию детей. Цель: закреплять навыки работы с ножницами. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: развивать глазомер, поддержать интерес к физической культуре.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + двенадцать =