Календарный план на сентябрь, подготовительная группа, 1 неделя

Тематическая неделя «День знаний».

Первая неделя сентября в подготовительной группе, согласно ФГОС, посвящена Дню знаний. Дети узнают об истории праздника, убеждаются в необходимости изучать окружающий мир и осваивать науки. Старшие дошкольники через интерактивные игры и развивающие упражнения закрепляют знания о школе, о правилах поведения в ней. Описание бесед с детьми, подвижных и пальчиковых игр, развивающих упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День знаний».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «День знаний»

Содержание плана на неделю:

Дети совместно с родителями оформляют стенд «Мои мама и папа в школе», просматривают мультфильмы «Козлёнок, который умел считать до 10», «Остров ошибок», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

В области познавательного развития запланированы экспериментирование «Рассеянный песок», игра «С какой ветки детка», наблюдения на прогулках и расширение знаний о лекарственных растениях. Ребята решают проблемные ситуации «Почему дерево желтеет с макушки», «Поведение в театре». Педагог учит детей работать с логическими таблицами.

Для речевого развития взрослый предлагает рассмотреть и составить рассказ по картине «В школу», знакомит детей с игрой «Угадай слово» для формирования умения определять количество слогов в слове. В пальчиковых играх и дыхательных упражнениях происходит закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах.

После рассматривания астр дети пытаются передать впечатления в рисовании. Дошкольники рассматривают натюрморты и вспоминают особенности разных росписей, изготавливают тетради и книги для игр на тему «Школа». Педагог вносит в группу атрибуты к игре «Ритмическое лото» и побуждает детей самостоятельно инсценировать знакомые произведения, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.

Взрослый знакомит детей с игрой «Салки — не попади в болото», предлагает вспомнить народные подвижные игры и физминутки. Физическому развитию так же способствует рассказ воспитателя об уроках физкультуры в школе.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа с детьми «Что такое школа?» Цель: закрепить знания о школе. Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны. Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе. Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение. Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении. Рассматривание коллекции календарей. Цель: познакомить с разнообразием и значением календарей. Д.и. «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность. П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д. Оформление стенгазеты «Мои мама и папа в школе». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей. Чтение «Филиппок» Л.Н.Толстого. Цель: познакомить с произведением. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу». Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников. Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут. Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа». Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения. Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры.
Про-
гулка
С.р. игра «Дети идут в школу». Цель: помочь детям развернуть сюжет. Наблюдение за цветами (за астрами). Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету). Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой. Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие. Знакомство с игрой «Салки — не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильма «Козлёнок, который умел считать до 10». Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Проблемная ситуация «Почему деревья желтеют с верхушки?» Цель: выяснить, что верхушка дерева больше подвержена воздействию ветра. Чтение Э.Успенский «Чебурашка идёт в школу». Цель: вспомнить знакомое произведение. Рассматривание картин с изображением астр. Цель: подготовиться к рисованию. Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?». Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд, деятельность, сон.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Домашние заготовки «Интересные истории из жизни родителей — школьников». Цель: расширять знания о школе. Игра «Загадай загадку» с блоками Дьенеша. Цель: учить детей учитывать 4 признака фигуры. Игра «Угадай слово». Цель: учить детей делить слова на слоги. Рисование «Букет астр». Цель: учить детей рисовать цветы — астры, располагая букет в центре листа, воспитывать художественный вкус. Физминутка «Прочь усталость, лень и скука». Цель: познакомить детей с новой игрой.
Про-
гулка
Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?» Цель: закреплять название частей улицы, их назначение. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Пальчиковая игра «Осень». Цель: разучить слова и движения. Песни о дружбе. Цель: формировать дружеские отношения через музыку. П.и. «Перемени предмет». Цель: воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
ОД
2 п.д. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Д.и. «Разложи по порядку». Цель: закреплять цифры от 1 до 10. Чтение стихотворения В.Тушновой «Учителям». Цель: создавать положительный образ учителя, воспитывать уважение к его труду. Рассматривание репродукции натюрмортов. Цель: приобщать к миру искусства, учить замечать красоту окружающего мира. Упражнение «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: порадовать детей.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. «Пословицы и поговорки об учении». Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить использовать их в речи. Рассматривание семян разных растений. Цель: учить определять растение по его семенам. Игра с мячом «Кто бежит…». Цель: активизировать речь, развивать мышление. Раскраски по теме «Разные виды росписи». Цель: вспомнить названия и элементы росписи. Эстафета «Собери урожай». Цель: вспомнить правила эстафет.
Про-
гулка
Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться». Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке. Д.и. «С какой ветки детки». Цель: закреплять название деревьев и форму их листьев. Дыхательные упражнения «Гром», «Облака плывут». Цель: активизировать мускулатуру шеи. Театрализованная деятельность по желанию детей. Цель: развивать актёрские способности. Самомассаж «Осенний дождь». Цель: укреплять здоровье.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Сложи флаг и герб России». Цель: вспомнить о символике России. Просмотр образовательной передачи «В гостях у Дуняши». Месяц «сентябрь» — знакомство с историей возникновения названия месяца «сентябрь», его особенностями, приметы и поговорки о сентябре. Обсуждение произведения М.Червинского «Стихи об одном школьнике». Цель: формировать основы нравственности через литературу. Музыкально-дидактическая игра «Жмурка». Цель: познакомить с игрой. Рассказы из опыта детей «Секция, в которую я хожу». Цель: расширять знания детей о спортивной жизни сверстников.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Экспериментирование «Рассеянный песок». Цель: установить свойство рассеянного песка. Беседа о звуках. Цель: вспомнить о гласных и согласных, твёрдых и мягких звуках. Слушание песни «Учат в школе» — воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость. Игра «Салки — не попади в болото». Цель: вспомнить правила игры.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: воспитывать желание принять позицию школьника — ученика, уметь подчинять свои желания коллективным. Внесение настольных игр. Цель: поддержать интерес детей к играм в детском саду. Игры в сухом бассейне. Цель: развивать тактильные ощущения и моторику. Изобразительная деятельность «Дорисуй ладошку». Цель: создать условия для проявления творчества. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность и инициативу детей в движении.
ОД
2 п.д. Ситуативный разговор «Поведение в театре». Цель: закреплять правила культурного поведение я в общественных местах. Встреча с учениками — выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.). Разучивание стихотворения Л.Арсёнова «Что такое школа». Цель: учить выразительно читать произведения. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы. Упражнение «Ослик». Цель: учить детей передвигаться в ограниченном пространстве.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

4 комментария

  • Тамара

    Уважаемый администратор сайта! Огромное спасибо Вам за предоставленный материал, который очень нужен нам для работы. Большая просьба к Вам дополнить календарный план на учебный год для подготовительной группы. Будем очень благодарны!!!!

    • Администратор сайта

      Уважаемая Тамара. Мы стараемся выкладывать календарный план за неделю вперёд, поэтому следите за обновлениями.

  • Ирина

    Большое спасибо за такую помощь воспитателям! Кто входит в коллектив авторов? Хотелось бы знать и поблагодарить лично. Молодцы! Ждём продолжения!

    • Администратор сайта

      Уважаемая Ирина. Техническую часть работы, а именно оформление сайта, лежит на моём муже, а статьи все пишу я. Меня зовут Елена, работаю в детском саду уже 17 лет и, как все педагоги, осваиваю ФГОС. Сидя в декрете, написала большую часть планов, сейчас вышла на работу и веду подготовительную группу (пишу параллельно себе и Вам). Рада, что могу помогать другим, кстати некоторые сады уже полностью перешли на план, который я разрабатываю, только изменяют или добавляют свои изюминки, региональный компонент и т.д. Ещё такой план рекомендуют молодым специалистам, так как можно проследить последовательность введения и повторения игр, усложнение наблюдений, длительные эксперименты. Ещё я администратор групп в ОК и ВК, присоединяйтесь. Приятно познакомиться! Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =