Календарный план на сентябрь, подготовительная группа, 1 неделя

Тематическая неделя «День знаний».

Первая неделя сентября в подготовительной группе, согласно ФГОС, посвящена Дню знаний. Дети узнают об истории праздника, убеждаются в необходимости изучать окружающий мир и осваивать науки. Старшие дошкольники через интерактивные игры и развивающие упражнения закрепляют знания о школе, о правилах поведения в ней. Описание бесед с детьми, подвижных и пальчиковых игр, развивающих упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День знаний».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «День знаний»

Дети совместно с родителями оформляют стенд «Мои мама и папа в школе», просматривают мультфильмы «Козлёнок, который умел считать до 10», «Остров ошибок», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

В области познавательного развития запланированы экспериментирование «Рассеянный песок», игра «С какой ветки детка», наблюдения на прогулках и расширение знаний о лекарственных растениях. Ребята решают проблемные ситуации «Почему дерево желтеет с макушки», «Поведение в театре». Педагог учит детей работать с логическими таблицами.

Для речевого развития взрослый предлагает рассмотреть и составить рассказ по картине «В школу», знакомит детей с игрой «Угадай слово» для формирования умения определять количество слогов в слове. В пальчиковых играх и дыхательных упражнениях происходит закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах.

После рассматривания астр дети пытаются передать впечатления в рисовании. Дошкольники рассматривают натюрморты и вспоминают особенности разных росписей, изготавливают тетради и книги для игр на тему «Школа». Педагог вносит в группу атрибуты к игре «Ритмическое лото» и побуждает детей самостоятельно инсценировать знакомые произведения, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.

Взрослый знакомит детей с игрой «Салки — не попади в болото», предлагает вспомнить народные подвижные игры и физминутки. Физическому развитию так же способствует рассказ воспитателя об уроках физкультуры в школе.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа с детьми «Что такое школа?» Цель: закрепить знания о школе.Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны.Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе.Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение.Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении.Рассматривание коллекции календарей. Цель: познакомить с разнообразием и значением календарей.Д.и. «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность.П.и. «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д.Оформление стенгазеты «Мои мама и папа в школе». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей.Чтение «Филиппок» Л.Н.Толстого. Цель: познакомить с произведением.Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу».Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников.Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут.Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения.Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры.
Про-
гулка
С.р. игра «Дети идут в школу». Цель: помочь детям развернуть сюжет.Наблюдение за цветами (за астрами). Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету).Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой.Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие.Знакомство с игрой «Салки — не попади в болото». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

4 комментария

  • Тамара

    Уважаемый администратор сайта! Огромное спасибо Вам за предоставленный материал, который очень нужен нам для работы. Большая просьба к Вам дополнить календарный план на учебный год для подготовительной группы. Будем очень благодарны!!!!

    • Елена Дереза

      Уважаемая Тамара. Мы стараемся выкладывать календарный план за неделю вперёд, поэтому следите за обновлениями.

  • Ирина

    Большое спасибо за такую помощь воспитателям! Кто входит в коллектив авторов? Хотелось бы знать и поблагодарить лично. Молодцы! Ждём продолжения!

    • Елена Дереза

      Уважаемая Ирина. Техническую часть работы, а именно оформление сайта, лежит на моём муже, а статьи все пишу я. Меня зовут Елена, работаю в детском саду уже 17 лет и, как все педагоги, осваиваю ФГОС. Сидя в декрете, написала большую часть планов, сейчас вышла на работу и веду подготовительную группу (пишу параллельно себе и Вам). Рада, что могу помогать другим, кстати некоторые сады уже полностью перешли на план, который я разрабатываю, только изменяют или добавляют свои изюминки, региональный компонент и т.д. Ещё такой план рекомендуют молодым специалистам, так как можно проследить последовательность введения и повторения игр, усложнение наблюдений, длительные эксперименты. Ещё я администратор групп в ОК и ВК, присоединяйтесь. Приятно познакомиться! Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 6 =