Календарный план на сентябрь, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Овощи».

Начиная со второй недели сентября, согласно программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, главной темой для изучения с детьми 2 младшей группы становится осень. Сейчас самый подходящий момент для знакомства детей с овощами, помимо предметных картинок дети могут рассматривать настоящие овощи, подключая все анализаторы для изучения их свойств. Описание дидактических и речевых игр по теме, тексты для чтения, подвижные и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Овощи».
Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Что нам осень принесла? Овощи»

На 2 неделе сентября мы предлагаем в области социально-коммуникативного развития внести героя недели Степашку, который очень любит морковку и хочет больше узнать об овощах. Дети могут рассказать ему о членах своей семьи, как делиться игрушками и т.д. Так же на этой неделе воспитатель (или Степашка) рассказывает детям о том, что такое светофор, как опасно уходить с незнакомыми людьми, и как хорошо, когда в группе порядок.

На этой неделе во 2 младшей группе планируются игры, типа «Что нарисовано на картинке», «Мама купила много…», направленные на активизацию и расширение словаря. Для речевого развития воспитатель начинает знакомить детей с мнемотехникой. Дети учатся составлять рассказы об осени с опорой на схемы.

В области познавательного развития мы предлагаем воспитателю провести игры «Узнай по вкусу», «Разложи на группы», «Волшебный мешочек», направленные на расширение и уточнение знаний об овощах и умение их классифицировать. Запланирован просмотр обучающей презентации об овощах и чтение художественной литературы по теме «Овощи»

Мы знакомим детей с упражнениями, укрепляющими их здоровье «Подуй на листочки», «Урожай», беседуем о пользе блюд из овощей и фруктов, так как это необходимо для физического развития дошкольников.

Дети учатся строить мостик, слушают колыбельную песню, рассматривают репродукцию картины «Осень» и радуются красоте окружающей природы. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей. Итогом недели становится выставка детских работ «Засолка помидоров» (аппликация).

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали. Физминутка «Урожай» Н.Нищева. Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Беседа «Как зовут твоих родителей». Цель: побеседовать о членах семьи, учить правильно называть их имена. Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями овощей. Выносной материал по ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке окружающие предметы. П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: познакомить с игрой, приучать детей действовать по сигналу.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае. Чтение Я.Бжехва «Помидор». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: учить детей рассматривать образец с помощью воспитателя. Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Знакомство со светофором. Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы. Упражнение «Много, один, ни одного» (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве. Заучивание р.н.п. «Огуречик». Цель: развивать память у детей. Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку. Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания
Про-
гулка
Помощь няне в протирании оборудования на участке. Цель: поощрять стремление помогать взрослым. Настольные пазлы или разрезные картинки «Овощи». Цель: формировать умение играть в настольные игры. Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему. Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы, побуждать передавать красоту в рисунках. П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, упражнять в приседании. П.и. «Скачут зайки на лужайке». Цель: продолжить формировать умение прыгать с продвижением вперёд
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

  • Надежда

    Хочу выразить искреннюю благодарность разработчикам материалов. Труд очень серьезный, грамотный, полезный, такой какой нужен воспитателю, чтобы работать!, а не перелопачивать интернет, соотнося содержание и возраст. Материал интересный, учтены виды деятельности, инновационный подход. Спасибо, следим за развитием, рекомендуем коллегам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − 5 =