Календарный план на сентябрь, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад».

На первой неделе сентября малыши переходят в новую, 2 младшую группу и главная задача педагога — создать эмоциональный настрой и положительный климат в группе. Программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е. (в соответствии с ФГОС) рекомендует на этой неделе уделить внимание знакомству детей друг с другом, и вызвать интерес к детскому саду. Вся деятельность педагога запланирована по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие и объединена общей темой. Подробное описание упражнений, игр, наблюдений, поисково-исследовательской деятельности, художественный материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы игры, направленные на развитие навыков общения «Утреннее приветствие», «Давай познакомимся с Мишкой», «Качели», формирование образа Я «Как тебя зовут», «Я знаю, что можно, а что нельзя». Для знакомства детей с групповым помещением запланированы экскурсии по группе, в ходе которых воспитатель обращает внимание детей на природный уголок, зону творчества, конструирования, зону сенсорного развития, наблюдение за трудом младшего воспитателя и т.д., напоминает о том, как относиться к игрушкам.

В плане отражены дидактические игры «Залатай коврик», «Что происходит в природе», поисково-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик», «Сделай наоборот», наблюдения в природе, направленные на познавательное развитие детей. На первой неделе сентября воспитатель организует беседу с детьми «Кто заботится о нас в детском саду» для расширения представлений о людях, которые работают в образовательном учреждении, предлагает малышам рассмотреть цветущее растение и вносит новые игры, направленные на развитие сенсорного восприятия.

Так же воспитатель планирует игры, способствующие речевому развитию дошкольников, а именно «Что нарисовано на картинке?», «Один, два, много», «Какой, какая, какие» на активизацию и расширение словаря. В плане вы найдёте пальчиковые игры и дыхательные упражнения, а так же произведения для чтения во второй половине дня по теме «Здравствуй, детский сад».

В области физического развития запланированы повторение знакомых игр «Раздувайся пузырь», и знакомство с новыми «Пройди — не упади», «Догони мяч», разучивание новых физминуток и беседы, направленные на формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

Во время экскурсии по группе воспитатель знакомит детей с разными средствами рисования, планирует рассматривание иллюстраций и знакомство с играми, направленными на художественно-эстетическое развитие детей, обращает внимание на красоту природы.
Итогом недели становится инсценировка сказки «Колобок» с участием родителей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам. Игра «Назови ласково». Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей. Внесение новых красок в уголок рисования. Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Физминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом.
Про-
гулка
Игра-упражнение «Познакомимся с куклой Машей». Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя. Внесение дидактической игры «Залатай коврик». Цель: познакомить детей с оборудованием, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д.и. «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира. П.и. «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг.
ОД
2 п.д. Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. Упражнение «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающем мире. Чтение Е.Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду. Рассматривание конструктора. Цель: учить называть основные детали конструктора. Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Игровое упражнение «Один — много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Упражнение «Что нарисовано на картинке?» Цель: уточнить название игрушек, формировать ЗКР. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
Сбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Один, два, много…» Цель: формировать умение употреблять слова в форме множественного числа. Выносной материал для рисования. Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш, фломастер. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: разучить слова к игре. П.и. «Скачут зайки» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Экскурсия по группе. Цель: формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Знакомство с уголком природы в группе. Цель: дать детям первичные представления о растениях в уголке природы. Чтение стихотворения Е.Благининой «Полюбуйтесь-ка». Цель: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл. Внесение дощечек для лепки. Цель: способствовать развитию желания заниматься лепкой, учить пользоваться дощечкой. Физминутка «Молчок». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Покажем Маше, где лежат наши вещи». Цель: формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам. Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?» Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий. Рассказывание и обсуждение Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе. Рассматривание картины «Дети играют». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. Физминутка «Мячик». Цель: формировать умение координировать речь и движения.
Про-гулка Предложить детям протереть скамейки на площадке. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик». Цель: познакомить с естественным источником света — солнцем. Пальчиковая игра «Игрушки» Н.Нищева. Цель: разучить слова. Настольная игра «Разложи по цвету». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов. П.и. «Пройди, не упади». Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. П.и. «Скачут зайки». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Беседа о городе, в котором мы живём. Цель: формировать основы патриотизма и любви к родному краю. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. Чтение Е.Благинина «Подарок». Цель: продолжать формировать представления о дружбе. Рассматривание иллюстрации в книгах. Цель: способствовать развитию эстетического вкуса, учить рассматривать иллюстрации. Беседа «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым». Цель: формировать основы здорового образа жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». Рассматривание цветущего комнатного растения. Цель: познакомить детей с названием цветка, его внешними особенностями. Упражнение «Что нарисовано на картинке?» Цель: уточнить название игрушек, расширять словарь. Рисование с подгруппой «Дождик». Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности.
Про-
гулка
Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять представления о трудовых действиях. Рассматривание клумбы. Цель: познакомить детей с цветущими растениями на клумбе. Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно, плавно». Цель: развивать навыки правильного дыхания. Слушание пения воспитателя «Детский сад». Цель: формировать умение слушать песни. П.и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг. П.и. «Пройди, не упади». Цель: формировать умение ориентироваться на участке детского сада.
ОД
2 п.д. Беседа «Как тебя зовут». Цель: продолжить формирование образа Я. Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик» (продолжение). Цель: познакомить с естественным источником света — солнцем, учить делать элементарные выводы. Чтение стихотворения Б.Иовлева «Некогда». Цель: обсудить поведение девочки. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер. Игровая ситуация «Расскажем Маше, зачем хорошо кушать». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: побуждать называть взрослых по имени и отчеству, формировать умение замечать результат труда. Внесение математического пособия. Цель: привлечь внимание детей к новой игре. Игра-упражнение «Научим Машу здороваться». Цель: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Рисование с подгруппой «Дождик». Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатление об окружающем мире. Физминутка «Молчок». Цель: повторить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Про-
гулка
Беседа «Как мама готовит обед». Цель: подготовить детей к сюжетно-ролевым играм на тему «Семья». Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: формировать умение согласовывать сущ-е с прил-ми. Рассматривание листьев деревьев. Цель: доставить детям радость от восприятия красоты природы. П.и. «Догони мяч». Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
ОД
2 п.д. Беседа «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными. Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: дать детям представления о том, для чего нужно поливать растения. Настольный театр сказки «Колобок». Цель: приобщать детей к миру театра. Конструирование «Дорожка». Цель: формировать умение обыгрывать постройки. Самостоятельные игры с мячами. Цель: способствовать развитию активности и творчества в процессе двигательной активности.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

13 комментариев

  • Ирина

    Добрый день! Спасибо большое за такую огромную работу. Всё понятно и доступно. Скажите, пожалуйста, приложение для второй младшей группы, с начала сентября до конца ноября, у вас уже есть или они в разработке? Спасибо.

  • Лола

    Добрый день! Огромное спасибо за такую работу. Скажите, пожалуйста, тематические недели у вас и приложения для подготовки уже есть или они в разработке? И когда можно ознакомиться? Спасибо.

    • Администратор сайта

      Они в разработке, будут выходить в течение года по мере написания. Следите за обновлениями.

  • Ирина

    Спасибо большое.

  • Лилия

    Спасибо большое за подборку хорошего плана для работы!, остается совсем небольшая индивидуальная работа по постройке плана под себя, еще раз спасибо!!!!

  • Светлана

    Спасибо большое 🙂

  • Оксана

    Огромное спасибо за ваш труд для нас!!!

  • Люзия

    Добрый вечер. Хотелось бы скачать план для младшей группы на сентябрь 1 неделя. Не удается, пишет, что такая страница не найдена. Я что-то не так делаю?

    • Администратор сайта

      Здравствуйте. Вашей вины в этом нет, у нас были технические неполадки, сейчас всё работает, можете скачивать. Спасибо за комментарий, с уважением, администрация сайта KalendarnyiPlan.ru

  • Людмила

    Доброго времени суток! Большое спасибо! Хорошая поддержка в работе! Молодцы! Желаю дальнейшего сотрудничества с вашим сайтом.

  • Ирина

    Здравствуйте. А есть ли календарный план на сентябрь для 2 мл группы 2,3,4 недели. И очень нужен ноябрь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *