Календарный план на октябрь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Россия — многонациональная страна».

Мы живём в большой, сильной, многонациональной стране. Начиная с дошкольного детства мы рассказываем детям о народностях, населяющих Россию, формируя доброжелательное отношение между людьми разных национальностей. Воспитание толерантности и уважения к людям — это одна из задач программы «От рождения до школы». В старшей группе педагог знакомит детей с разными народами России. Рассматривая карту дошкольники узнают, как живут люди на севере и юге страны, знакомятся с их литературным и художественным творчеством. Старшие дошкольники узнают о том, какие жилища строят северные народы, зачем татарам тюбитейки и т.д. Описание бесед о национальностях, проживающих на территории России, подвижные игры и сказки разных народов, описание костюмов и орнаментов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Россия — многонациональная страна».

Содержание плана на неделю:

Старшие дошкольники решают проблемные ситуации по безопасности, продолжают знакомиться с работой железнодорожного транспорта, учатся перевоплощаться в разные предметы, что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Дети говорят о том, как понравиться людям, узнают о жизни детей в других частях нашей родины. Если есть возможность, педагог организует телемост с детьми других детских садов.

В области познавательного развития запланированы мероприятия, направленные на закрепление представления детей о разнообразии лесов, правил поведения в природе, а так же формирование умения анализировать образец. Педагог предлагает детям игры на развитие слухового внимание и умения ориентироваться на плоскости в клетку.

В течение недели дети «пишут письма детям других национальностей», описывая своих друзей, родной город, любимые игрушки, они пытаются рассказать о назначении и строении разных предметов, выделяя в рассказах второстепенные признаки. Такое упражнение способствует не только речевому развитию, но и развитию логического мышления и воображения.

В области художественно-эстетического развития взрослый планирует знакомство детей с национальными костюмами и орнаментами, музыкальными инструментами других народностей. Дети украшают волосодержатель и тюбитейку, а так же составляют диалоги от лица объектов картины.

Дети рассказывают друзьям других национальностей о спортивных секциях, которые посещают, знакомятся с играми разных народов и придумывают свои подвижные игры, что благотворно влияет на физическое развитие старших дошкольников.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение карты России. Цель: рассмотреть карту, выяснить, что Россия — многонациональная страна. Рассказ воспитателя о том, какие национальности проживают на территории России. Цель: формировать толерантное отношение к другим национальностям. Пальчиковая игра «Напёрсток». Цель: объяснить , что такое напёрсток, разучить слова. Самостоятельные игры с пластичным материалом. Цель: развивать творческое воображение. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
Про-
гулка
С.р. игра «Экскурсия по городу». Цель: закрепить знания об улицах города через игру. Игра «Жмурки с колокольчиком». Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов. Игра «Вспомни, что делает». Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря по теме. Рассматривание татарского орнамента. Цель: познакомить детей с орнаментом, выяснить его особенности. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Знакомство с игрой «Льдинки, ветер и мороз». Цель: познакомить детей с игрой северных народов.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильма «Уроки безопасности тётушки Совы». Цель: расширять представления детей о безопасном поведении. Внесение альбома «Детям о народах севера». Цель: познакомить детей с особенностями жизни северных народов. Чтение сказок разных народов России по выбору воспитателя. Цель: обсудить, чем похожи все сказки, выяснить поучительный характер произведений. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тюбитейка». Цель: закрепить умение пользоваться схемой при конструировании. Рассказ о пользе рыбы для здоровья. Цель: прививать привычку к правильному питанию.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о юрте, иглу и чуме и яранге. Цель: продолжить знакомство детей с жилищами северных народов. Графический диктант, игра «Муха». Цель: формировать умение ориентироваться по клеточкам, развивать слуховое внимание. Упражнение «Письмо другу» (составление рассказов о родном городе для детей других национальностей). Цель: совершенствовать грамматический строй речи. Рассматривание костюмов северных народов. Цель: подготовиться к рисованию. Работа с пиктограммами «Витамины для здоровья». Цель: закрепить представления детей о полезной пище.
Про-
гулка
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Составление рассказов по теме «Мой друг». Цель: способствовать развитию связной речи, умению оценивать поступки других. Упражнение «Кто о чём говорит?». Цель: учить детей составлять диалоги от лица объектов картины. П.и. «Льдинки, ветер и мороз». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. Игра «Важенка и оленята». Цель: познакомить с игрой.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Вызов врача на дом». Цель: учить детей правильно называть домашний адрес. Рассматривание картин с изображением разных лесов. Цель: закрепить в речи слова «лиственный, хвойный, смешанный». Чтение сказки «Зима и лето». Цель: познакомить детей с бурятской сказкой. Изобразительная деятельность с подгруппой «Украшение волосодержателя». Цель: поддержать интерес к нетрадиционному рисованию. Внесение новых атрибутов к подвижным играм. Цель: создать условие для самостоятельного сочинения игр.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Путешествие». Цель: закрепить умение возводить необходимые для игры постройки. Игра «Выбери меня». Цель: учить анализировать отношения между понятиями. Рассматривание альбома «Животные севера». Цель: вспомнить особенности приспособления животных к северным условиям жизни. Игра «Разложи на группы». Цель: формировать умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные. Игра «Разные сказки». Цель: научить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель. Упражнение «Письмо другу» (составление рассказов о порте, которым занимаются дети для детей другой национальности). Цель: расширять представления о значении спорта в жизни.
Про-
гулка
Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Проблемная ситуация «Дети в лесу». Цель: вспомнить правила поведения в природе. Пальчиковая игра «Напёрсток». Цель: способствовать развитию моторики. Рассматривание национальной татарской одежды. Цель: познакомить детей с татарским костюмом, развивать вкус. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Беседа «Страна моя родная!». Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России. Рабочие листы «Измени цвет, форму и размер». Цель: развивать логическое мышление. Чтение татарской народной сказки «Глухой, слепой и безногий». Цель: обсудить произведение. Украшение татарской тюбитейки. Цель: закреплять умение вырезать фигуры тюльпана и розетки, учить вырезать листья с острыми и закругленными зубчиками с одной стороны. П.и. по выбору детей. Цель: создать условия для двигательной активности.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как понравиться людям». Цель: формировать культуру внешнего вида. Рассказ воспитателя о причине появления дождя и росы. Цель: познакомить детей с разнообразием состояний воды в природе. Упражнение «Письмо другу» (составление рассказов о любимом домашнем животном). Цель: активизировать речь, обогащать словарь. Дорисовывание геометрических фигур. Цель: развивать воображение. Знакомство детей с татарской игрой «Продаём горшки». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Рассказ о труде людей на севере страны. Цель: формировать уважение к труду взрослых, расширять знания о трудовых действиях. Работа с блоками Дьенеша. Цель: совершенствовать умение отбирать фигуры по 2 признакам, развивать умение пользоваться карточками-символами. Дыхательные упражнения по теме «Осень». Цель: создать условия для речевого развития, совершенствовать технику дыхания. Раскраски по теме «Национальные костюмы». Цель: совершенствовать умение закрашивать, не выходя за контур. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Познавательно-исследовательская деятельность «Как согреть руки?». Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла). Чтение кабардинской народной сказки «Сто друзей или сто лошадей». Цель: помочь детям понять смысл сказки, обсудить поведение героев. Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах. Игровая ситуация «Выполни любимое упражнение и объясни, для чего оно нужно». Цель: формировать специальную терминалогию.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Превращение детей». Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Игра «Больше — меньше». Цель: продолжить учить сравнивать множества в пределах 5. Игра «Иностранец». Цель: закрепить умение описывать предметы, выделяя их характерные и второстепенные признаки. Изобразительная деятельность с подгруппой «Украшение волосодержателя». Цель: поддержать интерес к нетрадиционному рисованию. П.и. «Скок — перескок». Цель: познакомить с татарской народной игрой.
Про-
гулка
Игры с макетом «Железная дорога». Цель: обогатить словарь, способствовать развитию режиссёрских игр. Упражнение «Лесная экосистема». Цель: вспомнить о взаимосвязях живого в лесу, учить устанавливать причинно-следственные связи. Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Самостоятельные игры в музыкальном уголке, рассматривание альбома «Музыкальные инструменты разных народов». Цель: расширять знания о культуре других национальностей. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. Проблемная ситуация «Если к тебе подошёл незнакомый человек». Цель: объяснить детям, как вести себя с незнакомыми. Д.и. «Что сначала, что потом?». Цель: уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений. Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: выяснить любимые произведения детей. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: закреплять конструктивные навыки. Татарская игра «Продаём горшки». Цель: вспомнить правила.

 
Тематическая неделя 'Россия - многонациональная страна'

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *