Календарный план на октябрь, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «На зарядку становись».

Забота о здоровье детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — главная задача взрослых на протяжении всего детства дошкольников. Авторы программы «От рождения до школы» предусмотрели в течение года несколько недель здоровья во всех возрастных группах. В старшей группе такую неделю можно провести в начале октября. Описание бесед о здоровье, методику обучения чистки зубов, а так же специальные упражнения, направленные на укрепление всех систем организма вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «На зарядку становись».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «На зарядку становись»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы наблюдения за трудом взрослых, обсуждение пословиц ситуаций, способствующих нравственному развитию дошкольников, а так же сюжетно-ролевые игры «Спортсмены на тренировке», «У врача» и т.д.

Для решения задач познавательного развития в плане отраженны исследовательская деятельность на определения упругости, влажности и т.д. Дети закрепляют прямой и обратный счёт, названия геометрических фигур через игры и упражнения, а так же знакомятся со строением тела человека через энциклопедии.

Создавая условия для речевого развития воспитатель предлагает детям игры «Да — нет», «Кузовок», упражнения со звуковыми часами и волшебными кубиками. На этой неделе начинается чтение большого произведения, сказки «Златовласка».

Взрослый предлагает детям вылепить витаминный салат, нарисовать спортсменов и изготовить полотенца с бахромой. Дети продолжают упражняться в определении холодных и тёплых тонов, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

В области физического развития большое внимание уделяется знакомству детей с техникой чистки зубов и уходу за полостью рта, расширению знаний о пользе физических упражнений для здоровья.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Делаем зарядку». Цель: формировать умение передавать в игре полученные знания. Презентация «Олимпийские чемпионы». Цель: продолжить знакомство с олимпийскими видами спорта, рассказать о чемпионах. Игры с волшебными кубиками. Цель: продолжить формировать умение дифференцировать звуки З-С. Внесение иллюстрации Чарушина к сказке на выбор. Цель: начать знакомство с творчеством Чарушина. Физминутка «Отдых наш — физкультминутка». Цель: создать условия для укрепления здоровья.
Про-
гулка
Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Игра «Да — нет». Цель: познакомить с игрой, воспитывать выдержку. Ручной труд с подгруппой «Полотенце» (аппликация + нитки). Цель: формировать усидчивость, развивать ориентировку на листе бумаги и мелкую моторику. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
ОД
2 п.д. Игра — этюд «Угадай, что я делаю?». Цель: оправдать заданную позу, развивать память, воображение. Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое упругость». Цель: познакомить детей с понятием упругость. Чтение — «Косточка» Л. Толстого. Цель: формировать представления о честности через литературу. Музыкально-дидактическая игра «Громко — тихо запоём». Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Беседы «Полезные для здоровья ягоды и растения». Цель: расширять представления о лекарственных растениях.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Минута тишины». Цель: способствовать развитию произвольности и выдержки. Игра «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Игры со звуковыми часами на определение длины слов. Цель: развивать фонематический слух. Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото». Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах. Самомассаж «Чтобы не зевать от скуки». Цель: укреплять здоровье дошкольников, познакомить с техникой выполнения упражнения.
Про-
гулка
С.р. игра «У врача». Цель: учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Дидактические игры на закрепление знаний детей о труде взрослых. Цель: формировать умение следовать правилам в игре. Дыхательные упражнения с осенними листьями, пальчиковые игры с природным материалом. Цель: создать условия для речевого развития. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкальных способностей. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. Беседа «Правила поведения на занятии». Цель: воспитывать положительное отношение к занятию. Рассматривание плаката «Строение человека». Цель: познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Чтение А.Плещеев «Скучная картина». Цель: определить признаки осени, отражённые в стихотворении. Лепка из пластичной массы и бросового материала. Цель: учить украшать свою работу, развивать творческое мышление. Гимнастика для глаз «Лиса». Цель: укреплять глазные мышцы.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает». Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия. Поиск в группе упругих предметов. Цель: продолжить знакомство с упругостью. Беседа «С чего начинается сказка». Цель: продолжить знакомство со структурными частями сказки. Упражнение «Кто о чём говорит». Цель: учить детей составлять диалоги от лица объектов картины, приобщать детей к миру искусства. Физминутка «Отдых наш — физкультминутка». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о стадионах города. Цель: создать условия для развития сюжетно-ролевой игры. Наблюдение за подорожником. Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Игра «Кузовок». Цель: познакомить с игрой, развивать фонематический слух. Ручной труд с подгруппой «Полотенце» (аппликация + нитки). Цель: формировать усидчивость, развивать ориентировку на листе бумаги и мелкую моторику. П.и. по выбору воспитателя. Физкультурное развлечение «Планета здоровичков». Цель: порадовать детей, закрепить правила повеления в коллективных подвижных играх.
ОД
2 п.д. Беседа о профессии спортивного судьи, арбитра. Цель: обогащать знания детей о профессиях. Настольные игры «Колумбово яйцо», «Сложи квадрат». Цель: способствовать формированию математических представлений и пространственного восприятия. Чтение чешской народной сказки «Златовласка». Цель: начать знакомство с большим произведением. Рисование «Мы спортсмены». Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни через художественную деятельность. Настольная игра «Режим дня». Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра по выбору детей. Цель: поощрять выбор тем для игры. Упражнение «Назови и опиши». Цель: закреплять знания детей об особенностях комнатных растений. Игра «Измени по образцу». Цель: формировать умение правильно изменять слова, использовать их в активной речи. Лепка «Витаминный салат». Цель: закреплять технику лепки. Самомассаж «Чтобы не зевать от скуки». Цель: повторить слова, продолжить знакомить с техникой выполнения самомассажа.
Про-
гулка
Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Исследование влажности воздуха. Цель: выяснить особенности осеннего воздуха, продолжить знакомство с испарением. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: укреплять дыхательную систему. Игра «Найди картины, написанные тёплыми и холодными красками». Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Игры с палочками Кьюзенера. Цель: продолжить учить детей выкладывать по образцу, в зеркальном отражении. Чтение Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазинчик». Цель: учить правильно различать по тембру музыкальные инструменты. Беседа «Чистота залог здоровья». Цель: прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольные игры по безопасности. Цель: учить подчиняться правилам в групповых играх. Викторина «Полезные и вредные продукты». Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. Игра «Придумай предложение». Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Рассматривание иллюстраций Чарушина. Цель: выяснить особенности живописи и работ Чарушина. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Спортсмены России». Цель: продолжить формировать патриотические чувства, гордость за свою страну. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Составление рассказов о деревьях на участке. Цель: способствовать развитию монологической речи, закреплять знания о деревьях. Самостоятельные игры в уголке ряжения. Цель: развивать творческое воображение, умение действовать в соответствии с ролью. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.
ОД
2 п.д. Упражнение «Наши добрые слова». Цель: объяснить детям, что общение помогает стать ближе. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни». Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. Чтение народных сказок по выбору детей. Цель: определить структурные части сказки. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Собачка — друг человека». Цель: закрепить умение складывать квадрат по диагонали, пользоваться схемой при конструировании. Игровая ситуация «Зуб за зуб». Цель: учить правильно чистить зубы, познакомить со строением зубов методом самообследования, их названиями.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =