Календарный план на октябрь, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Со мной мои друзья».

Работая по программе «От рождения до школы» педагог средней группы создаёт условия для формирования дружеских отношений в группе, развития коммуникативных качеств, формирования нравственных представлений. В середине октября воспитатель беседует с детьми о секретах дружбы, необходимости прийти на помощь, организует совместные игры, обучая детей улаживать конфликты. Содержание беседы о дружбе, игры по развитию сенсорных способностей, утренние приветствия вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Со мной мои друзья».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития планируются народная игра «Как у бабушки Маланьи», просмотр презентации «Отрицательные сказочные герои», сюжетные игры на расширение знаний о разных профессиях, а так же экскурсия в музей народной игрушки.

Воспитатель организует наблюдения в природе, познавательно-исследовательскую деятельность «Мы разные», математические игры «Разложи по порядку», «Четвёртый лишний» и упражнение «Запомни картинки», что позволяет решать задачи познавательного развития.

Для поддержания интереса к литературе взрослый подбирает рассказы, сказки и стихи о дружбе, предлагает иллюстрации для рассматривания, упражняет в образовании прилагательных от существительных, знакомит с новой пальчиковой игрой «Весёлая встреча». Такие мероприятия способствуют речевому развитию детей.

Решая задачи художественно-эстетического развития воспитатель формирует умение детей подбирать оттенки разных цветов, использовать в речи слова «темнее — светлее». Дети упражняются в закрашивании карандашами и красками, конструируют осминожков из полосок бумаги, придумывают поделки из природного материала.

Дошкольники вспоминают правила игры «Свободное место», узнают о пользе кисломолочных продуктов, обсуждают рассказ «Зайка-хвастун» и выясняют, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням, что способствует физическому развитию детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой. Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Изобразительная деятельность «Волшебные картинки» (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо. Физминутка «Настроение». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «У врача». Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений в игре. Наблюдения за изменениями в природе. Цель: расширять знания детей об осенних признаках. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Настольная игра «Геометрическая мозаика». Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур. П.и. «Свободное место». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: развлечь детей, приобщать к народной культуре. Познавательно-исследовательская деятельность «Мы разные». Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка. Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: начать знакомство со сказкой. Конструктивно-модельная деятельность из длинных полос бумаги «Осьминожки» (с подгруппой). Цель: формировать умение изготавливать поделки из длинных полос бумаги. Беседа о пользе молочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр презентации «Отрицательные сказочные герои». Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки. Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. Игра «Наоборот». Цель : развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Подыгрывание на музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух. Обсуждение «Зайчик — хвастун» П.Гребенюк, В.Шахненко. Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням.
Про-
гулка
Рассматривание картин по теме «Профессии». Цель: расширять знания о труде взрослых. Дидактические игры по развитию сенсорных способностей. Цель: создать условия для развития восприятия у детей. Пальчиковая игра «Весёлая встреча». Цель: создать условия для развития моторики и речи. Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: побудить детей инсценировать знакомые произведения. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Беседа «Как правильно переходить через улицу». Цель: вспомнить ПДД. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. Чтение Д.Самойлов «У слонёнка день рождения». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение. Рисование по замыслу «Подарок другу» (с подгруппой). Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств и самостоятельности.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом. Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. Рассматривание картины «Лукошко с грибами». Цель: учить рассматривать картины, приобщать детей к миру искусства. Физминутка «Настроение». Цель: формировать дружеские взаимоотношения.
Про-
гулка
С.р. игра «У врача». Цель: закрепить названия медицинских инструментов. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые предметы. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Рисование пальчиками «Мухомор». Цель: развивать глазомер, воспитывать аккуратность в работе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: вспомнить правила, упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Экскурсия в музей народной деревянной игрушки. Цель: расширять представления детей о народных промыслах. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: продолжить знакомство со сказкой. Игра «Разложи узоры на группы». Цель: формировать умение различать дымковские и хохломские узоры. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: укреплять организм детей.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кривляки». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. Настольная игра «Собери дерево из частей». Цель: закреплять умение собирать из частей целое. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: способствовать развитию диалогической речи. Рисование карандашами по замыслу. Цель: учить детей регулировать нажим карандаша. Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: расширять знания детей о возможностях использования спортивного оборудования.
Про-
гулка
Помощь в уборе веточек и листьев на участке. Цель: приобщать детей к труду. Рассматривание семян деревьев. Цель: поддержать интерес детей к природе, показать возможность использования природного материала. Проговаривание румынской песенки «Дождь». Цель: добиваться чёткого произношения отдельных слов. Лепка «Поросята» из жёлудей. Цель: показать возможность использования природного материала в лепке. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Д.и. «Как мы познаём мир». Цель: расширить представления детей о значении органов чувств. Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай-ка». Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты». Цель: доставить детям радость. Слушание и разучивание песен к осеннему празднику. Цель: приобщать детей к музыкальному и песенному творчеству. Игра «Повтори движение». Цель: развивать двигательную памятью.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кто где работает». Цель: дать представления о мужских и женских профессиях. Упражнение «Запомни картинки». Цель: способствовать развитию памяти и внимания. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Оденем кукол на прогулку. Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом взрослых. Цель: формировать внимательное отношение к результатам труда. Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы. Пальчиковая игра «Весёлая встреча». Цель: повторить слова, развивать моторику. Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: формировать умение закрашивать изображения, вспомнить названия домашних животных. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д. Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. Чтение Ю.Энтин «Про дружбу». Цель: формировать дружеские отношения. Конструктивно-модельная деятельность «Жучки-паучки» (природный материал). Цель: учить соблюдать правила работы с природным материалом, формировать умение преобразовывать каштан (круглый камешек) в жучка или паучка с помощью пластилина. Внесение массажных мячиков. Цель: создать условия для укрепления здоровья детей.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *