Календарный план на октябрь, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Наш детский сад».

Педагоги средней группы работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об уникальности каждого человека, формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Наш детский сад»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.

Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.

Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.

Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.

В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Чтение А.Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д. Упражнение «Ветер дует на …». Цель: позволить детям больше узнать друг о друге. Упражнение «Найди, о ком расскажу». Цель: закрепить умение находить животное по его характерным признакам. Чтение О.Высоцкая «Детский сад». Цель: создать положительный настрой в группе. Рисование «Яичко простое и золотое». Цель: продолжать учить приёму рисования овальной формы. Перебрасывание мяча друг другу. Цель: формировать технику бросания и ловли мяча.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение альбома «Мода для мужчин», «Мода для женщин». Цель: обогащать первоначальные представления о различиях мужчин и женщин. Упражнение «Логические цепочки». Цель: познакомить с игрой, учить определять закономерность последовательности. Составление рассказа «Это огород» (с опорой на схему по методике Воробьёвой). Цель: развивать умение составлять рассказ по схеме. Рассматривание картины с изображением дерева. Цель: выделить основные части, подготовиться к рисованию. Физминутка по выбору детей. Цель: создать хорошее настроение, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка на участке и веранде. Игра «Раздели на группы». Цель: развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выделять лишнюю, отличную от других, классифицировать фигуры по двум основаниям. Пальчиковая игра «В гостях у сказки». Цель: разучить слова. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Мой город». Цель: вспомнить места в которых были дети. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Чтение А.Рындина «Сказка про детский сад». Цель: продолжить знакомство с рассказом. Ручной труд по выбору воспитателя. Цель: формировать конструктивные навыки, побуждать детей к проявлению творчества и самостоятельности. Беседа о правильном питании. Цель: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Поплотнее кран закрой — осторожней будь с водой». Цель: формировать основы безопасного поведения. Д.и. «Раз, два, три дерево назови». Цель: закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина). Рассматривание картины «В детском саду». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, составлять небольшие рассказы. Рисование с подгруппой «Сказочное дерево». Цель: упражнять в передаче правильного строения дерева. Игры с массажными мячиками. Цель: продолжить осваивать техники самомассажа.
Про-
гулка
Беседа о том, кто работает в детском саду. Цель: формировать уважение к труду взрослых, расширять представление о профессиях. Настольная игра «Подбери предмет». Цель: продолжить формировать умение выделять форму предмета. Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок». Цель: формировать правильное речевое дыхание. Вырезание длинных полос из цветной бумаги. Цель: привлечь детей к изготовлению деталей для конструирования. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Детский сад». Цель: учить разворачивать сюжет, обогатить его новыми действиями. Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Чтение А.Рындина «Сказка про детский сад». Цель: обсудить поведение героев сказки. Хороводная игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «У кого в шкафу порядок». Цель: продолжать учить содержать свои вещи в порядке и чистоте. Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. Игры «Волшебными кубиками». Цель: формировать чёткое произношение звуков. Рисование с подгруппой «Сказочное дерево». Цель: упражнять в передаче правильного строения дерева. Рассматривание альбома «Спортивное оборудование». Цель: формировать умение использовать оборудование по назначению.
Про-
гулка
С.р. игра «Что я вижу из окна поезда». Цель: способствовать развитию воображения. Наблюдение за берёзой. Цели: продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Чтение и разучивание стихов о детском саде. Цель: развивать слуховое внимание и память. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: доставить радость от игр в детском саду. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать меткость.
ОД
2 п.д. Упражнение «Стойкие солдатики». Цель: формировать умение произвольно контролировать себя. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. Чтение «Лесной детский сад». Цель: обсудить, как хорошо и интересно ходить в детский сад. Конструктивно-модельная деятельность из длинных полос бумаги «Осьминожки» (с подгруппой). Цель: формировать умение изготавливать поделки из длинных полос бумаги. Игры с обручами. Цель: расширить знания детей об использовании обручей.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 14 =