Календарный план на октябрь, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Дети разных стран — друзья».

В подготовительной к школе группе, согласно ФГОС, продолжается работа по знакомству детей с бытом и культурой разных стран, интересными событиями и традициями Индии, Японии и т.д. В конце октября целесообразно запланировать такие мероприятия, как рассматривание глобуса или карты, беседы о достопримечательностях Англии, «Кошачьем кафе» в Японии, рисование по ткани «Сари» и открытие салона «Меженди», разучивание слов на иностранном языке и игры, направленные на формирование уважения к людям других культур, знакомство с географической картой мира и расширение знаний о других народах. Материал для бесед с детьми об Индии и Японии вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дети разных стран — друзья».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Дети разных стран - друзья»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы домашние заготовки «Рассказ о достопримечательностях Англии», игры с лепбуком «Дорожные знаки», презентация «Индийский народный костюм», а так же трудовые поручения и знакомство с трудом метеоролога.

Прививая интерес к культуре других стран, воспитатель рассказывает о традициях индийского народа, рассказывает о праздниках Японии. Педагог предлагает понаблюдать за отлётом птиц и изготовить карточки-схемы сбора птиц в стаи, отметить изменения в природе в календаре и начинает долгосрочный эксперимент на определение значения хлорофилла для растений, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Педагог знакомит детей с некоторыми иностранными словами, предлагает творческое задание «Придумай свой язык», читает сказки народов мира и побуждает детей к обсуждению поступков героев, что способствует речевому развитию старших дошкольников.

Решая задачи художественно-эстетического развития педагог готовит презентации «Японские музыкальные инструменты», схемы для оригами, знакомство с искусством икебаны и слушание песен Индии и Японии.

Продолжая физическое развитие взрослый готовит рассказ о японских единоборствах, разучивает с детьми подвижные игры Англии и других стран, изготавливает совместно с детьми атрибуты для японских аттракционов, знакомит с элементами Хатка-йоги.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание глобуса. Цель: определить, какие страны есть на планете. Беседа «Какие народы живут в России». Цель: вспомнить о национальностях, проживающих на территории нашей родины. Рассматривание национальных костюмов России. Цель: обогащать словарь названиями одежды, ввести новые понятия. Экскурсия в мини-музей «Россия — многонациональная страна». Цель: воспитывать толерантность и уважение к людям других национальностей. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
С.р. игра «Пароль». Цель: приучать детей к выполнению требований взрослого, закрепить правила поведения в общественных местах. Наблюдение за перелётными птицами. Цель: воспитывать познавательный интерес к птицам, закрепить названия перелётных птиц, отметить в дневнике наблюдений. Игра — соревнование «Придумай предложение». Цель: продолжить формировать умение составлять предложение с определённым словом. Этюд «Перелётные птицы». Цель: показать детям , как птицы выстраиваются для перелёта — клином, линией, пологой дуги и кучной стаи. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Р.н.п.и. «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Игра «Застёжки». Цель: закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. Рассказ воспитателя об Англии и её достопримечательностях. Цель: знакомить детей с другими странами, поддержать познавательный интерес. Чтение О.Уальд «Мальчик — звезда». Цель: познакомить с рассказом английского автора. Конструктивно-модельная деятельность по схемам. Цель: поощрить самостоятельность детей в выборе материалов для конструирования. Игровой самомассаж. Цель: закрепить технику выполнения массажных упражнений.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Домашние заготовки «Рассказ о достопримечательностях Англии». Цель: познакомить детей с Лондоном. Работа с карточками — схемами отлёта стай (угол, прямая линия, дуга, хаотичные точки). Цель: определить, к какому виду птиц относятся значки. Рассказ воспитателя о работе диктора. Цель: формировать звуковую культуру речи, разучить артикуляционные упражнения. Театрализованное представление по желанию детей. Цель: развивать актёрские способности, умение перевоплощаться. Рассказ воспитателя «Английская олимпиада». Цель: рассказать детям, какие виды спорта были на олимпиаде, познакомить с гольфом и его правилами.
Про-
гулка
Сбор семян растений для подкормки птиц зимой. Цель: приучать детей заботиться о птицах. Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе. Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. Составление загадок о животных. Цель: развивать связную речь. Знакомство с элементами Хатка-йоги. Цель: учить расслабляться, развивать воображение. П.и. «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
ОД
2 п.д. Игры с лепбуком «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Игра с палочками Кюизенера «Книги на полке». Цель: учить увеличивать число на 1, сравнивать предметы по толщине. Беседа «Английские песенки в переводе С.Маршака». Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения. Изобразительная деятельность по выбору детей. Цель: создать условия для проявления творчества и фантазии. Рассказ воспитателя об истории шахмат в Индии. Цель: поддержать интерес детей к игре.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по столовой, патруль в среднюю группу. Цель: совершенствовать навыки самообслуживания. Рассказ воспитателя об Индии. Цель: познакомить детей с индийской природой и символом Индии — слоном. Игра «Составь предложение». Цель: формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов. Украшение фигурки слона из солёного теста пайетками и бусинами с подгруппой детей. Цель: привлечь детей к изготовлению сувениров, развивать аккуратность и эстетический вкус. Знакомство детей с народной индийской подвижной игрой «Кабади». Цель: знакомить детей с играми других народов.
Про-
гулка
Уборка сухих растений на огороде. Цель: формировать трудовые навыки. Упражнение «Чем похожи и чем отличаются». Цель: закрепить умение сравнивать птиц, активизировать мышление и речь. Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. Раскраски «Мандала». Цель: совершенствовать умение аккуратно закрашивать изображение, развивать глазомер, расширять знания об индийской культуре. П.и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
ОД
2 п.д. Презентация «Индийский народный костюм». Цель: обогатить впечатления детей, развивать представление о труде людей в других странах. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (начало). Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев. Чтение японской сказки «Барсук и волшебный веер». Цель: познакомить детей с японским художественным словом, обсудить поступки героев. Слушание индийских песен. Цель: расширять знания детей о музыкальных жанрах, вызвать желание слушать песни других народов. Рассматривание и изготовление стаканчиков для игры «Кэндама». Цель: рассказать детям о японской игре.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о национальных японских праздниках. Цель: приобщать детей к культуре других народов, воспитывать уважение к людям и их традициям. Рассказ о японских музыкальных инструментах. Цель: расширять знания о других странах, поддержать интерес к познанию мира. Упражнение «Найди пару». Цель: упражнять в выделении мягких и твёрдых согласных. Просмотр презентации «Национальная японская одежда». Цель: расширять знания детей об искусстве, развивать эстетический вкус, подготовиться к рисованию. Японская игра «Кэндама». Цель: развивать ловкость и меткость.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о профессии метеоролога. Цель: формирование уважения к труду взрослых. Экскурсия на метеостанцию. Цель: определить и зафиксировать изменения в природе. Игра «Магазин слов». Цель: помогать детям замечать неправильную постановку ударения в словах множественного числа. Открытие салона «Мехенди». Цель: учить детей пользоваться аквагримом. П.и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень — ребёнка. П.и. «Продаём горшки». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Игра «Я умею, я научусь». Цель: способствовать формированию образа Я. Просмотр мультфильма «Рики-Тики-Тави». Цель: расширять знания о повадках животных через мультфильмы. Чтение рассказа «Счастливая кошка». Цель: познакомить с японским произведением. Украшение фигурки слона из солёного теста пайетками и бусинами с подгруппой детей. Цель: привлечь детей к изготовлению сувениров, развивать аккуратность и эстетический вкус. Настольная игра «Витамины». Цель: формировать умение классифицировать продукты по содержанию витамин.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Восход солнца». Цель: обогащать знания о природных явлениях. Игра с подгруппой «Запомни 10 слов». Цель: способствовать развитию памяти и внимания. Упражнение «Ударение». Цель: формировать умение выделять ударный слог в слове. Рисование по ткани «Кимоно для кукол». Цель: формировать умение передавать особенности японского орнамента, закрепить навыки работы с тканью. Просмотр презентации «Национальные японские виды спорта». Цель: расширять знания о спорте, формировать желание быть здоровым.
Про-
гулка
С.р. игра «У нас гости из Индии». Цель: закрепить знания о столовом этикете и национальных русских блюдах. Игры на развитие межполушарных связей «Колечко», «Симметричное рисование». Цель: развивать координацию и межполушарное взаимодействие у детей. Игровая ситуация «Придумай свой язык». Цель: поддержать интерес детей к родному языку и языку других стран. Оригами «Японка». Цель: способствовать развитию самоконтроля и умению планировать свою деятельность. П.и. «Пингвины с мячом. Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Разрезные картинки по теме «Безопасность». Цель: закрепить правила безопасного поведения дома и на улице. Работа с карточками «Найди отличия». Цель: создать условия для развития внимания. Чтение индийской сказки «Арбуз». Цель: помочь детям понять смысл произведения. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить конструктивные навыки, развивать пространственное мышление. Подвижные игры по выбору детей. Цель: совершенствовать физические качества.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 5 =