Календарный план на октябрь, подготовительная группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Достопримечательности родного города».

Педагоги, работающие по программе «От рождения до школы» уже со старшей группы знакомят детей с достопримечательностями края и города. В подготовительной группе, согласно ФГОС, знакомству с красивыми и важными местами города можно отвести неделю в начале октября. На протяжении нескольких дней воспитатель рассказывает детям о театрах, памятниках архитектуры, исторических памятниках города. Дети готовят сообщения о цирке, кинотеатрах и фонтанах. Итогом недели становится оформление плаката «Мой родной город» и открытие мини-музея города в группе. Описание коммуникативных игр, речевых упражнений, ход экскурсии на фитоклумбу и физминутки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Достопримечательности родного города».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Достопримечательности родного города»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланирована встреча с работником ГИБДД, настольные игры о России, рассматривание зданий и организация проблемных ситуаций, направленных на нравственное воспитание дошкольников.

Старшие дошкольники высаживают в торфяные горшочки семена овощей и цветов для дальнейшего наблюдения в группе. Познавательному развитию детей способствует рисование симметричных изображений по клеточкам, работа с панно «Экосистема Луг», составление рассказов о комнатных растениях.

Продолжается работа по подготовке детей к обучению грамоте, формированию умения определять звуки в словах и работать над составом предложения. Решать задачи речевого развития позволяют пальчиковые игры и дыхательные упражнения.

В области художественно-эстетического развития происходит знакомство детей с мезенской росписью, её элементами. Совместно с воспитателем дети изготавливают макет «Поющие фонтаны», воображают себя великанами и повторяют хлопками ритмический рисунок.

Работая над физическим развитием детей, взрослый рассказывает о стадионах города, беседует о спортивных секциях, которые посещают дети, знакомит с играми разных народов.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Этикет телефонного разговора». Цель: закрепить умение вежливо разговаривать по телефону. Презентация для детей «Достопримечательности нашего города». Цель: объяснить значение слова «достопримечательность», расширять знания о родном городе. Игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. Работа с картами «Последовательность рисования». Цель: совершенствовать графические навыки. Физминутка «Юрта, юрта». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Рассматривание здания. Цель: закрепить названия основных частей здания, поддержать интерес детей к архитектуре. Игры с кубиками «Сложи узор». Цель: способствовать развитию мышления и восприятия. Игра «Один — много». Цель: закреплять умение правильно образовывать множественное число существительных. Рассказ воспитателя о музеях. Цель: рассказать о разных выставках, побудить детей создать мини-музей города в группе. П.и. «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Удмурдская народная игра «Водяной». Цель: разучить слова.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Сложи герб и флаг России». Цель: вспомнить символику страны. Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание семян цветов и овощей, посадка их в землю для наблюдений. Цель: учить детей самостоятельно создавать модели и использовать их в экспериментальной деятельности. Чтение В.Даль «Старик-годовик». Цель: закреплять знания о сменяемости времён года. Просмотр презентации «Архитектурный стиль барокко». Цель: познакомить детей с особенностями стиля, отличительными особенностями старинных зданий. Настольные игры по валеологии. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Встреча с работником ГИБДД. Цель: познакомить с трудом инспектора ГИБДД, вспомнить правила дорожного движения. Дорисовывание по клеточкам симметричных изображений. Цель: продолжить учить детей ориентироваться по клеткам, повторять заданный узор. Домашние заготовки «Рассказ о театрах города». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками, грамотно высказывать свои мысли. Слушание и разучивание гимна города. Цель: воспитывать чувство патриотизма, вспомнить, как слушают и исполняют гимн. Игры с карточками «Игровой самомассаж». Цель: закрепить технику выполнения упражнений.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль». Цель: закрепить умение переносить в игру полученные знания. Игра «Повтори». Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей. Упражнение «Опиши, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять загадки. Раскраски по теме «Герб моего города». Цель: совершенствовать графические навыки. П.и. «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки и полусогнутые колени. Р.н.п.и. «Гуси-лебеди». Цель: вспомнить слова игры, развивать выдержку и ловкость.
ОД
2 п.д. Дидактическая игра «Куклы идут работать». Цель: закрепить знания детей о специальной одежде, форме людей некоторых профессий. Работа с панно «Экосистема Луг». Цель: вспомнить о взаимосвязях на лугу, определить изменения с приходом осени. Составление рассказов из опыта «Что я видел, когда ходил в цирк». Цель: продолжить формировать грамматический строй речи, умение грамотно составлять рассказы. Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город». Цель: расширять знания об истории и достопримечательностях города. Рассматривание энциклопедий о спорте. Цель: поддержать интерес детей к занятиям спортом.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр презентации «Памятники нашего города». Цель: познакомить с главными памятниками, формировать уважение к взрослым и пожилым людям. Развивающая игра «Сложи узор». Цель: развивать пространственное воображение, воспитывать усидчивость и целеустремлённость. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: формировать навыки звукового анализа, закрепить умение составлять предложения по условиям. Рассматривание альбома «Архитектурный облик города». Цель: вспомнить названия отличительных элементов старинных зданий и современных сооружений. Физминутка «Юрта, юрта». Цель: вспомнить слова игры.
Про-
гулка
Беседа о профессиях в театре. Цель: обогатить словарь словами кассир, билетёр, портье. Упражнение «Рамочка». Цель: расширить опыт прямого общения с природой. Рассказ воспитателя о библиотеках города. Цель: закрепить правила поведения в библиотеке, формировать интерес к книге и литературе. Изготовление театральных масок из картонных тарелок. Цель: способствовать развитию творческих способностей. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. «Лиса и куры». Цель: продолжить формировать умение спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени.
ОД
2 п.д. Рассматривание карты России. Цель: рассказать о богатствах родины, способствовать патриотическому воспитанию. Настольная игра «Путешествие по улице Красной». Цель: закрепить умение играть в настольные игры, расширять представления о главной улице города. Чтение и разучивание стихотворений о родном городе по выбору воспитателя. Цель: показать образ города в литературе, обсудить, какие чувства возникают у детей. Изготовление макета «Поющие фонтаны». Цель: развивать моторику, познакомить с техникой изготовления фонтана из бумаги. Упражнение «Правила гигиены». Цель: закрепить представления детей о значимости гигиенических процедур.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как работает железнодорожный транспорт». Цель: обогащать знания детей о железной дороге. Игра «Угадай растение по описанию». Цель: найти предметы по перечисленным признакам, вспомнить названия комнатных растений. Коллективное сочинение сказки. Цель: способствовать сплочению коллектива, развивать связную речь. Внесение альбома «Мезенская роспись». Цель: учить выделять цветовую гамму росписи. Рассказ воспитателя о стадионе города. Цель: привлечь внимание детей к спортивной жизни.
Про-
гулка
С.р. игра «В городском цирке». Цель: развивать творческое воображение в процессе игры. Наблюдение за листопадом. Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Дыхательное упражнение «Горячий чай». Цель: закрепить навыки правильного дыхания. Этюд «Если бы я был большим великаном». Цель: способствовать развитию воображения, умению продумывать последствия своего поступка. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
ОД
2 п.д. Коммуникативные игры и проблемные ситуации. Цель: формировать умение выходить из сложных ситуаций, способствовать развитию нравственных качеств. Рассказ воспитателя о дупле. Цель: расширять знания о жилищах животных, закрепить представления о том, как белка готовится к зиме. Чтение К.Мелихин «Светлая мечта». Цель: формировать желание трудиться через литературу. Настольная игра «Прохлопай узор». Цель: совершенствовать музыкальный слух, закрепить знания о длительности звука. Домино «Виды спорта». Цель: закрепить знания о зимних и летних видах спорта.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателей о парках и скверах города. Цель: воспитывать гордость за свой город. Игра «Больше, меньше, равно». Цель: формировать умение сравнивать числа первого десятка. Беседа «Что такое сусечки?». Цель: объяснить значение слова, рассмотреть иллюстрации. Музыкальное развлечение «Экскурсия по городу». Цель: закрепить полученные знания через песни и инсценировки. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития.
Про-
гулка
Сгребание опавших листьев к стволам деревьев. Цель: формировать желание заботиться о деревьях. Экскурсия на фитоклумбу. Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях, определить изменения в природе осенью. Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию диалогической речи через игру. Рисование одежды для бумажных кукол. Цель: учить активно применять ранее усвоенные техники рисования. П.и. «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. Удурдская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Библиотека». Цель: формировать умение доводить игровой замысел до конца. Беседа о тумане. Цель: объяснить, что туман — это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: повторить программные произведения. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Красивые дома в нашем городе». Цель: закрепить умение работать с ножницами. Аттракционы и эстафеты по желанию детей. Цель: доставить детям радость.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × три =