Календарный план на октябрь, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Край родной».

Воспитание гордости за свою страну, развитие патриотических чувств — одна из основных задач воспитания. Согласно ФГОС ребёнок должен быть уверен, что Россия — великая страна с героическим прошлым и перспективным будущим. Знакомство с родиной начинается во 2 младшей группе через знакомство с родным городом и краем. Потешки для детей, тексты для чтения и обсуждения с детьми, наблюдения и беседу о птицах, игры с мячом по развитию речи вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Край родной».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Край родной»

Содержание плана на неделю:

В середине октября воспитатель постоянно обращает внимание детей на красоту природы родного края, рассматривает картины полей, лесов, озёр, рассказывает о том, что в крае развито сельское хозяйство, и многие продукты производятся в нашем крае. В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по обучению детей сюжетно-ролевым играм на тему «Семья», «Детский сад».

Дети наблюдают за сезонными изменениями в природе, поведением птиц и трудом взрослых. Для познавательного развития воспитатель организует эксперименты с магнитом и фонариками, дидактические игры с бросовым и природным материалом «Много, один, ни одного», «Длиннее-короче» и другие. Для просмотра детям предлагаются презентации о животных лесов родного края.

Воспитатель вносит в группу дидактическое пособие «Волшебные кубики» с целью формировать умение чётко проговаривать звуки. Так же, создавая условия для речевого развития, педагог организует ежедневное чтение художественной литературы, знакомит детей с творчеством поэтов и писателей родного края.

В области художественно-эстетического развития продолжается знакомство с нетрадиционной техникой рисования — отпечаток ладошки. В конце недели в этой технике дети создают коллективную работу «Осенний лес». Продолжается работа по конструированию и развитию умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Педагог продолжает знакомить детей со способами укрепления здоровья и знакомить с мудьтимедийным офтальмотренажёром «В осеннем лесу», работа с которым позволит снять напряжения с глаз и развивать глазодвигательные мышцы. Для физического развития планируются дыхательные упражнения и игры на прогулке «Поезд», «Лохматый пёс», «Лошадки» и другие.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Мама поит дочку чаем» (выполняет воспитатель). Цель: стимулировать желание детей участвовать в с.р. игре. Рассматривание картины «Пшеничное поле». Цель: расширять представление о родном крае. Упражнение «Бабочка и грибок». Цель: формировать грамматический строй речи, закреплять в речи предлоги. Рисование «Чашечка в горошек» с подгруппой детей. Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке предметы круглой формы. Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строится в колонну по одному.
Про-
гулка
Рассматривание растений на участке. Цель: расширять представления о природе родного края. Наблюдение за небом. Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рассматривание модели конструирования «Лесенка». Цель: приобщать к конструированию по схеме. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Игра «Найди друга». Цель: формировать умение ориентироваться на сверстника. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать простейшие выводы. Чтение художественной литературы Ю.Дмитриев «Что такое лес». Цель: расширять представления детей о лесах родного края. Раскраски по темам «Игрушки», «Овощи», «Фрукты». Цель: продолжить учить работать красками. Рассказ воспитателя о пользе кисломолочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Колобку, как вести себя около дороги». Цель: расширять представление о безопасности на дороге. Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Внесение пособия «Волшебные кубики». Цель: познакомить с новой игрой, формировать ЗКР. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: обогащать двигательный опыт детей. Упражнение «Воздушный шар». Цель: способствовать укреплению организма.
Про-
гулка
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев, взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Рассматривание растений на участке. Цель: продолжить знакомства с растениями родного края. Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития творчества. П.и. «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «Лохматый пёс». Цель: познакомить с игрой.
ОД
2 п.д. Рассматривание алгоритма одевания на прогулку. Цель: вспомнить последовательность одевания и раздевания на прогулку. Настольная игра — LEGO «Собери цветок». Цель: расширять представления о составных частях цветка. Чтение художественной литературы В.Неподоба «Солнышко проснулось». Цель: знакомить детей с творчеством кубанских поэтов. Лепка «Баранки». Цель: учить свёртывать палочку из пластилина в кольцо, вызывать желание участвовать в оформлении группы. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра»Собери цветочек». Цель: формировать умение застёгивать и расстегивать пуговицы. Внесение вазы с колосками. Цель: рассмотреть с детьми колосок, рассказать, что из пшеницы получается хлеб. Упражнение «Большой и маленький». Цель: совершенствовать грамматический строй речи. Экскурсия в мини-музей Кубани. Цель: рассмотреть экспонаты, приобщать детей к культуре родного края. Работа с мультимедийным офтальмотренажёром «В осеннем лесу». Цель: развивать глазные мышцы.
Про-
гулка
Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведёрки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведёрки до определенной мерки. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Расстёгивание и застёгивание пуговиц, молний, игра «Собери цветочек», игры с мозаикой. Цель: создать условия для развития моторики. Конструирование «Лесенка». Цель: формировать умение анализировать постройку. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
ОД
2 п.д. Беседа о Кубани. Цель: воспитывать любовь к малой родине. Игры с лентами разной длины. Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по длине. Чтение художественной литературы «Кот, петух и лиса». Цель: вспомнить русскую народную сказку. Рассматривание рушника. Цель: вызывать у детей интерес к ручному труду. Упражнение «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как помочь взрослым?» Цель: воспитывать уважительное отношение ко взрослым. Настольные дидактические игры на осеннюю тематику. Цель: приучать детей придерживаться правил в игре. Упражнение «Узнай по интонации». Цель: воспитывать интонационную выразительность речи. Рисование «Чашечка в горошек» с подгруппой детей. Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке предметы круглой формы. Упражнение «Расскажем Мишке, для чего нужна зарядка». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Про-
гулка
Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными. Наблюдение за листопадом. Цель: учить видеть красоту природы. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Лепка по замыслу. Цель: учить передавать в лепке знакомые предметы, пользоваться дощечкой. П.и. «Поезд». Цель: вспомнить правила игры, формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «Лохматый пёс». Цель: разучить слова, напомнить правила.
ОД
2 п.д. Рассматривание себя в зеркале. Цель: способствовать формированию образа Я. Организация игры «Мама и папа». Цель: формировать умение брать на себя роль в совместной игре. Познавательно-исследовательская деятельность с фонариками и магнитами. Цель: поощрять желания детей экспериментировать. Чтение народных потешек по выбору воспитателя. Цель: формировать отзывчивость на художественное слово, развивать слух. Музыкальная дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик». Цель: способствовать развитию тембрового слуха. Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа: «Фрукты полезны взрослым и детям». Цель: Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения. Д.и. «Подбери гараж». Цель: упражнять в умении сравнивать и соотносить предметы по величине. Д.и. «Кто как разговаривает?» Цель: расширять словарный запас детей. Рисование восковыми мелками (дорожки, клубочки, травка, дождик). Цель: развивать изобразительные навыки детей. Работа с мультимедийным офтальмотренажёром «В осеннем лесу». Цель: развивать глазные мышцы.
Про-
гулка
Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: закреплять умение пользоваться веничками. Наблюдения за птицами. Цель: прививать желание заботиться о птицах. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: совершенствовать согласование числительных с существительными. Свободное конструирование. Цель: упражнять в сооружении простых построек. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Наведём порядок в шкафчиках». Цель: формировать бережное отношение к вещам. Просмотр презентации «Белка». Цель: рассказать детям об особенностях животного, как белка готовится к зиме. Обсуждение сказки «Колобок». Цель: подготовить детей к пересказу. Коллективная работа «Осенний лес» аппликация из ладошек. Цель: формировать желание творить и работать вместе. Упражнение «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + пять =