Календарный план на октябрь, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Край родной».

Воспитание гордости за свою страну, развитие патриотических чувств — одна из основных задач воспитания. Согласно ФГОС ребёнок должен быть уверен, что Россия — великая страна с героическим прошлым и перспективным будущим. Знакомство с родиной начинается во 2 младшей группе через знакомство с родным городом и краем. Потешки для детей, тексты для чтения и обсуждения с детьми, наблюдения и беседу о птицах, игры с мячом по развитию речи вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Край родной».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Край родной»

В середине октября воспитатель постоянно обращает внимание детей на красоту природы родного края, рассматривает картины полей, лесов, озёр, рассказывает о том, что в крае развито сельское хозяйство, и многие продукты производятся в нашем крае. В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по обучению детей сюжетно-ролевым играм на тему «Семья», «Детский сад».

Дети наблюдают за сезонными изменениями в природе, поведением птиц и трудом взрослых. Для познавательного развития воспитатель организует эксперименты с магнитом и фонариками, дидактические игры с бросовым и природным материалом «Много, один, ни одного», «Длиннее-короче» и другие. Для просмотра детям предлагаются презентации о животных лесов родного края.

Воспитатель вносит в группу дидактическое пособие «Волшебные кубики» с целью формировать умение чётко проговаривать звуки. Так же, создавая условия для речевого развития, педагог организует ежедневное чтение художественной литературы, знакомит детей с творчеством поэтов и писателей родного края.

В области художественно-эстетического развития продолжается знакомство с нетрадиционной техникой рисования — отпечаток ладошки. В конце недели в этой технике дети создают коллективную работу «Осенний лес». Продолжается работа по конструированию и развитию умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Педагог продолжает знакомить детей со способами укрепления здоровья и знакомить с мудьтимедийным офтальмотренажёром «В осеннем лесу», работа с которым позволит снять напряжения с глаз и развивать глазодвигательные мышцы. Для физического развития планируются дыхательные упражнения и игры на прогулке «Поезд», «Лохматый пёс», «Лошадки» и другие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Мама поит дочку чаем» (выполняет воспитатель). Цель: стимулировать желание детей участвовать в с.р. игре. Рассматривание картины «Пшеничное поле». Цель: расширять представление о родном крае. Упражнение «Бабочка и грибок». Цель: формировать грамматический строй речи, закреплять в речи предлоги. Рисование «Чашечка в горошек» с подгруппой детей. Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке предметы круглой формы. Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строится в колонну по одному.
Про-
гулка
Рассматривание растений на участке. Цель: расширять представления о природе родного края. Наблюдение за небом. Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рассматривание модели конструирования «Лесенка». Цель: приобщать к конструированию по схеме. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Игра «Найди друга». Цель: формировать умение ориентироваться на сверстника. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать простейшие выводы. Чтение художественной литературы Ю.Дмитриев «Что такое лес». Цель: расширять представления детей о лесах родного края. Раскраски по темам «Игрушки», «Овощи», «Фрукты». Цель: продолжить учить работать красками. Рассказ воспитателя о пользе кисломолочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Колобку, как вести себя около дороги». Цель: расширять представление о безопасности на дороге. Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Внесение пособия «Волшебные кубики». Цель: познакомить с новой игрой, формировать ЗКР. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: обогащать двигательный опыт детей. Упражнение «Воздушный шар». Цель: способствовать укреплению организма.
Про-
гулка
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев, взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Рассматривание растений на участке. Цель: продолжить знакомства с растениями родного края. Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития творчества. П.и. «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «Лохматый пёс». Цель: познакомить с игрой.
ОД
2 п.д. Рассматривание алгоритма одевания на прогулку. Цель: вспомнить последовательность одевания и раздевания на прогулку. Настольная игра — LEGO «Собери цветок». Цель: расширять представления о составных частях цветка. Чтение художественной литературы В.Неподоба «Солнышко проснулось». Цель: знакомить детей с творчеством кубанских поэтов. Лепка «Баранки». Цель: учить свёртывать палочку из пластилина в кольцо, вызывать желание участвовать в оформлении группы. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра»Собери цветочек». Цель: формировать умение застёгивать и расстегивать пуговицы. Внесение вазы с колосками. Цель: рассмотреть с детьми колосок, рассказать, что из пшеницы получается хлеб. Упражнение «Большой и маленький». Цель: совершенствовать грамматический строй речи. Экскурсия в мини-музей Кубани. Цель: рассмотреть экспонаты, приобщать детей к культуре родного края. Работа с мультимедийным офтальмотренажёром «В осеннем лесу». Цель: развивать глазные мышцы.
Про-
гулка
Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведёрки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведёрки до определенной мерки. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Расстёгивание и застёгивание пуговиц, молний, игра «Собери цветочек», игры с мозаикой. Цель: создать условия для развития моторики. Конструирование «Лесенка». Цель: формировать умение анализировать постройку. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + девять =