Календарный план на октябрь, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Край родной».

Воспитание гордости за свою страну, развитие патриотических чувств — одна из основных задач воспитания. Согласно ФГОС ребёнок должен быть уверен, что Россия — великая страна с героическим прошлым и перспективным будущим. Знакомство с родиной начинается во 2 младшей группе через знакомство с родным городом и краем. Потешки для детей, тексты для чтения и обсуждения с детьми, наблюдения и беседу о птицах, игры с мячом по развитию речи вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Край родной».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Край родной»

В середине октября воспитатель постоянно обращает внимание детей на красоту природы родного края, рассматривает картины полей, лесов, озёр, рассказывает о том, что в крае развито сельское хозяйство, и многие продукты производятся в нашем крае. В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по обучению детей сюжетно-ролевым играм на тему «Семья», «Детский сад».

Дети наблюдают за сезонными изменениями в природе, поведением птиц и трудом взрослых. Для познавательного развития воспитатель организует эксперименты с магнитом и фонариками, дидактические игры с бросовым и природным материалом «Много, один, ни одного», «Длиннее-короче» и другие. Для просмотра детям предлагаются презентации о животных лесов родного края.

Воспитатель вносит в группу дидактическое пособие «Волшебные кубики» с целью формировать умение чётко проговаривать звуки. Так же, создавая условия для речевого развития, педагог организует ежедневное чтение художественной литературы, знакомит детей с творчеством поэтов и писателей родного края.

В области художественно-эстетического развития продолжается знакомство с нетрадиционной техникой рисования — отпечаток ладошки. В конце недели в этой технике дети создают коллективную работу «Осенний лес». Продолжается работа по конструированию и развитию умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Педагог продолжает знакомить детей со способами укрепления здоровья и знакомить с мультимедийным офтальмотренажёром «В осеннем лесу», работа с которым позволит снять напряжения с глаз и развивать глазодвигательные мышцы. Для физического развития планируются дыхательные упражнения и игры на прогулке «Поезд», «Лохматый пёс», «Лошадки» и другие.


Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Мама поит дочку чаем» (выполняет воспитатель). Цель: стимулировать желание детей участвовать в с.р. игре.Рассматривание картины «Пшеничное поле». Цель: расширять представление о родном крае.Упражнение «Бабочка и грибок». Цель: формировать грамматический строй речи, закреплять в речи предлоги.Рисование «Чашечка в горошек» с подгруппой детей. Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке предметы круглой формы.Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строится в колонну по одному.
Про-гулкаРассматривание растений на участке. Цель: расширять представления о природе родного края.Наблюдение за небом. Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.Рассматривание модели конструирования «Лесенка». Цель: приобщать к конструированию по схеме.П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д.Игра «Найди друга». Цель: формировать умение ориентироваться на сверстника.Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать простейшие выводы.Чтение художественной литературы Ю.Дмитриев «Что такое лес». Цель: расширять представления детей о лесах родного края.Раскраски по темам «Игрушки», «Овощи», «Фрукты». Цель: продолжить учить работать красками.Рассказ воспитателя о пользе кисломолочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Расскажем Колобку, как вести себя около дороги». Цель: расширять представление о безопасности на дороге.Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.Внесение пособия «Волшебные кубики». Цель: познакомить с новой игрой, формировать ЗКР.Хороводная игра «На реке камыши». Цель: обогащать двигательный опыт детей.Упражнение «Воздушный шар». Цель: способствовать укреплению организма.
Про-гулкаВместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев, взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.Рассматривание растений на участке. Цель: продолжить знакомства с растениями родного края.Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь.Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития творчества.П.и. «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «Лохматый пёс». Цель: познакомить с игрой.
ОД


(7 оценок, среднее: 4,43 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *