Календарный план на октябрь, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Я — человек».

В начале октября, согласно рекомендациям ФГОС и программе «От рождения до школы» большинство мероприятий направленно на формирование представлений дошкольника о себе, своём организме и способах укрепления здоровья. Детей знакомят с частями тела, напоминают правила поведения за столом, закрепляют навыки мытья рук и одевания. Описание дидактических и речевых игр по теме, тексты для чтения, подвижные и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Я — человек».
Календарный план на октябрь, тематическая неделя «Я - человек»

Содержание плана на неделю:

Воспитатель планирует ряд игр и упражнений, направленных на формирование умения сопереживать другим, стремления помочь попавшим в беду («Бедный зайка», «Чем мы можем помочь»), организует беседу об опасных предметах и обращает внимание на труд взрослых, побуждая детей оказывать посильную помощь. Для социально-коммуникативного развития воспитатель отправляется с детьми на экскурсию, цель которой развивать умение ориентироваться на территории детского сада.

Для познавательного развития педагог предлагает детям для рассматривания фотографии людей разного возраста, организует познавательно-исследовательскую деятельность «Посмотрим друг на друга» с целью выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности. На прогулке дети знакомятся c особенностью ели, наблюдают за поведением птиц, учатся делать выводы, и определять время года.

На 1 неделе октября воспитатель побуждает детей к обсуждению литературных произведений, поясняет поступки героев, предлагает малышам пальчиковые игры с прищепками, вносит развивающие карточки «Предлоги» и организует беседы, направленные на речевое развитие младших дошкольников.

Для создания у детей потребности в здоровом образе жизни и для физического развития в целом, инструктор по физической культуре рассказывает детям о пользе зарядки, а воспитатель продолжает знакомить детей с техникой самомассажа рук.

Воспитатель знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования — отпечаток ладошки. Таким способом дети создают осенние деревья. Педагог побуждает детей участвовать в изготовлении украшений для группы (тонирование листьев), организует песенку-инсценировку «Наши ручки» (Железнова), а так же планирует другие мероприятия, направленные на художественно-эстетическое развитие.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Всё начинается с мамы». Цель: способствовать углублению привязанности и заботе о маме. Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: вспомнить названия частей тела человека. Рассматривание сюжетных картин из серии «Дети играют». Цель: формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины. Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки «Осеннее дерево». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Беседа с инструктором по физкультуре «Для чего нужна зарядка». Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений.
Про-
гулка
Экскурсия по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться на территории детского сада. Наблюдение за елью. Цель: рассказать детям, что вместо листьев у ёлки иголки. Упражнение «Скажи наоборот». Цель: создать условия для активизации словаря. Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД
2 п.д. Этюд «Бедный зайка». Цель: формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду. Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был-стал-станет». Чтение С.Чёрный «Про Катюшу». Цель: обсудить поступки героев. Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки». Цель: подвести детей к анализу постройки. Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Улица города». Цель: вспомнить знакомые правила дорожного движения, сигналы светофора. Д.и. «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. Упражнение «Громко — тихо». Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать. Д.и. «Птицы и птенчики». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. Самомассаж рук «Поиграем с ручками». Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: ввести понятие — шоссе. Беседа «Во что я люблю играть с мамой». Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь. Раскраски по пройденным темам. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД
2 п.д. Помощь воспитателю в развешивании полотенец. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. С.р. игра «Мама кормит дочку». Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре. Рассматривание цветущего комнатного растения. Цель: закрепить название частей растения (стебель, листья, цветок). Чтение Г.Цыферов «Про друзей». Цель: формировать умение давать оценку героям произведения. Лепка «Конфетки для зайчат». Цель: формировать навыки работы с пластилином. Упражнение «Ветерок». Цель: развивать навыки правильного дыхания.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение С.Капустян «Маша обедает». Цель: вспомнить правила поведения за столом. Проблемная ситуация «Что я могу узнать руками». Цель: развивать тактильное восприятие у детей. Упражнение «Чего не стало». Цель: формировать умение изменять существительные по родам. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: познакомить с игрой, учить различать тёмные и светлые оттенки. Физминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: формировать умение видеть результат своего труда. Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву осенью, сравнить травку с деревьями. Пальчиковая игра с прищепками «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику. Рассматривание осенних деревьев. Цель: учить видеть красоту природы, называть цвета в окружающем мире. П.и. «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Мой любимый город». Цель: расширить представление детей о разнообразии домов в родном городе. Настольные математические игры. Цель: развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать нравственные чувства через литературу. Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки «Осеннее дерево». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Чем мы можем помочь». Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь. Беседа «Что растёт на дереве, а что в земле». Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Лепка «Конфетки для зайчат». Цель формировать умение работать с пластилином. Физминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Сбор игрушек. Цель: формировать бережное отношение к игрушкам. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: способствовать развитию восприятия и воображения. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать формированию правильного ротового выдоха. Д.и. «Геометрическое домино». Цель: закреплять название геометрических фигур. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Игра «А!» (поиск ребёнка с завязанными глазами). Цель: учить определять сверстника по голосу. Познавательно-исследовательская деятельность «Посмотрим друг на друга». Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности. Чтение Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: продолжать нравственное воспитание. Слушание «Верхом на лошадке». Цель: формировать умение чувствовать настроение музыки. Рассказ воспитателя «Как у зайки заболели уши». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра: «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами. Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия большой-маленький на основе осязательно-двигательного обследования. Д.и. «Что нарисовано на картинке». Цель: формировать умение описывать предмет, изображённый на рисунке. Д.и. «Сложи узор». Цель: учить самостоятельно выкладывать узор из предложенных элементов. Песенка-инсценировка «Наши ручки» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.
Про-
гулка
Кормление птиц. Цель: учить исполнять простые поручения. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Развивающие карточки «Предлоги». Цель: учить использовать в речи существительные с предлогами. Тонирование трафаретов осенних листьев. Цель: формировать умение подбирать необходимые цвета, прополаскивать кисточку. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Волшебные перчатки». Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены. Настольные игры экологического содержания. Цель: приучать детей к совместным играм. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: познакомить со сказкой. Оформление выставки детских работ «Осенние деревья». Цель: развивать эстетическое восприятие и вкус. Физминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: способствовать снятию напряжения, повторить слова.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + 4 =