Календарный план на ноябрь, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Мама — лучший друг».

День матери в нашей стране празднуют в последнее воскресенье ноября. Это прекрасный повод ещё раз поговорить с детьми о маме, вспомнить о её заботах, вызвать желание помочь и сделать что-то красивое в подарок. Работая по программе «От рождения до школы» педагог планирует чтение и разучивание стихов о маме, создание стенгазет и инсценирование произведений о профессиях мам. Итогом недели становится праздник «Мама — лучший друг» и оформление папки-передвижки о маминых профессиях. Дидактические игры и стихи к празднику «День матери» вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мама — лучший друг».
Календарный план на ноябрь, тематическая неделя «Мама - лучший друг»

Педагог планирует серию сюжетно-ролевых игр по теме «Мамин праздник», «У мамы день рождения» и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Дети рассматривают государственный герб, вспоминают вежливые и добрые слова, учатся отвечать за свои поступки.

В области познавательного развития запланированы игры на закрепление знаний о птицах и насекомых, о приметах осени, о свойствах разных материалов. Посредством пантомимы дети показывают мамину профессию, тренируют память и работают с календарём природы.

Создавая условия для речевого развития педагог предлагает детям игры «Ассоциация», «Измени по образцу», «Похож — не похож». Дети обсуждают литературные произведения о маме, разучивают стихи к празднику и анализируют пословицы и поговорки о доброте.

Инсценирование стихотворения «А что у вас?», лепка грибов, конструирование по замыслу, составление творческих рассказов и музыкальная деятельность способствует художественно-эстетическому развитию старших дошкольников.

Дети вспоминают правила игр «Нитка, иголка, узелок», «Мяч водящему», «Кольцебросы». Педагог знакомит с белками, жирами и углеводами через литературу, рассказывает о велоспорте, создавая условия для физического развития детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых. Рассказ воспитателя об истории празднования «Дня матери». Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Игра «Похож — не похож». Цель: способствовать развитию фонематического слуха. Проблемная ситуация «Что можно подарить маме». Цель: развивать воображение и эстетический вкус. Физминутка «Помощники». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Игра-соревнование «Кто больше знает». Цель: обогащать знания о предметах, развивать находчивость. Конструирование из бумаги по замыслу детей. Цель: закреплять умение пользоваться схемой при изготовлении поделок в технике оригами. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Рассказ «Государственный герб России». Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём. Познавательно-исследовательская деятельность «Ловись, рыбка, и мала, и велика». Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Разучивание стихов к празднику. Цель: учить выразительно читать стихи. Упражнение «Составь натюрморт». Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.). Чтение сказки «Волшебные горошины». Цель: познакомить детей с белками, жирами и углеводами.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Лото «Цифры». Цель: закрепить знание цифр, развивать математические способности. Чтение стихотворения Михалкова «А что у вас». Цель: подготовиться к инсценировке. Изготовление поделок к празднику. Цель: воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, желание её порадовать. Беседа «Как мама заботится о нашем здоровье?». Цель: воспитывать уважительное отношение к маме.
Про-
гулка
Беседа «Хочу быть похожей на маму». Цель: формировать образ мамы, расширять представления об обязанностях детей и взрослых. Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре. Цель: учить находить черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев. Игра «Измени по образцу». Цель: формировать фонематический слух, обогащать словарь детей. Лепка из пластичной массы «Грибы». Цель: закрепить умение передавать в лепке особенности строения разных грибов, вспомнить названия съедобных и несъедобных грибов. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Упражнение «Вежливый ребёнок». Цель: вспомнить как можно больше приятных, вежливых слов. Итоговая беседа об осени. Цель: закрепить знания детей об осенних признаках. Чтение рассказа Г.Скрибицкого «Заботливая мамаша». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Инсценировка стихотворения «А что у вас». Цель: развивать театральные способности детей, вызвать желание участвовать в инсценировке. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для двигательной активности.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Как сказать маме о плохом поступке». Цель: воспитывать умение сопереживать и отвечать за свои поступки. Игра «Летает, а не птица». Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». Д.и. «Магазин». Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки. Коллективная работа «Букет для моей мамы». Цель: вспомнить техники рисования цветов (корешок брюссельской капусты). Физминутка «Помощники». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе». Цель: формировать умение отражать в игре полученные знания. Познавательно-исследовательская деятельность «Определение направления и силы ветра». Цель: поддержать познавательный интерес к природе. Пальчиковая игра «Маму я свою люблю». Цель: расширять словарный запас детей, разучить слова. Раскраски по теме «Мебель». Цель: закрепить умение аккуратно закрашивать изображения. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + 19 =